Проведение комплексного диагностического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике

Описание

Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24

12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 123.76 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)ОПРОСНИК ШМИШЕКА.АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

 

Согласно теории «акцентуированных  личностей »существуют черты

личности,которые сами по себе еще не являются патологическими,однако

могут при определенных условиях развиваться в положительном  или

отрицательном направлении.Черты  эти являются как бы заострением

некоторых присущих каждому  человеку индивидуальных свойств.У

психопатов эти черты  достигают особо большой выраженности.

Выделяют десять основных типов акцентуации (классификация

Леонгарда).

1.Гипертимный – личности со склонностью к повышенному настроению.

2.Застревающие – со склонностью к «застреванию аффекта » и бредовым

реакциям.

3.

Эмотивные ,аффективно лабильные.

4.Педантичные ,с преобладанием черт ригидности,педантизма.

5.Тревожные .

6.Циклотимные ,со склонностью к депрессивному реагированию.

7.Демонстративные ,с истерическими чертами характера.

8.Возбудимые ,со склонностью к повышенной,импульсивной реактивности в

сфере влечений.

9.Дистимичные ,с наклонностью к расстройствам настроения.

10.Экзальтированные ,склонные к аффективной экзальтации.

Все эти группы «акцентуированных  личностей » объединяются по

принципу акцентуации  свойств характера или темперамента.К  акцентуации

свойств характера относятся:

– демонстративность (в патологии:психопатия истерического круга);

– педантичность (в патологии:ананкастическая психопатия);

– возбудимость (в патологии:эпилептодные психопаты);

– застревание (в патологии:паранояльные психопаты).Остальные виды

акцентуаций относятся к  особенностям темперамента и отражают темп и

глубину аффективных реакций.

Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.

Акцентуации

1.Гипертимность.Люди,склонные к повышенному настроению,

оптимисты,быстро переключаются  с одного дела на другое,не доводят

начатого до конца,недисциплинированные,легко  попадают под влияние

неблагополучных компаний.Подростки  склонны к приключениям,романтике.

Не терпят власти над собой,не любят,когда их опекают.Тенденция  к

доминированию,лидированию.Чрезмерно  повышенное настроение может

приводить к неадекватности поведения – «патологический  счастливчик ».В

патологии – невроз навязчивых состояний.

2.Застревание – склонность к «застреванию аффекта »,к бредовым

реакциям.Люди педантичные,злопамятные,долго  помнят обиды,сердятся,

обижаются.Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи.Сильно.

одержимы одной идеей.Слишком  устремленные,«упертые в одно »,

«зашкаленные ».В эмоциональном  отношении ригидны.Иногда могут  давать

аффективные вспышки,могут  проявлять агрессию.В патологии  –

паранояльный психопат.

3.Эмотивность.Люди,у которых преувеличенно проявляется

эмоциональная чувствительность,резко  меняется настроение по

незначительному для окружающих поводу.От настроения зависит все:и

работоспособность,и самочувствие.Тонко  организована эмоциональная сфера:

способны глубоко чувствовать  и переживать.Склонны к добрым отношениям с

окружающими.В любви ранимы,как  никто другой.Крайне болезненно

воспринимают грубость,хамство,приходят в отчаяние,депрессию,если

происходит разрыв или  ухудшение отношений с близкими людьми.

4.Педантичность.Преобладание черт ригидности и педантизма.Люди

ригидны,им трудно переключаться  с одной эмоции на другую.Любят,чтобы

все было на своих местах,чтобы  люди четко оформляли своп мысли  – крайний

педантизм.Идея порядка и  аккуратности становится главным смыслом  жизни.

Периоды злобно-тоскливого настроения,все их раздражает.В патологии  –

эпилептоидная психопатия.Могут  проявлять агрессию.

5.Тревожность.Люди меланхолического (либо холерического)склада с

очень высоким уровнем  конституционной тревожности,не уверены  в себе.

Недооценивают,преуменьшают свои способности.Пугаются ответственности,

опасаются всевозможных неприятностей  для себя и своих родных,не могут

унять свои страхи и тревогу,«притягивая  » к себе и близким реализацию

своих страхов и опасений.

6.Циклотимность.Резкие перепады настроения.Хорошее настроение

коротко,плохое длительно.При  депрессии ведут себя как тревожные (см.п.

5),быстро утомляются,приходят  в отчаяние от неприятностей,вплоть  до

попыток самоубийства.При  хорошем настроении ведут себя как

гипертимные (см.п.1).

7.Демонстративность.В патологии – психопатия истерического

типа.Люди,у которых сильно выражен эгоцентризм,стремление быть

постоянно в центре внимания («пусть ненавидят,лишь бы не были

равнодушными »).Таких  людей много среди артистов.Если нет

способностей,чтобы выделиться,тогда  они привлекают внимание

антисоциальными поступками.Патологическая лживость – чтобы

приукрасить свою особу.Склонны  носить яркую,экстравагантную одежду

– могут быть определены чисто внешне.

8.Возбудимость.Склонность к повышенной импульсивной

реактивности в сфере  влечения.В патологии – эпилептоидная  психопатия.

9.Дистимичностъ.Склонность к расстройствам настроения.

Противоположность гипертимности.Настроение пониженное,пессимизм,

мрачный взгляд на вещи,утомляемость.Быстро истощается в контактах и

предпочитает одиночество.

10.Экзальтированность.Склонность к аффективной экзальтации

(близко к демонстративности,но  там из-за характера).Здесь идут  те 

с.

проявления,но на уровне эмоций (все идет от темперамента).Религиозный

экстаз.

.Количество совпадающих с ключом ответов

умножается на значение коэффициента соответствующего типа акцентуации;

если полученная величина превышает 18,то это свидетельствует  о

выраженности данного  типа акцентуации.

 

 

 

Свойства характера

Коэффициент

«ДА »

№ вопросов

 

«НЕТ »

№ вопросов

результаты

Гипертимность

3

1,12,25,36,50,61,75,85

21

Дистимичность

3

10,23,48,83,96

34,58,73

15

Циклотимност

3

6,20,31,44,55,70,80,93

18

Эмоциональность

3

3,14,52,64,77,87

28,39

24

Демонстративность

2

7,21,24,32,45,49,71,74,

81,94,97

56

14

Застревание

2

2,16,26,38,41,62,76,86,90

13,51

18

Педантичность

2

4,15,19,29,43,53,65,69,

78,89,92

40

18

Тревожность

3

17,30,42,54,79,91

5,67

9

Возбудимость

3

3 8,22,33,46,57,72,82,95

24

Экзальтированность

6

11,35,60,84

24

Ложь

1

9,47,59,68,88

18,27,37,63

5


 

Вывод : 1.Гипертимностьиспытуемая склонна к повышенному настроению,

(оптимисты,быстро переключаются с одного дела на другое,не доводят

начатого до конца)недисциплинированная,легко попадает под влияние

неблагополучных компаний.В подростковом возрасте склонна к приключениям,романтике.

Не терпит власти над собой,не любит,когда ее опекают.Тенденция к

доминированию,лидированию.Чрезмерно  повышенное настроение может

приводить к неадекватности поведения – «патологический  счастливчик ».В

патологии – невроз навязчивых состояний.

2.ЭмотивностьУ испытуемой преувеличенно проявляется

эмоциональная чувствительность,резко  меняется настроение по

незначительному для окружающих поводу.От настроения зависит все:и

работоспособность,и самочувствие.Тонко  организована эмоциональная сфера:

способна глубоко чувствовать и переживать.Склонна к добрым отношениям с

окружающими.В любви ранима,как никто другой.Крайне болезненно

воспринимает грубость,хамство,приходит в отчаяние,депрессию,если

происходит разрыв или  ухудшение отношений с близкими людьми

3.Возбудимость.Склонна к повышенной импульсивной

реактивности в сфере  влечения.В патологии – эпилептоидная  психопатия

4.Экзальтированность.Склонна к аффективной экзальтации

(близко к демонстративности,но  там из-за характера).Здесь идут  те 

проявления,но на уровне эмоций (все идет от темперамента).Религиозный

экстаз.

 

 

 

 

 

 

 

   6)    Прогрессивные матрицы Равена

 

Методика предназначена  для изучения логичности мышления.

Испытуемому предъявляются  рисунки с фигурами,связанными между  собой

определенной зависимостью.Одной  фигуры недостает,а внизу она  дается

среди 6 –8 других фигур.Задача испытуемого – установить закономерность,

связывающую между собой  фигуры на рисунке,и указать номер  искомой

фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий).В каждой серии таблиц содержатся

задания нарастающей трудности.В  то же время характерно и усложнение

типа заданий от серии  к серии.

 

 

 

 

№задания

a

b

c

d

e

1

4

5

5

3

7

2

5

6

3

4

1

3

1

1

2

3

8

4

2

2

7

8

2

5

6

1

8

7

1

6

3

3

4

6

5

7

6

5

5

5

3

8

2

6

7

4

3

9

1

4

1

1

3

10

3

3

1

2

7

11

4

4

6

5

5

12

2

8

4

7

5





Таблица 1.1 – сырые  баллы по методике «Прогрессивные матрицы  Равена »

 

 

 

 

 

Вывод:общий счет является показателем интеллектуальных способностей

испытуемого,выявляет его  умение мыслить согласно определенному  методу

и системе мышления.Эта  система выражается в способе  упорядочения фигур

в образцах.Коэффициент интеллекта представляет собой общий результат  с

учетом физического возраста..Испытуемым правильно были даны ответы на 51 задания из 60,т.е.

88%из 100%.При переводе результата в баллы IQ получено 114баллов,что

свидетельствует о незаурядном (выше среднего)интеллекте у испытуемого

 

    7) ТЕСТ «ФОРМУЛА ТЕМПЕРАМЕНТА »(А.БЕЛОВ)

 

Тест предназначен для выявления темперамента у  испытуемого.

Инструкция :Испытуемой нужно отметить знаком «+» те качества в «паспорте »

темперамента,которые для нее обычны,повседневны.

 

 

 Обработка  результатов.Если количество положительных ответов в

«паспорте » темперамента того или иного типа составляет 16 – 20,что у вас ярко выражены черты  данного типа темперамента.Если же ответов

насчитывается 11 – 15,значит качества данного темперамента присущи  вам в

значительной степени.Если положительных ответов 6 – 10,то качества данного

типа присущи вам совсем в небольшой степени.А теперь определите формулу

темперамента:

 

 

 

 

ФТ =(

 

Х АХ

 

 

100%)+

 

С АС

 

 

100%)+

 

Ф  АФ

 

 

100%)+

 

М АМ

 

 

100%)

 

А

 

А

 

А

 

А


 

 

где:

Фт – формула темперамента,

X – холерический темперамент,

С – сангвинический темперамент,

Ф – флегматический темперамент,

М – меланхолический темперамент,

А – общее число плюсов по всем типам,

Ах – число плюсов в  «паспорте холерика »,

АФ – число плюсов в  «паспорте флегматика »,

Ас – число плюсов в  «паспорте сангвиника »,

Ам – число плюсов в  «паспорте меланхолика ».

В конечном виде формула  темперамента приобретает такой,например,формула испытуемой

вид:

 

ФТ =(х (17/42)*100%)+(с (15/42)*100%)+(ф (3/42)*100%)+(х(7/42)*100)=40%Х +35%С +7%Ф +16%М

 

Это значит,что данный темперамент  на 40%холерический,сангвиническийна 35%,флегматичный на 7 %,меланхолический на 16%.Если

Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования