Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:23, дипломная работа
Актуальность данного исследования обуславливает тот факт, что не всегда желание школьников говорить и знать язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык дается легко, другим - трудно. О том, какие трудности возникают у школьников при изучении иностранного языка (в данном случае английского) на среднем этапе обучения и пойдет речь в этой работе. Целью данной дипломной работы является выявление психологических трудностей в изучении иностранного языка
Введение
Глава 1. Психологические проблемы в изучении иностранного языка.
1. Иностранный язык – специфический учебный предмет
2. Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе
3. Общая характеристика трудностей в учебной деятельности
4. Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка
• Аудирования
• Говорения
• Чтения
• Письма
Выводы
Глава 2. Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.
1. Роль темперамента в процессе учебной деятельности
2. Внимание как фактор успешной учебной деятельности
3. Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся
4. Память и ее значение в процессе усвоения знаний
Выводы
Глава 3. Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи.
1. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в лингвистической гимназии
2. Особенности когнитивной деятельности учащихся в процессе усвоения иностранного языка
3. Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы
Выводы
Глава 4. Рекомендации по преодолению трудностей в изучении иностранного языка
1. Рекомендации по преодолению трудностей понимания речи на слух
2. Рекомендации по преодолению трудностей говорения
3. Рекомендации по преодолению трудностей чтения
4. Рекомендации по преодолению трудностей письма
Список литературы
Приложение