Проблема самоконтроля в период юности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание

Объектом курсового исследования обозначен процесс формирования самоконтроля в период юности.

Предметом – феномен самоконтроля.

Целью данной работы является выявление особенностей самоконтроля в период юношества. Цель определяет следующие задачи:
Осуществить теоретический анализ литературы, посвящённой проблеме самоконтроля
Выявить особенности самоконтроля в период юношества.
Предложить пути решения выявленных в результате исследования проблем.

Содержание

Введение ………………………...………………………………………………2

Глава 1. Теоретические аспекты изучения

феномена самоконтроля…………………….……………..………………...4

§1. Психологическая сущность самоконтроля………………………….4

§2. Особенности самоконтроля в период юности……………………..12

Глава 2. Исследование самоконтроля в период юности……….…………20

§1. Анализ результатов исследования………………………………….20

§2. Пути развития самоконтроля……….………………………………24

Заключение……………………………………………………………………...31

Список использованной литературы………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Проблемы развития самоконтроля. Курсовая работа..docx

— 92.72 Кб (Скачать документ)

     Важно найти нужное соотношение между  различными позициями, в которых мог бы выступать ученик в совместной коллективной деятельности в группе, во взаимодействии с другими людьми, так как процесс обучения это двусторонний процесс, он строится и как процесс воздействия данного ученика на других, и как процесс воздействия других учеников на личность первого. Ученик осваивает функции и средства управления не только в процессе активного воздействия на других, но и испытывая воздействие других на себя самого.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. Абраменко, В. И. Взаимоотношения в коллективе и развитие волевых черт характера школьников-подростков [Текст] / В. И. Абраменко// Проблемы психологии воли. – Рязань, 1974.
  2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г. С. Абрамова // М.: Академия, 1997. – 702 с.
  3. Аверин, В. А. Психолгия личности: учебное пособие [Текст] / В. А. Аверин // СПб.: Михайлов В. А., 2001. – 191 с.
  4. Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. [Текст] / Ш. А. Амонашвили // М.: Педагогика, 1984. – 297 с.
  5. Бехтерев, В. М. Избранные труды по психологии личности: в 2-х т. [Текст] / В. М. Бехтерев // СПб.: Алетейя, 1999. – 255 с.
  6. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия: учебное пособие для вузов по пед. специальности / сост., ред В. С. Мухина, сост., ред. А. А. Хвостов // М.: Академия, 2000. – 624 с.
  7. Выготский, Л. С. Лекции по психологии [Текст] / Л. С. Выготский // СПб.: Союз, 1997. – 143 с.
  8. Головина, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. Ф. Головина // СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
  9. Дружинин В. Е. Психология эмоций, чувств, воли [Текст] / В. Е. Дружинин // М.: Сфера, 2003. – 96 с.
  10. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие для вузов [Текст] / В. А. Иванников. // СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  11. Ильин, Е. П. Психология воли [Текст] / Е. П. Ильин // СПб.: Питер, 2000. – 288 с.
  12. Кон, И. С. Психология ранней юности: книга для учителя [Текст] / И. С. Кон // М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
  13. Кон, И. С. Психология старшеклассника: пособие для учителей [Текст] / И. С. Кон // М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
  14. Кон, И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности: учебное пособие для пед. институтов [Текст] / И. С. Кон // М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
  15. Кон, И. С. Психология юношеской дружбы [Текст] / И. С. Кон // М.: Знание, 1973. – 92 с.
  16. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учебное пособие для вузов [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Клюцкий // М.: Юрайт, 2002. – 464 с.
  17. Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых [Текст] / Ю. Н. Кулюткин // М.: Просвещение, 1985. – 128 с.
  18. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие для вузов [Текст] / А. Н. Леонтьев // М.: Смысл; М.: Академия, 2005. – 352 с.
  19. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. Н. Леонтьев // Московский государственный университет, 1965. – 584 с.
  20. Лында, А. С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий: учебное пособие [Текст] / А. С. Лында // М.: [б. и.], 1973. – 137 с.
  21. Мухина, В. С. Возрастная психология: учебник для вузов [Текст] / В. С. Мухина // М.: Академия, 1997. – 431 с.
  22. Никифоров, А. С. Эмоции в нашей жизни [Текст] / А. С. Никифоров // М.: Советская Россия, 1974. – 271с.
  23. Никифоров, А. С Этюды о разуме [Текст] / А. С. Никифоров // М.: Советская Россия, 1981. – 208 с.
  24. Обухова, Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против [Текст] / Л. Ф. Обухова // М.: Московский государственный университет, 1981. – 191 с.
  25. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды [Текст] / Ж. Пиаже // М.: 1994. – 674 с.
  26. Пиаже, Ж. Психология ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже, Б. Инельдер // СПб.: Питер, 2003. – 160 с.
  27. Психологические вопросы регуляции деятельности / ред.: Д. А. Ошанин, О. А. Кнопкин // М.: Педагогика, 1973. – ст. 32-38.
  28. Психологические механизмы регуляции социального поведения // М.: Наука, 1979. – 335 с.
  29. Психология и социология образования / научный ред. С. Д. Смирнов // М.: Современная гуманитарная академия, 2004. – 174 с.
  30. Психолого-педагогические проблемы ранней юности // Тюмень: [б. и.], 1974. – 94 с.
  31. Фрейд, З. Избранное: кн. 1-3 / [Текст] З. Фрейд // М.: Московский рабочий, 1990. – 160 с.

Информация о работе Проблема самоконтроля в период юности