Важно
найти нужное соотношение между
различными позициями, в которых мог бы
выступать ученик в совместной коллективной
деятельности в группе, во взаимодействии
с другими людьми, так как процесс обучения
это двусторонний процесс, он строится
и как процесс воздействия данного ученика
на других, и как процесс воздействия других
учеников на личность первого. Ученик
осваивает функции и средства управления
не только в процессе активного воздействия
на других, но и испытывая воздействие
других на себя самого.
- Абраменко,
В. И. Взаимоотношения в коллективе и
развитие волевых черт характера школьников-подростков
[Текст] / В. И. Абраменко// Проблемы психологии
воли. – Рязань, 1974.
- Абрамова,
Г. С. Возрастная психология: Учебное
пособие для вузов [Текст] / Г. С. Абрамова
// М.: Академия, 1997. – 702 с.
- Аверин,
В. А. Психолгия личности: учебное пособие
[Текст] / В. А. Аверин // СПб.: Михайлов В.
А., 2001. – 191 с.
- Амонашвили,
Ш. А. Воспитательная и образовательная
функция оценки учения школьников. [Текст]
/ Ш. А. Амонашвили // М.: Педагогика, 1984. –
297 с.
- Бехтерев,
В. М. Избранные труды по психологии
личности: в 2-х т. [Текст] / В. М. Бехтерев
// СПб.: Алетейя, 1999. – 255 с.
- Возрастная
психология: детство, отрочество, юность:
хрестоматия: учебное пособие для вузов
по пед. специальности / сост., ред В. С.
Мухина, сост., ред. А. А. Хвостов // М.: Академия,
2000. – 624 с.
- Выготский,
Л. С. Лекции по психологии [Текст] / Л.
С. Выготский // СПб.: Союз, 1997. – 143 с.
- Головина,
Н. Ф. Социализация и воспитание
ребёнка: учебное пособие для вузов [Текст]
/ Н. Ф. Головина // СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
- Дружинин
В. Е. Психология эмоций, чувств, воли
[Текст] / В. Е. Дружинин // М.: Сфера, 2003. –
96 с.
- Иванников
В. А. Психологические механизмы волевой
регуляции: учебное
пособие для вузов [Текст] / В. А. Иванников.
// СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
- Ильин,
Е. П. Психология воли [Текст] / Е. П. Ильин
// СПб.: Питер, 2000. – 288 с.
- Кон,
И. С.
Психология ранней юности: книга для учителя
[Текст] / И. С. Кон // М.: Просвещение, 1989.
– 255 с.
- Кон,
И. С.
Психология старшеклассника: пособие
для учителей [Текст] / И. С. Кон // М.: Просвещение,
1980. – 192 с.
- Кон,
И. С.
Психология юношеского возраста: проблемы
формирования личности: учебное пособие
для пед. институтов [Текст] / И. С. Кон //
М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
- Кон,
И. С. Психология юношеской дружбы
[Текст] / И. С. Кон // М.: Знание, 1973. – 92 с.
- Кулагина,
И. Ю. Возрастная психология. Развитие
человека от рождения до поздней зрелости:
учебное пособие для вузов [Текст] / И. Ю.
Кулагина, В. Н. Клюцкий // М.: Юрайт, 2002. –
464 с.
- Кулюткин,
Ю. Н.
Психология обучения взрослых [Текст]
/ Ю. Н. Кулюткин // М.: Просвещение, 1985. –
128 с.
- Леонтьев
А. Н. Деятельность. Сознание. Личность:
учебное пособие для вузов [Текст] / А. Н.
Леонтьев // М.: Смысл; М.: Академия, 2005. –
352 с.
- Леонтьев
А. Н. Проблемы развития психики [Текст]
/ А. Н. Леонтьев // Московский государственный
университет, 1965. – 584 с.
- Лында,
А. С. Методика формирования самоконтроля
у учащихся в процессе учебных занятий:
учебное пособие [Текст] / А. С. Лында // М.:
[б. и.], 1973. – 137 с.
- Мухина,
В. С. Возрастная психология: учебник
для вузов [Текст] / В. С. Мухина // М.: Академия,
1997. – 431 с.
- Никифоров,
А. С. Эмоции в нашей жизни [Текст]
/ А. С. Никифоров // М.: Советская Россия,
1974. – 271с.
- Никифоров,
А. С Этюды о разуме [Текст] / А. С.
Никифоров // М.: Советская Россия, 1981. –
208 с.
- Обухова,
Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против
[Текст] / Л. Ф. Обухова // М.: Московский государственный
университет, 1981. – 191 с.
- Пиаже,
Ж. Избранные психологические труды
[Текст] / Ж. Пиаже // М.: 1994. – 674 с.
- Пиаже,
Ж. Психология ребёнка [Текст] / Ж. Пиаже,
Б. Инельдер // СПб.: Питер, 2003. – 160 с.
- Психологические
вопросы регуляции деятельности / ред.:
Д. А. Ошанин, О. А. Кнопкин // М.: Педагогика,
1973. – ст. 32-38.
- Психологические
механизмы регуляции социального поведения
// М.: Наука, 1979. – 335 с.
- Психология
и социология образования / научный ред.
С. Д. Смирнов // М.: Современная гуманитарная
академия, 2004. – 174 с.
- Психолого-педагогические
проблемы ранней юности // Тюмень: [б. и.],
1974. – 94 с.
- Фрейд,
З. Избранное: кн. 1-3 / [Текст] З. Фрейд
// М.: Московский рабочий, 1990. – 160 с.