Проведение комплексного диагностического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике

Описание

Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24

12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 123.76 Кб (Скачать документ)

относительный результат  числа положительных ответов  по какому-либо типу

составляет 40 %и выше,значит,данный тип темперамента является у вас

доминирующим,если 30 – 39 %–  то качества данного типа выражены

достаточно ярко,если 20 – 29 %,то качества данного типа выражены средне,

если 10 – 19 %,то качества данного  темперамента выражены в малой степени.

 

Следовательно делаем вывод ,что холеристичный тип темперамента является доминирующим у испытуемой. Тип сангвиника выражен достаточно ярко,флегматика и меланхолика выражены в малой степени.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

8)ДИАГНОСТИКА ПОЛИМОТИВАЦИОННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В «Я-

КОНЦЕПЦИИ »ЛИЧНОСТИ (С.М.ПЕТРОВА)

 

Используются стимульный материал в виде пословиц для

изучения мотивационной  сферы личности ,это обуславливается их близостью к

архетипическим образованиям психики и ментальным формам сознания,а

также их образностью,понятностью,должным  эмоциональным потенциалом и

тем самым,адекватно отражающих мотивационную обусловленность  Я-

концепции личности.

Включенные в методику пословицы,диадными плеядами тяготеют друг к

другу и имеют общий  метасмысл.Основываясь на диадной  плеядности

пословиц,полимотивационную  Я-концепцию личности составили 16 парных

мотивационных тенденций.Учитывая альтернативную направленность

пословиц в каждой паре о выраженности первой мотивационной  тенденции

можно судить,когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «+»,а

четные знаком «-«.И наоборот,когда  нечетные номера пословиц оцениваются

«-«,а четные – «+»,можно  говорить о доминировании противоположной

тенденции.

 

Таким образом  подводим итоги теста:

Испытуемая отражает отношение к материальному

благополучию в жизни,к  деньгам,определяет значимость для  индивида

материальной стороны  жизни,вытекает из общей ориентации на благополучие,также

выражает ориентацию на упрощенные

способы существования,на веселую,легкую,радостную,счастливую жизнь,

характеризует потребность  в телесном и душевном комфорте,

отражает веру в

хорошее,надежду на лучшее в жизни,характеризуется пассивным  ожидаем

благополучия/неблагополучия в жизни,определяется как

оптимистический/пессимистический фатализм,

выражает потребность  в общении;в

дружбе,отражает степень  направленности субъекта на взаимодействие,

коммуникацию,

выражает потребность  в действенном,активном

преодолении трудностей,стремление бороться с жизненными

обстоятельствами,даже если это связано с определенным ри отражает потребность в избегании

неприятностей с внешним  окружением,угроз,опасностей.

ском, выражает

ориентацию на других,желание  думать о других даже в ущерб себе,либо

ориентацию на себя,желание  думать о себе даже в ущерб други

9)Тест "Несуществующее животное"

Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной  связи. Для регистрации состояния  психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной  в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая  тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается  движением”).

Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах  мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления  ответного движения (на представление - мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры  и в мышцах рук, что оказалось  бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с  помощью рук - ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление  в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме  состояния мышц, фиксирует отношение  к пространству,

т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано  с эмоциональной окраской переживания  и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также  с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева  от субъекта, связано с прошлым  периодом и бездеятельностью (отсутствием  активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди  и вверху связаны с будущим  периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона  и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными  эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной  правой руке) – с положительно окрашенными  эмоциями, энергией, активностью, конкретностью  действия. Помимо общих закономерностей  психомоторной связи и отношения  к пространству при толковании материала  теста используются теоретические  нормы оперирования с символами  и символическими геометрическими  элементами и фигурами. По своему характеру  тест “Несуществующее животное”  относится к числу проективных. Для статистической проверки или  стандартизации результат анализа  может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест –  ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими  методами в качестве батарейного инструмента исследования. Нужно придумать и нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное и назовите его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием.

 Интерпритация теста: У испытуемой наблюдается тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует поведениярешить дополнительно. Также испытуемая нуждается в заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения, истеро-идно-демонстративные манеры. Испытуемая ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Также в рисунке прослеживается чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Испытуемая опирается на основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формированияе-суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; присутствует своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие ближе к патологии).Многодетальность рисунка указывает на высокую энергетику. Силно прорисованный контур указавает наличие тревожности у испытуемой.Присутствуют прямые прямые символы агрессии – когти . Прослеживается склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражетсяа обычно удлиненным названием  -зулионтозаврик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля

межличностного  поведения (Т.Лири).ДМО Л.Н.Собчик

 

Метод диагностики межличностных  отношений (ДМО)Л.Н.Собчик

представляет собой модифицированный вариант интерперсональной

диагностики Лири,автор которой  является последователем идей Салливэна.

Теоретический подход Г.С.Салливэна  к пониманию личности базируется на

представлении о важной роли оценок и мнения,значимых для данного

индивида окружающих,под  влиянием которых происходит его

персонификация,т.е.формируется  личность.В процессе взаимодействия с

окружающими личность проявляется  в стиле межличностного поведения.

Реализуя потребность  в общении и в осуществлении  своих желаний,человек

сообразует свое поведение  с оценками значимых других на уровне

осознанного самоконтроля,а  также (неосознанно)с символикой

идентификации.

Не исключая правомерности  концептуальной позиции,лежащей в

основе оригинального  варианта методики,следует отметить,что  многолетний

опыт применения модифицированного  варианта данной методики позволил

нам рассмотреть феноменологию  метода в контексте иной концепции,с

позиций индивидуально-типологического  подхода.Опираясь на положение

СЛ.Рубинштейна о роли врожденных индивидных свойств,через  призму

которых преломляется усваиваемый  социальный опыт в процессе

формирования личности,и,исходя из понимания личности как единства

биологических и социальных факторов,Собчик Л.Н.предлагает к

рассмотрению приведенную  ниже типологию устойчивых личностных

свойств,и основе которой  лежит теория ведущих тенденций.Эмоционально-

динамический паттерн,уходящий корнями в тип высшей нервной

деятельности и свойства нервной системы,играет важную роль в

формировании базисных индивидуально-личностных свойств,структура

которых определяется ведущей  тенденцией или несколькими тенденциями,

придающими индивидуальную окраску и определенную качественную.специфику  стиля переживаний,мышления,межличностного поведения и

основной направленности и силе мотивации.Более того,формируя характер

человека,ведущие тенденции  эмоционально-динамического и

индивидуально-личностного  паттернов известной степени  ограничивают

русло,в рамках которого формируются более высокие уровни личностного

развития,создавая определенную избирательность и тропизм в  отношений

тех или иных ценностей,а  также возможных вариантов и  направлений

социальной активности.

С другой стороны,если рассматривать  личность как систему

отношений (В.И.Мясищев),то в  широком спектре разных ценностей  и

объектов,входящих в эту  систему,для полноты исследования необходимо

изучать отношение индивида к самому себе,к своему «Я »– актуальному  и

идеальному,а также особенности  межличностных отношений,включаемых в

сферу его микросоциума.Метод  интерперсональной диагностики  и

модифицированном нами варианте оказался оптимально удобным для

изучения структуры межличностных  и внутриличностных отношений,

обнаружив также определенные индивндуально-типологические аспекты,

лежащие в основе поведенческого паттерна.

В сложной иерархии психодиагностических методов

интерперсональная диагностика  занимает место между анкетными  методами,

результаты,которых базируются на прямом содержательном анализе ответов

испытуемых,и такими,многофакторными  опросниками,как 16-факторный

анализ личности Кеттелла,ЕР1 Айзенка,которые не застрахованы от

мотивационных искажений  и сильно подвержены влиянию установки

испытуемого на процедуру  обследования.В связи с этим правомерно считать

ее вариантом упорядоченного опросника,рассчитанного на субъективную

самооценку испытуемого  и оценку им значимых других.Однако,большое

число данных получаемых с  помощью модифицированного варианта

методики,сопоставление  этих данных с результатами других

психодиагностических тестов,позволили  обнаружить некоторые новые,.более  широкие возможности ее использования  и интерпретации с позиции

вышеописанной концепции;факторы  метода интерперсональной диагностики

обнаружили высокую корреляционную связь с ведущими типологическими

тенденциями.

 

 

ДИСКОГРАММА

Показатели не выходящие  за уровень 8 баллов соответствуют

«гармоническим личностям  ».Более высокие показатели соответствуют

акцентуации определенных поведенческих  стереотипов.Оценки,

достигающие уровня 14-16 баллов,свидетельствуют  о трудности социальной

адаптации.Низкие показатели по всем актантам (0,3 балла)могут быть

результатом скрытности испытуемого.Первые 4 типа межличностного

отношения (1-4 актанты)характеризуются  преобладанием неконформных

тенденций и склонностью  к конфликтам,выраженной независимостью

мнений,упорством,тенденцией к лидерству.Другие 4 актанта V-VIII

представляют противоположную  тенденцию.У лиц с высокими показателями

по ним преобладают  конформистские установки,покладистость (VII и VIII),

неуверенность,склонность к  компромиссам (V и V1)..Интерпретация  данных должна опираться главным  образом не на

абсолютные величины приведенных  показателей,а на совокупность их

взаимоотношений.

По специальным формулам определяются показатели по двум

обобщенным факторам:доминирование и дружелюбие .

Доминирование --подчинение =(I-V)+0,7х (VIII+II-IV-VI)

Дружелюбие --агрессивность =(VII-III)+0,7х (VIII-II-IV+VI)

Сочетание показателей доминирования  и дружелюбия может быть

представлено в вариантах,описывающих  индивидуальный стиль

межличностного поведения:

– доминирование – дружелюбие ;

– доминирование – агрессивность

– подчинение – дружелюбие

– подчинение – агрессивность

(Отрицательный знак показателя  соответствует подчинению и

агрессивности,положительный  – доминированию и дружелюбию).

Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения

дискограмм,демонстрирующих  различия между представлениями  о

социальном «Я » разных людей.На основании этого можно  определить

индексы точности рефлексии,степень  расхождения представлений индивида

о себе самом и представлений  о нем других лиц.Методический прием

позволяет изучать проблему психологической совместимости  и часто

используется в практике семейной консультации,групповой психотерапии и

Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования