Психические процессы у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:17, курсовая работа

Описание

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто определяются совершенно по-разному. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по теме.docx

— 295.18 Кб (Скачать документ)

  -Вы игроки, а я ведущая.

  -У вас  у каждого на партах лежат  таблички с цифрами от 1 до 5.

    1   2   3   4   5  
                                 
 

  -Итак, послушайте  условия игры.

  -Я буду  задавать всем вопросы, а соответственно  поднимать табличку с тем номером,  который соответствует правильному  ответу.

  -А так  же у каждого из вас лежат  на партах листочки

  -За каждый  правильный ответ, когда я вам  скажу вы будете на нем чертить  звездочку.

  -А в конце  игры мы их подсчитаем и  оценим работу каждого из вас. 

  
  1. Проведение  игры
 

  -Итак, начинаем  игру

  -Сейчас  мы будем работать с вами  по 1 табличке 

  Таблица №1

1 2 3 4 5
              
 

  -Итак, сверху  вы видите номера ответов

  -А под  ними соответствующие ответы

  -Я задаю  вопрос, вы 5 секунд думаете и поднимаете  таблички с правильными ответами.

  1. Какой вид имеет квадратное уравнение.
  2. Назовите формулы корней квадратного уравнения.
  3. Назовите неполное квадратное уравнение.
  4. Назовите, чему равен дискриминант квадратного уравнения
 

  -Хорошо  с этим заданием вы справились  хорошо, почти все учащиеся поднимали  таблички с правильными ответами.

  -А кто  ошибался, он еще раз увидел  правильные формулы и надеюсь  так же доучит материал.

  -А теперь  мы все переходим во второй  тур.

  -Во втором  туре мы выясним знание правил  по данной теме.

  Работать  будем со второй табличкой. 

  Таблица №2

1 2 3 4 5
Теорема обратная теореме Виета Квадратное  уравнение Теорема Виета Неполное квадратное уравнение Приводимое  квадратное уравнение
 

  2.5. Устные задания  творческого характера

  Заключение 

  Заключение 

  При выполнении курсовой работы была проведена необходимая  работа с психолого-педагогической литературой, проведен ее анализ, рассмотрены  вопросы развития психических процессов  у подростков.

  Исходя из психолого-педагогических особенностей учащихся подросткового возраста разработан методический блок уроков и рассмотрена  методика проведения устного опроса.

  Благодаря выполнению этой работы было выяснено, что эффективность процесса обучения зависит от многих факторов. И одним  из таких важных факторов является устная работа учащихся. Ведь проблема методики проведения устной работы является актуальной. Ее решение важно еще  с той точки зрения, что для  овладения современным содержанием  школьного математического образования  необходимо повысить эффективность  процесса обучения в направлении  активизации деятельности учащихся.

  В работе освещены вопросы использования устной работы в процессе активизации процесса обучения учащихся решению рациональных уравнений и неравенств.

  В ходе написания  работы был сделан вывод, что важную роль в эффективности процесса обучения математике играет устная работа, как  средство обучения в данном случае при решении уравнений в 5 – 9 классах. 

  Введение

  Глава 1. Особенности  психических процессов у подростков

  1.1.Учет особенностей  психических процессов при организации  устного опроса

  1.2. Развитие  психических процессов в процессе  устного опроса

  Глава 2. Методика проведения устного опроса при изучении темы «Решение рациональных уравнений  и неравенств»

  2.1.Принципы  организации устного опроса

  2.2.Устный  опрос при объяснении материала

  2.3.Устный  опрос в ходе закрепления темы

  2.4. Устный  опрос на обобщающем уроке

  2.5. Устные  задания творческого характера

  Заключение

  Список литературы 

  Литература 

  
  1. А. Н. Бекаревич. Уравнения в школьном курсе математики. Минск. 1968 г.
  2. В. С. Гиренович. Математика в школе. № 3 Виды самостоятельных работ. 1998 г.
  3. В. Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики.Москва «Просвещение» 1990 г.
  4. В. И. Крупин О. Б. Енишев Учить школьников учиться математике. Москва «Просвещение» 1990 г.
  5. В. И. Мишин Методика преподавания математики в средней школе. Москва «Просвещение» 1987 г.
  6. С. А. Пиляковский Алгебра 8 класс. Москва «Просвещение» 1991 г.
  7. Г. А. Пичурина Математика. № 7 Практикум по алгебре 2000 г.
  8. Ю. К. Бабанский. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977
  9. К. Н. Волков. Психологи о педагогических проблемах. - М.: Просвещение, 1981.
  10. Вопросы психологии учебной деятельности младших подростков. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  11. Л. С. Выготский. Собрание сочинений: В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982
  12. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002
  13. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. - М.: Просвещение, 1997
  14. Н.Н. Поспелов, И.Н. Поспелов. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. Москва.: Педагогика,1989
  15. Г.В. Злоцкий. Карточки-задания при обучении математике. Москва.: Просвещение, 1992
  16. А.П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса,2003
  17. М.С. Якунина. Устные упражнения в курсе алгебры/Математика в школе, № 1, 1991 год
 

Введение 

  Уравнения и неравенства в школьном курсе  алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени  больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения и неравенства  не только имеют важное теоретическое  значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство  задач о пространственных формах и количественных отношениях реального  мира сводится к решению различных  видов уравнений и неравенств. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы  из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и  т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения и неравенства  большое значение имеет устный опрос  учащегося при обучении решения  уравнений и неравенств.

  Проблема  организации устного опроса является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для  учителей математики. Ее решение важно  еще и с той точки зрения, что для успешного овладения  современным содержанием школьного  математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения.

  В данной курсовой работе рассматриваются вопросы, связанные  с методикой использования устного  опроса при изучении уравнений и  неравенств в курсе математики.

  Цели и  задачи данной работы:

  1. Анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования
  2. Изучение теоретических основ и методики использования устного опроса
  3. Создание методического блока уроков обучению решению различных видов уравнений и неравенств с использованием устного опроса.

  Объектом  исследования является процесс обучения решению рациональных уравнений  и неравенств.

  Предметом исследования являются теоретические  и практические основы разработки и  включения устного опроса в процесс  обучения при изучении темы «рациональные  уравнения и неравенства».

  В структуру  работы входят введение, две главы, заключение, список литературы

Информация о работе Психические процессы у подростков