Психологические особенности коммуникативной деятельности менеджера по рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание

Более 70% времени, деловой человек, тратит на общение. Поэтому от того, насколько грамотно построено это общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и с государственными органами - это и многое другое зависит именно от искусства делового общения.

Содержание

Теоретическая часть 3
Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности через деловое общение 3
Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров 10
Общая характеристика методов исследования коммуникативных, способностей менеджеров 10
Методика «Общепсихологическая типология личности» Г. Айзенка 11
Методика «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру): 16
Методика «Стиль делового общения» (В.Н. Лаврененко) 18
Коорекционная методика «Тренинг делового общения» (В.П. Шейнов) 21
Личность как источник психологических ресурсов 28
Личность: направленность, устойчивость, структура, источники 29
Практическая часть 31
Практикум 34
Заключение 38

Работа состоит из  1 файл

Психологические особенности коммуникативной деятельности менеджера по рекламе.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)
y">       14. Принимаю во внимание точки  зрения других, стараюсь их включить  в проект решения.

       15. Обычно настаиваю на своей  точке зрения и гипотезах.

       16. С пониманием выслушиваю агрессивно  высказываемые контраргументы.

       17. Ясно выражаю свои взгляды.

       18. Всегда признаюсь в том, что  не знаю.

       19. Энергично защищаю свои взгляды.

       20. Стараюсь развить чужие мысли  так, как будто они были моими.

       21. Всегда продумываю то, что могли  бы ответить другие, и ищу контраргументы.

       22. Помогаю другим советом, как организовать свой труд.

       23. Увлекаюсь своими проектами, обычно  не беспокоюсь о чужих работах.

       24. Прислушиваюсь к тем, кто имеет  свою точку зрения, отличную от  моей.

       25. Если кто-то не согласен с  моим проектом, то не сдаюсь, а  ищу новые пути, как переубедить другого.

       26. Использую все средства, чтобы  заставить согласиться со мной.

       27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

       28. Всегда нахожу, как облегчить  поддержку моих проектов.

       29. Понимаю чувства других людей.

       30. Больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю другие.

       31. Прежде чем защищаться, всегда  выслушиваю критику.

       32. Излагаю свои мысли системно.

       33. Помогаю другим получить слово.

       34. Внимательно слежу за противоречиями  в чужих рассуждениях.

       35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

       36. Как правило, никого не перебиваю.

       37. Не притворяюсь, что уверен  в своей точке зрения, если  это не так.

       38. Трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им  нужно правильно поступать.

       39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить  людей на работу.

       40. Стремлюсь, чтобы при проведении  итогов были активны и те, кто  редко просит слова.

       ________________________________________________

       Суммируйте  баллы, полученные при ответах на утверждения 1,3,5,7,9,11,14,16,19,20,22,24,27,29,31,33,35,36,37,40, и обозначьте сумму через А (20-100 баллов).

       Затем, сложите баллы, полученные при ответах  на утверждения 2,4,6,8,10,12,13,15,17,19,21,23,25,26,28,30,32,34,38,39, и обозначьте сумму через В (20-100 баллов).

       Сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сумму В, - вы хороший дипломант, стремитесь учесть мнения других убедиться в том, что собственные ваши идеи согласуются с мыслями сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато у участников совещания, появится убеждение, что их мнение, вам как руководителю совещания небезразлично.

       Сумма В как минимум на 10 баллов выше суммы А - вы ведете совещание авторитарно, властно, не обращая внимания на окружающих. Вы не добиваетесь всеобщего согласия и не стремитесь сделать решение общим делом. Однако, бразды правления крепко держите в своих руках.

       Обе суммы различаются  менее, чем на 10 баллов - ваше поведение может быть как дипломатичным, так и авторитарным в зависимости от обстоятельств.

       Коорекционная методика «Тренинг делового общения» (В.П. Шейнов)

       Тренинг делового общения В.П. Шейнова применяется для формирования и развития коммуникационных способностей. В тренинге разработаны и взяты 5 ситуаций-упражнений, для менеджеров в сфере управления.

       В каждой из ситуаций необходимо найти, какой их ответов руководителя точнее всего раскрывает смысл высказывания подчиненного и создает наилучшие условия для искренности собеседника и доверительной беседы. (Тексты произносятся ровным тоном, не внося интонацией нового смысла.)

       Ситуация 1:

       Молодой работник месяц в  коллективе. В беседе с вышестоящим  руководителем, принявшим  его на работу, сказал: «Не могу сказать, почему, но я не чувствую себя полноправным членом. Все приятные люди, но я чувствую себя чужим среди них. Может быть, это все надуманно мной? Не знаю…»

       Ответы:

       а) почему бы Вам не сделать что-нибудь приятное товарищам?

       б) Вам кажется, что  коллектив Вас  не принимает?

       в) Вы думаете, что чем-то не нравитесь коллективу?

       г) Вы думаете, что они  должны считать Вас  своим?

       Разбор  вариантов удобнее производить  не в алфавитном порядке, а в смысловом.

       Для того, чтобы дать хороший ответ, надо, прежде всего получить всю доступную  информацию. Для получения информации, не годятся вопросы закрытого типа, т.е., после которых беседа заходит в тупик.

       При ответе (а) фактически говорить не о чем. Задан вопрос закрытого типа, который является по существу советом. Совет этот дан без выяснения всех обстоятельств. Вполне могут быть обстоятельства, в которых нет вины новичка, но есть вина коллектива. Например, если есть традиции пьянства или воровства на производстве. В первом случае он сам может не хотеть «влиться» в коллектив, во втором - его будут чураться, чтоб не выдать скрываемое от начальства.

       Существует  множество причин того, что коллектив  не принимает новичка. Они разбиваются  на три группы:

       1) причины, связанные с личностью  новичка: плохое отношение к  труду, незнание работы, вызывающее  поведение, плохие привычки, личные  качества и т.д.;

       2) причины, идущие от коллектива: наличие отрицательных установок, в которые положительный новичок «не вписывается»;

       3) причины, идущие от руководства:  работник принят, например, без учета  мнения начальника отдела. Или  приход нового работника уменьшает  заработки остальных (туда, где хорошо зарабатывают, стремятся устроить «по блату»).

       Как видим, существует множество причин, которые идет не от работника. И предстоит  разобраться, какое из обстоятельств  служит истинной причиной.

       В ответе (в) руководитель фактически исходит из вины новичка, что преждевременно.

       Думается, что среди всех причин, более всего  расстроят молодого человека те, что  связаны с его личностью. Поэтому, сведение вопроса только к обсуждению, почему он не нравится коллективу, ответ  (г) не создает наилучших условий для разговора «по душам».

       Таким образом, ответы (а), (в), (г) не создают условия для доверительной беседы, т.е. не достигают поставленной цели, а значит - неудачные.

       В ответе (б) руководитель просто перефразирует слова собеседника, возвращая их в виде «зеркального» вопроса. На него будет естественный ответ «да». Он подсказывает, что руководитель правильно понял подчиненного, что важно для них обоих.

       Всякое  «да» в разговоре объединяет и  способствует дальнейшему сближению (правило Сократа).

       Следующий вопрос руководителя: «А в чем это  проявляется?» - вопрос открытого типа, позволяющий получить необходимую  информацию.

       Вполне  возможно, что, даже основательно расспросив, руководитель может ничего не посоветовать, а попросить зайти к нему через  несколько дней, чтобы иметь возможность поговорить с некоторыми членами коллектива, которым доверяет. И только после этого - что-то посоветовать молодому человеку.

       Подобный  визит должен принести пользу не только пришедшему, но и руководителю.

       80% информации о взаимоотношениях в коллективе, руководитель получает в виде конфликтов и жалоб.

       Т.е., многое от него скрыто. Поэтому, всякая возможность получить информацию на более ранней стадии, должна быть им максимально использована. И в  данном случае, руководитель заинтересован в доверительной беседе, не менее, чем подчиненный.

       Ситуация 2:

       Сотрудник сказал своему начальнику, недавно вступившему  в эту должность: «Я уже давно здесь  работаю и не помню  случая, чтобы меня заставили переделывать мой отчет. Вы первый кто это сделал. Возможно, в отчете есть какие-то неточности, никто от них не застрахован. Но переделывать все?!»

       Ответы:

       а) Вы считаете, что  несправедливо заставлять Вас устранять  Ваши же ошибки?

       б) надеюсь, Вы проверили  отчет перед тем, как его сдать  мне?

       в) Вам кажется, что в отчете, только мелкие неточности?

       г) Вы считаете, что  я придираюсь?

       Для нового руководителя важно взять  правильный тон во взаимоотношениях с окружающими. Многие конфликты, длящиеся годами, возникают именно из-за неправильного  поведения нового руководителя. Важно не противопоставить себе, а наладить сотрудничество. Вот и данный визит, может привести к конфликту, если руководитель займет неправильную позицию.

       В ответе (а) руководитель занимает позицию «Родитель», а подчиненному отводит роль «Дитя», т.е., осуществляет трансакцию «Босс». Акцентируя внимание на «Ваших же ошибках», он заставляет подчиненного оправдываться. Конфликтогеном, является слово «заставлять». Этот ответ явно ведет к конфликту, ведь подчиненный, не согласен с наличием ошибок, он считает, что это не более, чем неточности.

       В ответе (б) та же трансакция Р-Д («Босс»). Постановка вопроса унизительна, тем более для работника, привыкшего сдавать отчет «с первого предъявления», т.е., делавшему работу качественно. В соответствии с классификацией конфликтов, рассматриваемая ситуация, относится к числу конструктивных конфликтов. Положительное разрешение таких конфликтов, дает пользу для организации. Действительно, разобравшись в существе «неточностей», руководитель и подчиненный лучше бы поняли дуг друга, согласовали свои позиции.

       Вместо  этого хороший руководитель, ответом  (г) переводит отношения в личностно-эмоциональный конфликт, который ничего, кроме вреда не принесет.

       Слово «придираюсь» подчеркивает позицию  превосходства («Босс»), и потому ведет к конфликту. Подчиненный загнан в угол: согласиться с руководителем - значит бросить открытый вызов. Не согласиться - значит сдаться без боя.

       Наиболее  удачный ответ (в). Подчиненный естественно отвечает:

       - Да.

       Хорошо, давайте разберемся с этими неточностями.

       Наиболее  вероятен будет компромисс: руководитель убедит, что и почему надо переделать. Подчиненному не придется переделывать весь отчет. Общение идет при оптимальном  для того распределении ролей  «Взрослый» - «Взрослый», т.е., трансакция «Коллеги».

       Ситуация 3:

       Один  из сотрудников говорит  руководителю: «Я не хочу работать с Сидоровым. Он лодырь, слишком  много думает о  себе, а сам жалуется, что ему не помогают. Мне надоело делать за него работу».

       Ответы:

       а) Вы считаете, что  Сидорова надо подтянуть?

       б) а как Сидоров  относится к Вам?

       в) Вы считаете, что  Сидоров вносит разлад?

       г) Вы думаете, что Сидорову лучше «уйти»?

Информация о работе Психологические особенности коммуникативной деятельности менеджера по рекламе