Проблема затрудненного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:31, реферат

Описание

Тема психологических трудностей общения довольно актуальна. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развития и становления разумного, культурного поведения. Через общение человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.

Содержание

Введение. 2
1. Барьеры, возникающие в общении. 3
1.1 Барьер темперамента 4
1.2 Барьер характера 6
1.3 Барьер акцентуации характера 9
1.4 Барьер манеры общения 11
1.5 Барьер отрицательных эмоций 14
1.6 Барьер речи 17
2. Пути преодоления и способы коррекции трудностей в общении. 19
Выводы 21
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Проблема затрудненного общения.doc

— 200.50 Кб (Скачать документ)

 Коррекционную работу, нацеленную на оптимизацию  общения, следует строить с учетом возраста, вида труда, пола, индивидуальных особенностей и специфики социализации.

 Работа должна быть направлена не только на отработку  необходимых навыков общения, тренировку экспрессивно-речевых умений, сколько  на коррекцию отношения к другим людям и связанной с ним самооценки, преодолении внутренних конфликтов, активизацию самосознания. Наиболее эффективным для таких людей является обучение самоанализу как средству, способствующему саморазвитию, а также групповой социально-психологический тренинг, повышающий готовность к принятию себя и других в общении.

 Специалисты систематизировали отдельные техники  социально-психологического тренинга. В поведенческом тренинге имеет  смысл использовать ролевую игру, в психокоррекционном – в основном групповую дискуссию. Ролевая игра может способствовать:

  • Поиску эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации, демонстрации недостатков, стереотипов поведения;
  • Закреплению ведущей к успеху модели поведения, цель которых – налаживание психологически нормальных контактов с другими людьми
  • Усвоению содержания проблемы и противоречий межличностных и внутриличностных отношений определённого человека (психо- и социодрамы).
 

 Цели групповой  дискуссии:

  • Экстериоризировать содержание проблемы и противоречия личностных отношений определённой персоны;
  • Осуществить поиск эффективных форм взаимодействия в рамках кооперации;
  • Подавать обратную связь относительно поведения в ролевой игре.
 

 Психологические приёмы инновационных игр положительно влияют на участников коррекционных  групп. Этот вид психокоррекционной работы с людьми должен учитывать возраст, пол, профессию и другие отличительные черты участников тренинговых групп.

 В настоящее  время широко практикуются различные  формы социально-психологического тренинга, цель которых – обучение психологически грамотному общению родителей, руководителей различных рангов, актёров, спортсменов, лиц страдающих различными формами неврозов и испытывающих трудности в общении. При этом специалисты единодушно отмечают, что особые преимущества для диагностики и коррекции трудностей общения появляются в условиях активного социально-психологического обучения, и что новые возможности для достижения указанных целей даёт видеотренинг, потому что его участники выходят в новое для них пространство – «пространство психической реальности». Последнее обстоятельство создаёт возможность для реализации различных гуманитарных программ по развитию личности ведущими тренинг специалистами.

 Одним из основных направлений работы по снятию психологических  трудностей в общении является индивидуальное психологическое консультирование, доверительное диалогическое общение с людьми, у которых не ладится отношение с субъективно значимыми для них лицами, входящими в их окружение. Конечно же, можно и нужно анализировать психологические трудности общения с позиций основных областей психологической науки, но сейчас особенно важна разработка интегративного подхода к их научному осмыслению.[6]

 

  Выводы

 Окружающая  нас жизнь сложна и многообразна, как и сам человек. Феномен человеческого общения является значимым для нас. Последние годы интерес к теории и практике человеческого общения постоянно возрастает. Ни один учебник по психологии никогда не сможет дать готовых рецептов, как действовать в той или иной ситуации. Вместе с тем изучение реальной многогранности всех видов, типов человеческого общения, особенностей тех или иных ситуаций отрабатывает оптимальные психотехнологии коммуникационного процесса, позволяет корректировать межличностные отношения.

 Знакомство  с новыми достижениями в области  человеческого общения позволяет руководителям достичь высокого профессионального уровня в управлении людьми и группами.

 

  Список использованной литературы

  1. Бодалев А.А. Психология общения. – М. - Воронеж, 1996, с.108 – 128
  2. Камардина Г.Г. Психологические трудности в общении: основы психотехники. – Ульяновск, 2000, с.3-25
  3. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 1997, с. 661-684
  4. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Москва

 - Новосибирск, 1997. С. 15-25.

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.2. М., 1989 С.211-236.
  2. Сухов А.Н., Бодалев А.А.Социальная психология. – М., 2001, с 96-98

Информация о работе Проблема затрудненного общения