Психологическая служба "Ветер перемен"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:47, творческая работа

Описание

Главной целью данной психологической службы является создание благоприятного психологического климата среди учеников и учителей гимназии № N Великого Новгорода.

Работа состоит из  1 файл

Ветер перемен.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

Время на игру и на обсуждение – 1,5  часа.

Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов (классного руководителя)

Игра может  стать началом (продолжением) работы психолога по развитию коммуникативных  навыков, улучшению внутригруппового взаимодействия. В некоторых случаях игра может дать психологу информацию диагностического характера для дальнейшей работы с классом (группой).

11. Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа

этапа Время на проведение Содержание каждого этапа Задачи, решаемые на каждом этапе Материалы, необходимые для проведения каждого этапа
1. 5 мин. Приветствие «Узелки»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит  себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Повысить настроение, настроить на высокую работоспособность. Афоризмы на доске: «Будущие нас ждёт только если люди будут сотрудничать. А вот какое это будет будущие, зависит от того какие люди будут сотрудничать» (Артас Данте).
2. 5 мин. Разделение на команды

Психолог предлагает выйти на середину 2 “добровольцам”, каждый из “добровольцев” должен пригласить к себе в команду человека, отличающегося  от него по какому-нибудь признаку (например, по цвету волос, полу, нелюбви к грубости и т.п.). Затем выбранный член группы таким же образом приглашает в команду следующего человека и т.д. Выбор участников осуществляется представителями обеих команд по очереди.

Познакомить учащихся с правилами игры способствовать созданию игровой атмосферы.  
3. 10-15 мин. «Строим дом»

Каждой команде  выдается половина ватмана, на котором  нарисован каркас дома. Ватман надо разорвать так, чтобы у одной и второй команды было по половине «дома», но у одной половины дома есть фундамент, а у другой –  крыша. На половинках этого ватмана команды должны изобразить дом так, чтобы потом соединив его он получился целым. Для этого они могут пользоваться цветными карандашами, цветной бумагой, клеем, ножницами и т.д. Но есть одно «но», некоторые предметы находятся только у одной команды, и чтобы их взять, ребята должны вспомнить волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо». 
После того как половинки домов готовы, их надо соединить, чтобы получился целый дом.

Создание условий  для развития навыков совместной деятельности со сверстниками, для самовыражения. 
Поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общего задания.
Ватман, цветные  карандаши, цветная бумага, клей, ножницы. (одной команде дать цветные карандаши  и ножницы, а другой – цветную бумагу и клей.)
4. 15-20 мин. «Жильцы нашего дома»

Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет. Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет  участнику из другой команды и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета. Затем портрет с позитивной характеристикой вернуть хозяину.

Создание условий  для самовыражения и создание у ребят положительного отношения  друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения. Небольшие листочки белой бумаги, карандаши 
5. 10-15 мин. «Заселение дома»

После того как  портреты готовы, необходимо расселить  этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). При этом надо договориться всем вместе кто и где будет жить, но без слов и обязательно всем вместе.

Развитие навыков  невербальной коммуникации путем активного  игрового взаимодействия, развитие отношений  партнерства. Клей или 2-сторонний  скотч.
6. 10-15 мин. «Законы нашего дома»

Теперь группе надо подумайте, какие правила и  законы они хотели предложить для  всего класса, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать  друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать в классе, а вторая, что нельзя делать в классе. (Разделить участников на группы на команды по временам года: летние и зимние именинники; осенние и весенние именинники). Затем команды меняются сводами законов и дорабатывают их. Остаются те правила и законы, с которыми согласны все участники группы.

Создание возможности  для осмысления жизненных правил и законов общения. Листы А4, ручки
7. 10 мин. Обсуждение

– Почему вы сформулировали именно такие правила, что делать нельзя? 
– Почему вы сформулировали именно такие правила, что делать можно? 
– Что вам было труднее всего делать сегодня? 
– Что вам сегодня удалось сделать лучше всего? 
– Как вы думаете, возможно ли научится жить дружно, благодаря этим правилам и законам?  
– Если нет, то почему?

Создание условий для развития рефлексии, перенос усвоенных навыков взаимодействия в реальные отношения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Готовим класс к нашему выступлению.

Таня: Начинает. Рассказывает о психологической службе и предлагает подойти каждому к доске с ватманом 1 и 2 написать свой вариант . Переходим к тому , чтобы группа приготовилась побыть в роли учителей на одной из встреч. Начинает Таня.

Оксана:консультирование для преподавателей . Подводит итог . и проводит рефлексию. На перерыве готовим аудиторию к игре.

Саша : Проводит игру для учеников. Рефлексия по всей работе. «Будущеенас ждёт только если люди будут сотрудничать. А вот какое это будет будущие, зависит от того какие люди будут сотрудничать» (Артас Данте). 

Реквизит:

Ватман, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы. (одной команде дать цветные карандаши и ножницы, а другой – цветную бумагу и клей.)
Небольшие листочки белой бумаги, карандаши 
Клей  или 2-сторонний скотч.
Листы А4, ручки
 

2 ватмана Тане !!!!!

В итоге :

3 ватмана

Цвет карандаши

Цвет бумага

Клей ,ножницы , листы бумаги небольшие и  

Информация о работе Психологическая служба "Ветер перемен"