Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 17:13, курсовая работа
Обычно руководитель в коллективе – ключевая фигура. От того, как он ведёт себя с людьми, каким образом и во что вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчинённых, зависит очень многое. По этим причинам, а также потому, что персона лидера, руководителя всегда вызывает у людей повышенный интерес, учёные, прежде всего психологи и социологи уделяют этим вопросам особое внимание.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1
Лидерство и руководство. Происхождение лидерства. Личность лидера……………………………………………………………………………5
Функции лидера…………………………………………………………11
Типология лидерства……………………………..……………………13
Руководство…………………………………………..………………….13
Развитие личностных качеств в студенческом возрасте…….……15
Возрастные особенности студентов…………………………….……16
Психологические требования студентов к обучению в ВУЗе и адаптация…………………………………………….…………………………19
Глава 2
2.1 Характеристика выборки исследования………………………………23
2.3 Характеристики методики, используемой для исследования…….23
2.3 Этапы исследования…………………………………………….………24
2.4. Основные результаты исследования…………….……………………30
2.5. Выводы…………………………………
Что касается фактора Н, то он ниже у выборки 2, что характеризует данную выборку как людей застенчивых, робких, не социабельных, трудно принимающих самостоятельные решения.
Низкие оценки по фактору Q2 имеют личности общительные, для которых много значит одобрение общества, это светские люди. Высокие оценки имеют люди, которые часто разобщены с группой и по роду занятий являются индивидуалистами. В таблице наглядно видно, что данный показатель значительно ниже у лидеров.
Результаты
исследования могут сказать о том, что
студенты, которые выбрали лидерские позиции
в студенческом коллективе, сделали это
совершенно не случайно. Они подходят
на данные должности по всем параметрам.
Заключение.
Формирование
социально-психологической
Мы предполагали, что существуют различные виды лидеров в студенческом коллективе, и они отличаются друг от друга по личностным особенностям. А также студенты, не занимающие ни одну из возможных социальных ролей в студенческом коллективе, имеют наименее выраженные лидерские качества. Наша гипотеза подтвердилась только наполовину. В различных сферах социальной жизни, безусловно, существуют разные лидеры, но по личностным особенностям, которые необходимы лидеру в группе они не отличаются. Не зависимо от того какой лидер перед нами, его показатели будут лишь незначительно отличаться от показателей другого лидера.
Но исследование
подтвердило вторую часть исследования,
что студенты, которые не занимают
никакие социальные позиции, имеют
менее выраженные качества, присущие
лидерам.
Список литературы.