Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике
Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.
Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24
12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34
относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу
составляет 40 %и выше,значит,данный тип темперамента является у вас
доминирующим,если 30 – 39 %– то качества данного типа выражены
достаточно ярко,если 20 – 29 %,то качества данного типа выражены средне,
если 10 – 19 %,то качества данного темперамента выражены в малой степени.
Следовательно делаем вывод ,что холеристичный тип темперамента является доминирующим у испытуемой. Тип сангвиника выражен достаточно ярко,флегматика и меланхолика выражены в малой степени.
8)ДИАГНОСТИКА ПОЛИМОТИВАЦИОННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В «Я-
КОНЦЕПЦИИ »ЛИЧНОСТИ (С.М.ПЕТРОВА)
Используются стимульный материал в виде пословиц для
изучения мотивационной сферы личности ,это обуславливается их близостью к
архетипическим образованиям психики и ментальным формам сознания,а
также их образностью,понятностью,
тем самым,адекватно отражающих мотивационную обусловленность Я-
концепции личности.
Включенные в методику пословицы,диадными плеядами тяготеют друг к
другу и имеют общий метасмысл.Основываясь на диадной плеядности
пословиц,полимотивационную Я-концепцию личности составили 16 парных
мотивационных тенденций.Учитывая альтернативную направленность
пословиц в каждой паре о выраженности первой мотивационной тенденции
можно судить,когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «+»,а
четные знаком «-«.И наоборот,когда нечетные номера пословиц оцениваются
«-«,а четные – «+»,можно
говорить о доминировании
тенденции.
Таким образом подводим итоги теста:
Испытуемая отражает отношение к материальному
благополучию в жизни,к деньгам,определяет значимость для индивида
материальной стороны жизни,вытекает из общей ориентации на благополучие,также
выражает ориентацию на упрощенные
способы существования,на веселую,легкую,радостную,
характеризует потребность в телесном и душевном комфорте,
отражает веру в
хорошее,надежду на лучшее
в жизни,характеризуется
благополучия/неблагополучия в жизни,определяется как
оптимистический/
выражает потребность в общении;в
дружбе,отражает степень направленности субъекта на взаимодействие,
коммуникацию,
выражает потребность в действенном,активном
преодолении трудностей,стремление бороться с жизненными
обстоятельствами,даже если это связано с определенным ри отражает потребность в избегании
неприятностей с внешним окружением,угроз,опасностей.
ском, выражает
ориентацию на других,желание думать о других даже в ущерб себе,либо
ориентацию на себя,желание думать о себе даже в ущерб други
9)Тест "Несуществующее животное"
Метод исследования личности с помощью проективного теста "Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка) По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально- “Всякая мысль заканчивается движением”).
Если реальное движение, интенция по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление - мысль). Так например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук - ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству,
т.е. возникающую тенденцию.
Пространство, в свою очередь, связано
с эмоциональной окраской переживания
и временным периодом: настоящим,
прошлым, будущим. Связано оно также
с действенностью или идеально-мыслительным
планом работы психики. Пространство,
расположенное сзади и слева
от субъекта, связано с прошлым
периодом и бездеятельностью (отсутствием
активной связи между мыслью-
Интерпритация теста: У испытуемой наблюдается тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности – следует поведениярешить дополнительно. Также испытуемая нуждается в заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения, истеро-идно-демонстративные манеры. Испытуемая ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Также в рисунке прослеживается чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Испытуемая опирается на основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формированияе-суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; присутствует своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие ближе к патологии).Многодетальность рисунка указывает на высокую энергетику. Силно прорисованный контур указавает наличие тревожности у испытуемой.Присутствуют прямые прямые символы агрессии – когти . Прослеживается склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражетсяа обычно удлиненным названием -зулионтозаврик.
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля
межличностного поведения (Т.Лири).ДМО Л.Н.Собчик
Метод диагностики межличностных отношений (ДМО)Л.Н.Собчик
представляет собой
диагностики Лири,автор которой является последователем идей Салливэна.
Теоретический подход Г.С.Салливэна к пониманию личности базируется на
представлении о важной роли оценок и мнения,значимых для данного
индивида окружающих,под влиянием которых происходит его
персонификация,т.е.
окружающими личность проявляется в стиле межличностного поведения.
Реализуя потребность в общении и в осуществлении своих желаний,человек
сообразует свое поведение с оценками значимых других на уровне
осознанного самоконтроля,а также (неосознанно)с символикой
идентификации.
Не исключая правомерности концептуальной позиции,лежащей в
основе оригинального варианта методики,следует отметить,что многолетний
опыт применения модифицированного варианта данной методики позволил
нам рассмотреть феноменологию метода в контексте иной концепции,с
позиций индивидуально-типологического подхода.Опираясь на положение
СЛ.Рубинштейна о роли врожденных индивидных свойств,через призму
которых преломляется усваиваемый социальный опыт в процессе
формирования личности,и,исходя из понимания личности как единства
биологических и социальных факторов,Собчик Л.Н.предлагает к
рассмотрению приведенную ниже типологию устойчивых личностных
свойств,и основе которой
лежит теория ведущих тенденций.
динамический паттерн,уходящий корнями в тип высшей нервной
деятельности и свойства нервной системы,играет важную роль в
формировании базисных индивидуально-личностных свойств,структура
которых определяется ведущей тенденцией или несколькими тенденциями,
придающими индивидуальную
окраску и определенную качественную.специфику
стиля переживаний,мышления,
основной направленности и силе мотивации.Более того,формируя характер
человека,ведущие тенденции эмоционально-динамического и
индивидуально-личностного паттернов известной степени ограничивают
русло,в рамках которого
формируются более высокие
развития,создавая определенную избирательность и тропизм в отношений
тех или иных ценностей,а также возможных вариантов и направлений
социальной активности.
С другой стороны,если рассматривать личность как систему
отношений (В.И.Мясищев),то в широком спектре разных ценностей и
объектов,входящих в эту
систему,для полноты
изучать отношение индивида к самому себе,к своему «Я »– актуальному и
идеальному,а также
сферу его микросоциума.Метод интерперсональной диагностики и
модифицированном нами варианте оказался оптимально удобным для
изучения структуры
обнаружив также определенные индивндуально-типологические аспекты,
лежащие в основе поведенческого паттерна.
В сложной иерархии психодиагностических методов
интерперсональная диагностика занимает место между анкетными методами,
результаты,которых базируются на прямом содержательном анализе ответов
испытуемых,и такими,
анализ личности Кеттелла,ЕР1 Айзенка,которые не застрахованы от
мотивационных искажений и сильно подвержены влиянию установки
испытуемого на процедуру обследования.В связи с этим правомерно считать
ее вариантом упорядоченного опросника,рассчитанного на субъективную
самооценку испытуемого и оценку им значимых других.Однако,большое
число данных получаемых с
помощью модифицированного
методики,сопоставление этих данных с результатами других
психодиагностических тестов,
вышеописанной концепции;факторы метода интерперсональной диагностики
обнаружили высокую
тенденциями.
ДИСКОГРАММА
Показатели не выходящие за уровень 8 баллов соответствуют
«гармоническим личностям ».Более высокие показатели соответствуют
акцентуации определенных поведенческих стереотипов.Оценки,
достигающие уровня 14-16 баллов,свидетельствуют о трудности социальной
адаптации.Низкие показатели по всем актантам (0,3 балла)могут быть
результатом скрытности испытуемого.Первые 4 типа межличностного
отношения (1-4 актанты)характеризуются преобладанием неконформных
тенденций и склонностью к конфликтам,выраженной независимостью
мнений,упорством,тенденцией к лидерству.Другие 4 актанта V-VIII
представляют противоположную тенденцию.У лиц с высокими показателями
по ним преобладают конформистские установки,покладистость (VII и VIII),
неуверенность,склонность к компромиссам (V и V1)..Интерпретация данных должна опираться главным образом не на
абсолютные величины приведенных показателей,а на совокупность их
взаимоотношений.
По специальным формулам определяются показатели по двум
обобщенным факторам:доминирова
Доминирование --подчинение =(I-V)+0,7х (VIII+II-IV-VI)
Дружелюбие --агрессивность =(VII-III)+0,
Сочетание показателей доминирования и дружелюбия может быть
представлено в вариантах,
межличностного поведения:
– доминирование – дружелюбие ;
– доминирование – агрессивность
– подчинение – дружелюбие
– подчинение – агрессивность
(Отрицательный знак
агрессивности,положительный – доминированию и дружелюбию).
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения
дискограмм,демонстрирующих различия между представлениями о
социальном «Я » разных людей.На основании этого можно определить
индексы точности рефлексии,степень
расхождения представлений
о себе самом и представлений о нем других лиц.Методический прием
позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто
используется в практике
семейной консультации,групповой
Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования