Проведение комплексного диагностического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике

Описание

Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24

12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 123.76 Кб (Скачать документ)

Частное учреждение образования

 

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: « Основы  психодиагностики»

На тему: «Проведение комплексного диагностического исследования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 100802з

Иванова Анастасия Сергеевна

 

Минск-2013

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………………………….2

1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3

2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7

3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8

4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9

5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10

6)  Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14

7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15

8)Диагностика поливационных тенденций

в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17

9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18

10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик   ………………………………………………………………………………………………………………20

11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24

 

12) Тест  « креативности»(автор Вишневская  Н.)……………………………………………………………………………………………………………26

13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27

14)Исследование  переключения внимания…………………………………….…28

15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30

16)Список литературы……………………………………………………………………………34

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Исследовательская практика направлена на - изучение индивидуально-типологических и психологических характеристик личности. Полученные данные в ходе диагностической деятельности являются основой для разработки программ индивидуальных и групповых форм работы с целью выявления и разрешения проблемных ситуаций.

 

Цель данной практики заключается  в:

- выявление индивидуально-психологических  особенностей;

- определение уровня адаптации;

- изучение мотивационно-ценностной  сферы;

- выявление специфики внутриличностных  и межличностных конфликтов;

- выявление внутригрупповых статусов  и ролей обучающихся для создания  благоприятной психологической  атмосферы;

- актуализация психологического  потенциала личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки

Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Басс и А. Дарки  в 1957 г. и предназначен для диагностики  агрессивных и враждебных реакций. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных  отношений. Враждебность понимается как  реакция, развивающая негативные чувства  и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие  виды реакций:

    1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
    2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
    3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
    4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
    5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
    6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
    7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
    8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Обработка результатов  и интерпретация

Ответы оцениваются по 8 шкалам.

1. Физическая агрессия (k=11):

"да" = 1, "нет" = 0

вопросы: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 9, 7

2. Вербальная агрессия(k=8):

"да" = 1, "нет" = 0

вопросы: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 33, 66, 74, 75

3. Косвенная агрессия (k=13):

"да" = 1, "нет" = 0

вопросы: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 26, 49

4. Негативизм (k=20):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 4,12,20,28,

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 36

5. Раздражение (k=9):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 11, 35, 69

6. Подозрительность (k=11):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59

"нет" = 1, "да" = 0

вопросы: 33, 66, 74, 75

7. Обида (k=13):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58

8. Чувство вины (k=11):

"да"= 1, "нет" = 0

вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54,61,67


 

 

Индекс агрессивности  включает в себя 1, 2 и 3 шкалу; индекс враждебности включает в себя 6 и 7 шкалу.

Нормой агрессивности  является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3. При  этом обращается внимание на возможность  достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно-потребностной  сферы личности. Поэтому опрос-ником  Басса-Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических  состояний (Кэттелл, Спилберг), проективными методиками (Люшер) и т.д.

 

 

 

 

показатель

суммы

1

Физическая агрессия

55

2

Вербальная агрессия

64

3

Косвенная агрессия

91

4

Негативизм 

80

5

Раздражение

27

6

Подозрительность 

77

7

Обида

65

8

Чувство вины

44

ИА 

Индекс агрессивности

248

ИВ

Индекс враждебности

99




 

Профиль личности по методике Басса-Дарки:

120

 

100

80

                                                                                                              

60

                                                                                                                                    

40

                                                                                  

20

 

0

 
 

Физическая 

агрессия

Вербальная

агрессия

Косвенная

агрессия

негативизм

раздражение

подозрительность

обида

Чувство

вины

 

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Вывод :Индекс агрессивности(248) превышает индекс враждебности(99).

Самыми высокими показателями являются косвенная агрессия и негативизм. Испытуемый склонен направлять свою агрессию окольным путем  на другие лица, например, злобными шутками и сплетнями. Также испытуемый не желает  подвергаться воздействиям других людей, негативизм может выражаться как в отказе выполнять предъявляемые требования, так и выполнении действий, противоположных требуемым.

Наименьшие показатели чувство  вины, физическая агрессия и вербальная агрессия. Испытуемый не имеет сильных  угрызений совести, склонностей  к насилию и использованию собственных отрицательных эмоций  как при помощи интонаций и других невербальных компонентов  речи.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2)тест «ваши эмоции»

Тест предназначен для ознакомления о себе с помощью  рисуночного  теста.На время работы дается 2 минуты.

 

На этом листе четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и  губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Ключ к тесту.Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.

Вывод :тест показывает нам , что испытуемый веселый и жизнерадостный человек, он с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими. Также испытуемый доверчивый и ранимый человек, его легко обидеть, он сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

                      

 

 

   3)     ТЕСТ «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК »

Эта проективная методика исследования личности была предложенаДж.Буком  в 1948 г.Тест предназначен как для  взрослых ,так и для детей,возможно групповое обследование.Суть методики заключается в следующем.Обследуемому предлагается нарисовать дом ,дерево и человека .Затем проводится опрос по разработанному плану.Р.Бернс при использовании теста ДДЧ просит изобразить дерево ,дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене.Считается,что

взаимодействие между  домом,деревом и человеком представляет собой зрительную метафору.Если привести весь рисунок в действие,то вполне возможно заметить то,что действительно происходит в нашей жизни.Особым способом интерпретации может быть порядок,в котором выполняется рисунок дома,дерева и человека.Если первым нарисовано

дерево,значит основное для  человека жизненная энергия.Если первым рисуется дом,то на первом месте — безопасность,успех или,наоборот,пренебрежение этими понятиями.

Итоги теста:Испытуемая открытый человек и очень гостепреимный. Но вместе с тем ей  уместно отступление, отрешенность,избегание,Хорошо адаптированная,застенчивая;эмоционально необделенный субъект. Присутствует чувство безопасности. Наблюдается комбинация чувствительности и враждебности и наличие неудовлетворенных, остроосознаваемых субъектом потребностей. Обьект погружен в себя. Прослеживается интенсивное стремление к действию. Субъект иногда ловит себя на действиях или поступках,которые вышли у него из-под контроля.Присутсвует зависимость,бессилие, бунтарство,протест. Испытуемая  человек подвижный в межперсональных отношениях,чувствует в чем-то или ком-то отвержение, непризнание.Нарисовавшему свойственна женственность.Также прослеживается чувство незащищенности, грубость,черствость, недостаток энергии, скованность, эмоциональная нестабильность,лабильные настроения, упрямство,настойчивость,упорство, подчеркивание воображения, слабость,экспансивность,склонность к тщеславию, высокомерию, тенденции к замкнутости,желание видеть спрятанное,закрытое, энтузиазм, порыв, стремление к власти,поиск самоутверждения,контактов, самораспыления,суетливость, чувствительность к окружающему; напряжение,тревожность; желание походить на мать, делать все,как она, или желание походить на отца, помериться с ним силой: рефлексия неудач, активность заторможена тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий; поиск надежного положения в своем кругу;способность осмысливать свой опыт и тормозить свои действия.

 

4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера

 

Тест А.Ассингера позволяет  определить,достаточно ли человек

корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним.

Для большей объективности  ответов можно провести взаимооценку,когда

коллеги отвечают на вопросы  друг за друга.Это поможет понять,насколько

верна их самооценка.

 

Вывод :Испытуемая чрезмерно миролюбива,что обусловлено

недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях.Это,

конечно,не значит,что она как травинка гнетесь под любым ветерком...И все

же побольше решительности ей не помешает!

 Также  испытуемая чрезмерно замкнута.Это не значит,

что ей не присущи вспышки агрессивности,но она подавляете их уж слишком

тщательно.

Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования