Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике
Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.
Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24
12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34
Частное учреждение образования
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: « Основы психодиагностики»
На тему: «Проведение комплексного диагностического исследования»
Выполнила: студентка группы 100802з
Иванова Анастасия Сергеевна
Минск-2013
Содержание:
Введение ………………………………………………………
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»……………………………………………………………
3) Тест «дом-дерево-человек»…………………………
4) Методика диагностики агрессивности
А.Асингера……………………………………………………
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....
6) Прогрессивные матрицы Равена………………………………………………………………
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)……………………
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.
9) Тест "Несуществующее животное"
….……………………………………………………………….………
10)Интерперсональная диагностика индивидуального
стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О.
Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………
11)Методика
диагностики уровня эмоционального выгорания
В.В.Бойко………………………………………………………
12) Тест « креативности»(автор Вишневская
Н.)………………………………………………………………………
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания………………………
15)Психодиагностическая справка……………………………………………………………
16)Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ:
Исследовательская практика направлена на - изучение индивидуально-типологических и психологических характеристик личности. Полученные данные в ходе диагностической деятельности являются основой для разработки программ индивидуальных и групповых форм работы с целью выявления и разрешения проблемных ситуаций.
Цель данной практики заключается в:
-
выявление индивидуально-
- определение уровня адаптации;
-
изучение мотивационно-
-
выявление специфики
-
выявление внутригрупповых
- актуализация психологического потенциала личности.
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки
Опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory) разработан А. Басс и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басc и А. Дарки выделили следующие виды реакций:
Обработка результатов и интерпретация
Ответы оцениваются по 8 шкалам.
1. Физическая агрессия (k=11): | |
"да" = 1, "нет" = 0 |
вопросы: 1, 25, 31, 41, 48, 55, 62, 68 |
"нет" = 1, "да" = 0 |
вопросы: 9, 7 |
2. Вербальная агрессия(k=8): | |
"да" = 1, "нет" = 0 |
вопросы: 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 |
"нет" = 1, "да" = 0 |
вопросы: 33, 66, 74, 75 |
3. Косвенная агрессия (k=13): | |
"да" = 1, "нет" = 0 |
вопросы: 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 |
"нет" = 1, "да" = 0 |
вопросы: 26, 49 |
4. Негативизм (k=20): | |
"да"= 1, "нет" = 0 |
вопросы: 4,12,20,28, |
"нет" = 1, "да" = 0 |
вопросы: 36 |
5. Раздражение (k=9): | |
"да"= 1, "нет" = 0 |
вопросы: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 |
"нет" = 1, "да" = 0 |
вопросы: 11, 35, 69 |
6. Подозрительность (k=11): | |
"да"= 1, "нет" = 0 |
вопросы: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 |
"нет" = 1, "да" = 0 |
вопросы: 33, 66, 74, 75 |
7. Обида (k=13): | |
"да"= 1, "нет" = 0 |
вопросы: 5, 13, 21, 29, 37, 44, 51, 58 |
8. Чувство вины (k=11): | |
"да"= 1, "нет" = 0 |
вопросы: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54,61,67 |
Индекс агрессивности включает в себя 1, 2 и 3 шкалу; индекс враждебности включает в себя 6 и 7 шкалу.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.
Пользуясь данной методикой,
необходимо помнить, что агрессивность,
как свойство личности, и агрессия,
как акт поведения, могут быть
поняты в контексте психологического
анализа мотивационно-
№ |
показатель |
суммы |
1 |
Физическая агрессия |
55 |
2 |
Вербальная агрессия |
64 |
3 |
Косвенная агрессия |
91 |
4 |
Негативизм |
80 |
5 |
Раздражение |
27 |
6 |
Подозрительность |
77 |
7 |
Обида |
65 |
8 |
Чувство вины |
44 |
ИА |
Индекс агрессивности |
248 |
ИВ |
Индекс враждебности |
99 |
Профиль личности по методике Басса-Дарки:
120 |
||||||||
100 |
| |||||||
80 |
| |||||||
60 |
| |||||||
40 |
| |||||||
20 |
||||||||
0 |
||||||||
Физическая агрессия |
Вербальная агрессия |
Косвенная агрессия |
негативизм |
раздражение |
подозрительность |
обида |
Чувство вины | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вывод :Индекс агрессивности(248) превышает индекс враждебности(99).
Самыми высокими показателями являются косвенная агрессия и негативизм. Испытуемый склонен направлять свою агрессию окольным путем на другие лица, например, злобными шутками и сплетнями. Также испытуемый не желает подвергаться воздействиям других людей, негативизм может выражаться как в отказе выполнять предъявляемые требования, так и выполнении действий, противоположных требуемым.
Наименьшие показатели чувство вины, физическая агрессия и вербальная агрессия. Испытуемый не имеет сильных угрызений совести, склонностей к насилию и использованию собственных отрицательных эмоций как при помощи интонаций и других невербальных компонентов речи.
2)тест «ваши эмоции»
Тест предназначен для ознакомления о себе с помощью рисуночного теста.На время работы дается 2 минуты.
На этом листе четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.
Ключ к тесту.Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.
Вывод :тест показывает нам , что испытуемый веселый и жизнерадостный человек, он с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими. Также испытуемый доверчивый и ранимый человек, его легко обидеть, он сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
3) ТЕСТ «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК »
Эта проективная методика исследования личности была предложенаДж.Буком в 1948 г.Тест предназначен как для взрослых ,так и для детей,возможно групповое обследование.Суть методики заключается в следующем.Обследуемому предлагается нарисовать дом ,дерево и человека .Затем проводится опрос по разработанному плану.Р.Бернс при использовании теста ДДЧ просит изобразить дерево ,дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене.Считается,что
взаимодействие между
домом,деревом и человеком
дерево,значит основное для человека жизненная энергия.Если первым рисуется дом,то на первом месте — безопасность,успех или,наоборот,пренебрежение этими понятиями.
Итоги теста:Испытуемая открытый человек
и очень гостепреимный. Но вместе с тем ей уместно отступление, отрешенность,избегание,Хорошо адаптированная,застенчивая;эмо
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера
Тест А.Ассингера позволяет определить,достаточно ли человек
корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним.
Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку,когда
коллеги отвечают на вопросы
друг за друга.Это поможет понять,
верна их самооценка.
Вывод :Испытуемая чрезмерно миролюбива,что обусловлено
недостаточной уверенностью
в собственных силах и
конечно,не значит,что она как травинка гнетесь под любым ветерком...И все
же побольше решительности ей не помешает!
Также испытуемая чрезмерно замкнута.Это не значит,
что ей не присущи вспышки агрессивности,но она подавляете их уж слишком
тщательно.
Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования