Проведение комплексного диагностического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 03:30, отчет по практике

Описание

Цель данной практики заключается в:
- выявление индивидуально-психологических особенностей;
- определение уровня адаптации;
- изучение мотивационно-ценностной сферы;
- выявление специфики внутриличностных и межличностных конфликтов;
- выявление внутригрупповых статусов и ролей обучающихся для создания благоприятной психологической атмосферы;
- актуализация психологического потенциала личности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………….2
1)Диагностика состояния агрессии Басса-Дарки..………………………….….3
2)Тест «ваши эмоции»………………………………………………………………………..7
3) Тест «дом-дерево-человек»……………………………………………….………..8
4) Методика диагностики агрессивности А.Асингера…………………………………………………………………………………………..9
5) Опросник шмишека акцентуации характера………………………………………….....................................................10
6) Прогрессивные матрицы Равена…………………………………………………………………………………………………14
7) Тест «формула темперамента»(А.Белов)………………………………………15
8)Диагностика поливационных тенденций
в «Я-концепции»личности(С.М.Петрова) …………………………………………………………………………………………..…………………17
9) Тест "Несуществующее животное" ….……………………………………………………………….……….18
10)Интерперсональная диагностика индивидуального стиля межличностного поведения(Т.Лири).Д.М.О. Л.Н.Собчик ………………………………………………………………………………………………………………20
11)Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко……………………………………………………………………………………………….24

12) Тест « креативности»(автор Вишневская Н.)……………………………………………………………………………………………………………26
13)Исследование концентрации внимания…………………………………………27
14)Исследование переключения внимания…………………………………….…28
15)Психодиагностическая справка…………………………………………………………………………………………………...30
16)Список литературы……………………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 123.76 Кб (Скачать документ)

социально-психологического тренинга.

Методика ДМО Л.Н.Собчик может использоваться с цель изучения

представлений и оценки личностью  как своего реального,так и идеального

социального Я.В этом случае предполагается использование метода

корреляционного анализа (метод  ранговой корреляции)для определения.степени  связи этих представлений (оценок).Заслуживает  внимания вариант

использования ДМО для  диагностики согласованности супружеских

представлений,детско-родительских отношений.

 

Вывод : у испытуемой по результатам прохождения теста наблюдается чрезмерное упорство,недружелюбие,несдержанность и вспыльчивость, также испытуемая крайне

обидчивая и недоверчива к окружающим с выраженной

склонностью к критицизму,недовольством  окружающими и

подозрительностью.

 Также проявляется компромиссное поведение,несдержанность в излияниях

своего дружелюбия по отношению  к окружающим,стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

Выявляется мягкосердечность,сверхобязательность,гиперсоциальность

установок,подчеркнутый альтруизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискограмма :


 

 

 

 

 

                             1

             8                                    2



7

                                                               3

  6                                                                  

                                                 4

     6                    5                       4

5                          

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

11)МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ВЫГОРАНИЯ В.В.БОЙКО

 

Эмоциональное выгорание  — это выработанный личностью  механизм

психологической защиты в  форме полного или частичного исключения эмоций

в ответ на избранные психотравмиругощие воздействия.

Эмоциональное выгорание  представляет собой приобретенный  стереотип

эмоционального,чаще всего  профессионального,поведения.«Выгорание »

отчасти функциональный стереотип,поскольку  позволяет человеку дозировать

и экономно расходовать энергетические ресурсы.В то же время,могут

возникать его дисфункциональные  следствия,когда «выгорание » отрицательно

сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с

партнерами.

 

 

Вывод :

Картина синдрома «эмоционального  выгорания»:

  1. не сложившийся симптомы: эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность ,психосоматические и психовегетативные нарушения.
  2. складывающиейся симптомы: неудовлетворенность собой, "загнанность в клетку", тревога и депрессия, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, личностная отстраненность (деперсонализация), переживание психотравмирующих обстоятельств.
  3. сложившиейся симптомы: расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей.

Осмысление показателей фаз развития стресса:

  1. «НАПРЯЖЕНИЕ »(46) — фаза в стадии формирования;
  2. «РЕЗИСТЕНЦИЯ »(63) — сформировавшаяся фаза;
  3. «ИСТОЩЕНИЕ»(36) — фаза не сформировалась.

 

Домирирующие  симптомы ,симптомы более всего отягощающие эмоциональное

состояние личности: расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей.

«Истощение » сопровождается такими доминирующим симптомам как: личностной отстраненностью (деперсонализацией).

Чтобы снизить нервное напряжение,нужно заботиться о себе и снижать уровень стресса(стремиться к равновесию и гармонии,здоровому образу жизни,удовлетворять потребность в общении);уметь трансформировать негативные убеждения(стремление находить смысл во всем);стремиться повышать уровень мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12)Тест  «Креативность»(Автор Вишнякова Н.)

 

Тест "Креативность" позволяет  выявить уровень творческих

склонностей личности и построить  психологический креативный профиль,

рефлексируя креативный компонент  образа «Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-

реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и

творческий потенциал  личности.

Нужно самостоятельно оценить  свои личностные

качества, отвечая на вопросы  теста.

 

Результаты теста.

Построение психологических  профелей испытуемой :

 

индекс

Креативные качества

всего баллов «я-реальный»

Всего баллов «я-идеальный»

1

м

Творческое мышление

0110100101=5

1111111111=10

2

л

Любознательность

1100111110=7

0111111111=9

3

о

Оригинальность

1111101111=9

1101111110=8

4

в

Воображение

1111011111=9

1011111011=8

5

и

Интуиция

0111111001=7

1011111101=8

6

э

Эмоциональнальность ,эмпатия

1111111111=10

0111110101=7

7

ю

Чувство юмора

1110111110=8

1110111110=8

8

п

Творческое отношение к професии

0110011011=6

1111101111=9




 

«Я-реальный»                                                                                        «Я-идеальный»

                                                      1                                                                  1


                                     8                             2                                   8                             2




                             7                                             3                   7      7                                     3     


 


                                  6                                 4                                6                                 4


                                                 

                                                     5                                                                   5

                         

13)Исследование  концентрации  внимания

Цель исследования:

определить уровень концентрации внимания.

Материал и оборудование:

бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и 

секундомер.

 

 

Обработка и анализ результатов:

Испытуемая за минуту обработала 7 строк с фигурами допустив одну ошибку ,т.е. из 70 знаков 69 верно заполненные,исходя из этого делаем вывод ,что у испытуемой средний,низкий уровень концентрации.

 

 

 

 

 

14)Исследование  переключения внимания 

Цель исследования:определить уровень переключаемости внимания.

Оборудование:секундомер и  модифицированная цифровая таблица  Шульте. На таблице в 49 квадратах  размещены числа черного и  красного цвета в случайной комбинации, исключающей возможность запоминания. Размеры ячеек квадратов с  цифрами –5х5 см, а расположены  они рядами 7 –по горизонтали  и 7 –по вертикали.

Линии, делящие рабочее  поле на ячейки, черные, тонкие. Процедура  исследованияВ тестировании участвуют

три человека: экспериментатор, испытуемый и 

наблюдатель-протоколист.

Исследование содержит три  серии, которые следуют друг за другом. В первой

серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры  в возрастающем порядке, во второй –красные цифры вубывающем порядке и в  третьей он должен называть и указывать  то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии, должны быть названы в возрастающем порядке, а красные –в убывающем. Таблица черно-

красных цифр выглядит следующим 

образом:

 

Испытуемого усаживают удобно за столом и дают небольшую указ

ку.

Задача эксперементатора-пере каждой серией исследоания инструктурировать  испытуемого.

Наблюдатель –протоколист помогает эксперементатору найти ошибки,допущеннные  испытуемым на выполнение  задания,ведет  протокол исследования.

Испытуемый:Иванова  Анастасия  Сергеевна    Дата:27 февраля

Эксперементатор: Иванова  Анастасия  Сергеевна    Время:11.48

 

1-я серия

2-я серия

1-я+2-я серия                      3- серия

время  ошибки  

время  ошибки

время             ошибки       время    ошибки

58           0             

54           1

             2 .52      1                         4,55       2


 

Обработка результатов:

Показатель времени переключения «Т» подсчитывают  по формуле.

Т=Т3-(Т1+Т2),где

Т1-время потраченное испытуемой на выполнение первой серии;

Т2-на вторую серию;

Т3-на третюю.

Анализ результатов:

Т=4,55-2,52=2,3 сек.

Вывод : у испытуемой выявлен средний  уровень переключения внимания.

 

 

 

 

 

15)Психодиагностическая справка:

Испытуемой  Анастасии  по результатам комплексного обследования:

Пол:   Ж;

Возраст :  22.

В ходе проведенного диагностического обследования можно  сделать  следующий вывод:

1)Обладает незаурядным (выше среднего) интеллектом,быстро воспринимает и усваивает материал;

2) Испытуемая склонна направлять свою агрессию окольным путем на другие лица,не желает  подвергаться воздействиям других людей, негативизм может выражаться как в отказе выполнять предъявляемые требования, так и выполнении действий, противоположных требуемым;

3) Не имеет сильных угрызений совести, склонностей к насилию и использованию собственных отрицательных эмоций;

4) Испытуемая веселый и жизнерадостный человек, она с удовольствием делится  своей радостью с окружающими. Также испытуемая доверчивый и ранимый человек, ее легко обидеть, она сопереживает всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

5) Испытуемая открытый человек и очень гостепреимный. Но вместе с тем ей  уместно отступление, отрешенность,избегание,Хорошо адаптированная,застенчивая;

6) Наблюдается  комбинация чувствительности и враждебности и наличие неудовлетворенных, остроосознаваемых субъектом потребностей;

7) Обьект погружен в себя. Прослеживается интенсивное стремление к действию;

8) Субъект иногда ловит себя на действиях или поступках,которые вышли у него из-под контроля;

9)Присутсвует зависимость,бессилие, бунтарство,протест;

10) Испытуемая  человек подвижный в межперсональных отношениях,чувствует в чем-то или ком-то отвержение, непризнание;

11) Также прослеживается чувство незащищенности, грубость,черствость, недостаток энергии, скованность,эмоциональная нестабильность,лабильные настроения, упрямство,настойчивость,упорство,слабость,экспансивность,склонность к тщеславию, высокомерию, тенденции к замкнутости;желание видеть спрятанное,закрытое; энтузиазм, порыв, стремление к власти;поиск самоутверждения,контактов; суетливость, чувствительность к окружающему; напряжение,тревожность;

12)У испытуемой  может быть заторможена активность тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий;

13)Также присутствует  поиск надежного положения в своем кругу;

14) Способность осмысливать свой опыт и тормозить свои действия;

15) Испытуемая склонна к повышенному настроению,

(оптимисты,быстро переключаются с одного дела на другое,не доводят

начатого до конца)недисциплинированная,легко попадает под влияние

неблагополучных компаний.В подростковом возрасте склонна к приключениям,романтике.

16)Не терпит власти над собой,не любит,когда ее опекают6

17)Тенденция к доминированию,лидированию;

18)Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения – «патологический счастливчик ».В патологии – невроз навязчивых состояний;

19) У испытуемой преувеличенно проявляется

эмоциональная чувствительность,резко  меняется настроение по

незначительному для окружающих поводу.От настроения зависит все:и

работоспособность,и самочувствие.Тонко  организована эмоциональная сфера:

способна глубоко чувствовать и переживать.Склонна к добрым отношениям с

окружающими.В любви ранима,как никто другой.Крайне болезненно

воспринимает грубость,хамство,приходит в отчаяние,депрессию,если

происходит разрыв или  ухудшение отношений с близкими людьми;

20) Склонна к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения.В патологии – эпилептоидная психопатия;

21)Склонна к аффективной экзальтации(близко к демонстративности,но там из-за характера).Здесь идут те проявления,но на уровне эмоций (все идет от темперамента);

Информация о работе Проведение комплексного диагностического исследования