Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа
Более 70% времени, деловой человек, тратит на общение. Поэтому от того, насколько грамотно построено это общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими организациями и с государственными органами - это и многое другое зависит именно от искусства делового общения.
Теоретическая часть 3
Формирование коммуникативных способностей менеджера в управленческой деятельности через деловое общение 3
Методики исследования коммуникативных способностей менеджеров 10
Общая характеристика методов исследования коммуникативных, способностей менеджеров 10
Методика «Общепсихологическая типология личности» Г. Айзенка 11
Методика «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру): 16
Методика «Стиль делового общения» (В.Н. Лаврененко) 18
Коорекционная методика «Тренинг делового общения» (В.П. Шейнов) 21
Личность как источник психологических ресурсов 28
Личность: направленность, устойчивость, структура, источники 29
Практическая часть 31
Практикум 34
Заключение 38
В. Практические умения (оцениваются экспертами на основе оценки реального общения либо на основе анкетирования):
Ниже
приведены различные
Возможны два варианты организации работы. Эту же анкету, изменив инструкцию, можно использовать для экспертной оценки коммуникативных умений менеджеров. Тогда каждого менеджера должны оценивать, как минимум, 6 экспертов, знающих менеджера по совместной работе не менее 3-6 месяцев. Два человека сверху, от высшего руководства, два — снизу, от подчиненных, и двое со стороны других руководителей. Самые надежные и полезные результаты может дать сопоставление двух методов: анкетирования самих менеджеров и их экспертной оценки.
Если, по мнению заполняющего опросник, оцениваемый человек обладает данным навыком или умением, то необходимо отметить цифру 7, если это не совсем так, — 6 и так до цифры 1, которая означает, что данный аспект в общении полностью отсутствует.
Таблица 1.
Суждения | Да / Нет |
1. Всегда
ли вы планируете результат
(цель) предстоящего разговора с человеком, этапы и способы его достижения? |
7 6 5 4 3 2 1 |
2. Часто
ли вы подбираете для с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии? |
7 6 5 4 3 2 1 |
3. Способны
ли вы разговорить, человека, создать у него конструктивный, положительный настрой на предстоящий разговор? |
7 6 5 4 3 2 1 |
4. Умеете
ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжать начатый разговор? |
7 6 5 4 3 2 1 |
5. Если
ваш собеседник находится в
возбужденном или подавленном состоянии, можете ли бы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору? |
7 6 5 4 3 2 1 |
6. Если
вы сами находитесь в эмоционального напряжения, умеете ли вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником? |
7 6 5 4 3 2 1 |
7. Можете
ли вы выяснить искреннее отношение человека к интересующей вас теме или проблеме? |
7 6 5 4 3 2 1 |
8. Знаете
ли вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного конкретного человека принять нужное вам решение? |
7 6 5 4 3 2 1 |
9. Умеете
ли вы так говорить, чтобы человек воспринимал ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения? |
7 6 5 4 3 2 1 |
10. Можете
ли вы получить принципиальное согласие человека по интересующему вас вопросу? |
7 6 5 4 3 2 1 |
11. После
окончания диалога говорите ли
вы собеседнику о вашем впечатлении от разговора и его результатах? |
7 6 5 4 3 2 1 |
12. Если
вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом? |
7 6 5 4 3 2 1 |
13. Если
какие-то аспекты поведения вас сильно отвлекают от цели разговора или мешают вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии? |
7 6 5 4 3 2 1 |
14. Умеете
ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент? |
7 6 5 4 3 2 1 |
Обработка результатов
Результаты анкетирования обрабатываются с использованием ниже перечисленных шкал, внутри которых определяется среднее значение (из двух вопросов) по каждой шкале в отдельности. В итоге подсчитывается сумма средних набранных баллов по всем шкалам:
Шкалы для обработки анкеты по коммуникативному минимуму
Подготовительная фаза
Контактная фаза
3. Способны ли вы разговорить, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, положительный настрой на предстоящий разговор?
4.
Умеете ли вы по мимике, интонации,
позе человека определить его
желание продолжать начатый
Эмоции в разговоре
5.
Если ваш собеседник находится
в возбужденном или
6.
Если вы сами находитесь в
состоянии излишнего
Фаза понимания
7.
Можете ли вы выяснить
8.
Знаете ли вы, какие именно
аргументы и факты могут
Фаза убеждения
9.
Умеете ли вы так говорить,
чтобы человек воспринимал
10.
Можете ли вы получить
Фаза завершения
11.
После окончания диалога
12. Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом?
Управление разговором
13.
Если какие-то аспекты
14. Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент?
Искусство менеджмента в Японии и Финляндии достигло высочайшего уровня.
Эта информация отражена в монографии Г.Коно. из этой информации хочется выделить некоторые менеджерские характеристики руководителя.
Широта взглядов, глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящего за рамки задач данной конкретной фирмы. Руководители высшего звена должны видеть связь между должны видеть связь между организацией и обществом и думать о том, что можно сделать для общества. Эта особенность менеджера предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности. Кроме того, глобальный подход предполагает выработку транснациональной стратегии функционирования организации на мировом рынке.
Долгосрочное предвидение противостоит склонности некоторых руководителей «зарываться в текущих проблемах» и упускать из вида перспективу развития организации в условиях меняющейся рыночной коньюктуры, технологического прогресса, и т.д.
Решительность руководителя. При всём обилии информации, руководителю нужно свести всю эту информацию воедино, составить расписание работ и действовать.
Вряд ли следует как то обосновывать и обсуждать необходимость упорной работы и непрерывность учебы менеджера.
Как результат
У руководителя должна быть готовность выслушать мнение других, а особенно – подчинённых. В этом качестве означает удовлетворение важной социальной потребности последнего – потребности в уважении.
Д.Карнеги советует: «будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе». Мнение других людей может послужить полезным источником получения информации, необходимой при понятии управленческих решении.
Беспристрастность,
Как качество, лояльность воспитывается в передовых компаниях Японии, других странах и приносит свои положительные результаты. Это дух единения.
Говоря относительно
Каждый руководитель должен
Способность формировать и
Информация о работе Психологические особенности коммуникативной деятельности менеджера по рекламе