Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике
Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.
Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24
12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34
социально-психологического тренинга.
Методика ДМО Л.Н.Собчик может использоваться с цель изучения
представлений и оценки личностью как своего реального,так и идеального
социального Я.В этом случае предполагается использование метода
корреляционного анализа (метод
ранговой корреляции)для определения.
использования ДМО для
диагностики согласованности
представлений,детско-
Вывод : у испытуемой по результатам прохождения
теста наблюдается чрезмерное упорство,недружелюбие,
обидчивая и недоверчива к окружающим с выраженной
склонностью к критицизму,недовольством окружающими и
подозрительностью.
Также проявляется компромиссное поведение,несдержанность в излияниях
своего дружелюбия по отношению к окружающим,стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.
Выявляется мягкосердечность,
установок,подчеркнутый альтруизм.
Дискограмма : |
1
8
7
6
6 5 4
5
11)МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ВЫГОРАНИЯ В.В.БОЙКО
Эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм
психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций
в ответ на избранные психотравмиругощие воздействия.
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип
эмоционального,чаще всего
профессионального,поведения.«
отчасти функциональный стереотип,поскольку позволяет человеку дозировать
и экономно расходовать энергетические ресурсы.В то же время,могут
возникать его дисфункциональные следствия,когда «выгорание » отрицательно
сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с
партнерами.
Вывод :
Картина синдрома «эмоционального выгорания»:
Осмысление показателей фаз развития стресса:
Домирирующие симптомы ,симптомы более всего отягощающие эмоциональное
состояние личности: расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей.
«Истощение » сопровождается такими доминирующим симптомам как: личностной отстраненностью (деперсонализацией).
Чтобы снизить нервное напряжение,нужно заботиться о себе и снижать уровень стресса(стремиться к равновесию и гармонии,здоровому образу жизни,удовлетворять потребность в общении);уметь трансформировать негативные убеждения(стремление находить смысл во всем);стремиться повышать уровень мастерства.
12)Тест «Креативность»(Автор Вишнякова Н.)
Тест "Креативность" позволяет выявить уровень творческих
склонностей личности и построить психологический креативный профиль,
рефлексируя креативный компонент образа «Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-
реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и
творческий потенциал личности.
Нужно самостоятельно оценить свои личностные
качества, отвечая на вопросы теста.
Результаты теста.
Построение психологических профелей испытуемой :
№ |
индекс |
Креативные качества |
всего баллов «я-реальный» |
Всего баллов «я-идеальный» |
1 |
м |
Творческое мышление |
0110100101=5 |
1111111111=10 |
2 |
л |
Любознательность |
1100111110=7 |
0111111111=9 |
3 |
о |
Оригинальность |
1111101111=9 |
1101111110=8 |
4 |
в |
Воображение |
1111011111=9 |
1011111011=8 |
5 |
и |
Интуиция |
0111111001=7 |
1011111101=8 |
6 |
э |
Эмоциональнальность ,эмпатия |
1111111111=10 |
0111110101=7 |
7 |
ю |
Чувство юмора |
1110111110=8 |
1110111110=8 |
8 |
п |
Творческое отношение к |
0110011011=6 |
1111101111=9 |
«Я-реальный»
7
13)Исследование концентрации внимания
Цель исследования:
определить уровень
Материал и оборудование:
бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и
секундомер.
Обработка и анализ результатов:
Испытуемая за минуту обработала 7 строк с фигурами допустив одну ошибку ,т.е. из 70 знаков 69 верно заполненные,исходя из этого делаем вывод ,что у испытуемой средний,низкий уровень концентрации.
14)Исследование переключения внимания
Цель исследования:определить
уровень переключаемости
Оборудование:секундомер и
модифицированная цифровая таблица
Шульте. На таблице в 49 квадратах
размещены числа черного и
красного цвета в случайной комбинации,
исключающей возможность
Линии, делящие рабочее поле на ячейки, черные, тонкие. Процедура исследованияВ тестировании участвуют
три человека: экспериментатор, испытуемый и
наблюдатель-протоколист.
Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом. В первой
серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй –красные цифры вубывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные –в убывающем. Таблица черно-
красных цифр выглядит следующим
образом:
Испытуемого усаживают удобно за столом и дают небольшую указ
ку.
Задача эксперементатора-пере каждой серией исследоания инструктурировать испытуемого.
Наблюдатель –протоколист помогает эксперементатору найти ошибки,допущеннные испытуемым на выполнение задания,ведет протокол исследования.
Испытуемый:Иванова Анастасия Сергеевна Дата:27 февраля
Эксперементатор: Иванова Анастасия Сергеевна Время:11.48
1-я серия |
2-я серия |
1-я+2-я серия |
время ошибки |
время ошибки |
время ошибки время ошибки |
58 0 |
54 1 |
2 .52 1 4,55 2 |
Обработка результатов:
Показатель времени
Т=Т3-(Т1+Т2),где
Т1-время потраченное
Т2-на вторую серию;
Т3-на третюю.
Анализ результатов:
Т=4,55-2,52=2,3 сек.
Вывод : у испытуемой выявлен средний уровень переключения внимания.
15)Психодиагностическая справка:
Испытуемой Анастасии по результатам комплексного обследования:
Пол: Ж;
Возраст : 22.
В ходе проведенного диагностического обследования можно сделать следующий вывод:
1)Обладает незаурядным (выше среднего) интеллектом,быстро воспринимает и усваивает материал;
2) Испытуемая склонна направлять свою агрессию окольным путем на другие лица,не желает подвергаться воздействиям других людей, негативизм может выражаться как в отказе выполнять предъявляемые требования, так и выполнении действий, противоположных требуемым;
3) Не имеет сильных угрызений совести, склонностей к насилию и использованию собственных отрицательных эмоций;
4) Испытуемая веселый и жизнерадостный человек, она с удовольствием делится своей радостью с окружающими. Также испытуемая доверчивый и ранимый человек, ее легко обидеть, она сопереживает всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
5) Испытуемая открытый человек и очень гостепреимный. Но вместе с тем ей уместно отступление, отрешенность,избегание,Хорошо адаптированная,застенчивая;
6) Наблюдается комбинация чувствительности и враждебности и наличие неудовлетворенных, остроосознаваемых субъектом потребностей;
7) Обьект погружен в себя. Прослеживается интенсивное стремление к действию;
8) Субъект иногда ловит себя на действиях или поступках,которые вышли у него из-под контроля;
9)Присутсвует зависимость,бессилие, бунтарство,протест;
10) Испытуемая человек подвижный в межперсональных отношениях,чувствует в чем-то или ком-то отвержение, непризнание;
11) Также прослеживается чувство незащищенности, грубость,черствость, недостаток энергии, скованность,эмоциональная нестабильность,лабильные
настроения, упрямство,настойчивость,
12)У испытуемой может быть заторможена активность тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий;
13)Также присутствует поиск надежного положения в своем кругу;
14) Способность осмысливать свой опыт и тормозить свои действия;
15) Испытуемая склонна к повышенному настроению,
(оптимисты,быстро переключаются с одного дела на другое,не доводят
начатого до конца)недисциплинированная,
неблагополучных компаний.В подростковом возрасте склонна к приключениям,романтике.
16)Не терпит власти над собой,не любит,когда ее опекают6
17)Тенденция к доминированию,лидированию;
18)Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения – «патологический счастливчик ».В патологии – невроз навязчивых состояний;
19) У испытуемой преувеличенно проявляется
эмоциональная чувствительность,резко меняется настроение по
незначительному для окружающих поводу.От настроения зависит все:и
работоспособность,и
способна глубоко чувствовать и переживать.Склонна к добрым отношениям с
окружающими.В любви ранима,как никто другой.Крайне болезненно
воспринимает грубость,хамство,приходит в отчаяние,депрессию,если
происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми;
20) Склонна к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения.В патологии – эпилептоидная психопатия;
21)Склонна к аффективной экзальтации(близко к демонстративности,но там из-за характера).Здесь идут те проявления,но на уровне эмоций (все идет от темперамента);
Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования