№
этапа |
Время на проведение |
Содержание каждого
этапа |
Задачи, решаемые
на каждом этапе |
Материалы,
необходимые для проведения каждого
этапа |
1. |
5 мин. |
Приветствие «Узелки»
Участники встают
в круг и протягивают правую руку
по направлению к центру круга. По
сигналу ведущего каждый игрок находит
себе «партнера по рукопожатию». Затем
все участники вытягивают левую руку и
также находят себе «партнера по рукопожатию»
(очень важно, чтобы это был не тот же самый
человек). И теперь задача участников состоит
в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться
в круг, не разъединяя рук. Задачу можно
усложнить тем, что запретить всяческое
словесное общение. |
Повысить настроение,
настроить на высокую работоспособность.
|
Афоризмы на доске:
«Будущие нас ждёт только если люди будут
сотрудничать. А вот какое это будет
будущие, зависит от того какие люди будут
сотрудничать» (Артас Данте). |
2. |
5 мин. |
Разделение на
команды
Психолог предлагает
выйти на середину 2 “добровольцам”,
каждый из “добровольцев” должен пригласить
к себе в команду человека, отличающегося
от него по какому-нибудь признаку (например,
по цвету волос, полу, нелюбви к грубости
и т.п.). Затем выбранный член группы таким
же образом приглашает в команду следующего
человека и т.д. Выбор участников осуществляется
представителями обеих команд по очереди.
|
Познакомить учащихся
с правилами игры способствовать
созданию игровой атмосферы. |
|
3. |
10-15 мин. |
«Строим дом»
Каждой команде
выдается половина ватмана, на котором
нарисован каркас дома. Ватман надо
разорвать так, чтобы у одной и второй
команды было по половине «дома», но у
одной половины дома есть фундамент, а
у другой – крыша. На половинках этого
ватмана команды должны изобразить дом
так, чтобы потом соединив его он получился
целым. Для этого они могут пользоваться
цветными карандашами, цветной бумагой,
клеем, ножницами и т.д. Но есть одно «но»,
некоторые предметы находятся только
у одной команды, и чтобы их взять, ребята
должны вспомнить волшебные слова «пожалуйста»
и «спасибо».
После того как половинки домов готовы,
их надо соединить, чтобы получился целый
дом. |
Создание условий
для развития навыков совместной деятельности
со сверстниками, для самовыражения.
Поощрение совместного переживания, связанного
с выполнением общего задания. |
Ватман, цветные
карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.
(одной команде дать цветные карандаши
и ножницы, а другой – цветную бумагу
и клей.) |
4. |
15-20 мин. |
«Жильцы нашего
дома»
Теперь каждый
из участников берет небольшой листок
бумаги и рисует на нем свой портрет.
Когда каждый нарисует себя, он должен
передать свой портрет участнику из другой
команды и тот должен на обратной стороне
листа написать те положительные характеристики,
которыми обладает автор портрета. Затем
портрет с позитивной характеристикой
вернуть хозяину. |
Создание условий
для самовыражения и создание
у ребят положительного отношения
друг к другу. Развитие положительной
самооценки и самоуважения. |
Небольшие листочки
белой бумаги, карандаши |
5. |
10-15 мин. |
«Заселение дома»
После того как
портреты готовы, необходимо расселить
этих «жильцов» в доме (прикрепить
портреты к дому). При этом надо договориться
всем вместе кто и где будет жить, но без
слов и обязательно всем вместе. |
Развитие навыков
невербальной коммуникации путем активного
игрового взаимодействия, развитие отношений
партнерства. |
Клей или 2-сторонний
скотч. |
6. |
10-15 мин. |
«Законы нашего
дома»
Теперь группе
надо подумайте, какие правила и
законы они хотели предложить для
всего класса, чтобы у них было
больше возможности понимать и принимать
друг друга, и бесконфликтно всем
вместе жить в построенном доме.
Первая команда думает над тем, что
можно делать в классе, а вторая, что нельзя
делать в классе. (Разделить участников
на группы на команды по временам года:
летние и зимние именинники; осенние и
весенние именинники). Затем команды меняются
сводами законов и дорабатывают их. Остаются
те правила и законы, с которыми согласны
все участники группы. |
Создание возможности
для осмысления жизненных правил
и законов общения. |
Листы А4, ручки |
7. |
10 мин. |
Обсуждение
– Почему вы сформулировали
именно такие правила, что делать
нельзя?
– Почему вы сформулировали именно такие
правила, что делать можно?
– Что вам было труднее всего делать сегодня?
– Что вам сегодня удалось сделать лучше
всего?
– Как вы думаете, возможно ли научится
жить дружно, благодаря этим правилам
и законам?
– Если нет, то почему? |
Создание условий
для развития рефлексии, перенос усвоенных
навыков взаимодействия в реальные отношения.
|
|