Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 23:24, курсовая работа
В то время как в Европе проблема была «подбора персонала» актуальна уже давно. В нашей стране долгое время проблема подбора кадров находилась как бы в тени. Это в значительной мере объяснялось теми особенностями отношения к проблеме подбора кадров, которые укоренились за годы существования Советского государства. В 90-е годы многие владельцы отечественных бирж наконец осознали, что без менеджеров высокого класса они вряд ли могут соперничать с зарубежными конкурентами.
Возникает вопрос: почему же проблема подбора персонала так актуальна, в чем смысл ее изучения?
Дело в том, что правильно выполненный подбор позволяет сделать прогноз эффективности персонала на новом рабочем месте. Следствием качественно проведенного подбора является быстрая профессиональная адаптация специалиста. Особенности вхождения в организацию зависят от точности подбора. Если подбор призван решить комплексные задачи, то благодаря ему становится возможным определить основы для организации внутрифирменного обучения или включения нового работника в существующую систему обучения. Подбор соотносится с оценкой персонала, так как в основе подбора лежит оценивание потенциальных работников по ключевым компетенциям организации.
Введение……………………………………………………………..
Появление вакансии……………………………………………….
Установление функциональных особенностей трудовой деятельности…...
Привлечение кандидатов…………………………………………
РR-процессы на рынке труда……………………………………..
Методы установления личностны качеств кандидатов…………
5.1.Предворительная отборочная беседа……………………
5.2.Аналих анкетных данных……………………………….
5.3.Психологическое тестирование…………………………
5.4.Структурированное интервью…………………………..
5.5.Проверка рекомендаций у руководителя по бывшей работе и других лиц………………………………………….
5.6.Экспертиза подчерка, гороскоп, физиогномика………..
Виды подбора……………………………………………………..
Организационная культура………………………………………
Заключение…………………………………………………………........
Список литературы………………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………
Указанные
способы подбора могут
Заключение.
В работе был рассмотрен психологический аспект подбора персонала. Были выделены этапы подбора, основные проблемы, с которыми сталкиваются работники кадровых служб, критерии (как явные так и косвенные), влияющие на окончательный отбор кандидатов.
В заключении работы хотелось бы подытожить.
В процессе подбора кадров выделяются следующие этапы: сбор информации о возможных кандидатах; обработка полученной информации по определенной системе; оценка необходимых качеств кандидатов и составление характеристики на каждого из них; сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для выполнения функций по данной должности; сравнение кандидатов на одну должность друг с другом и выбор того, кто больше других подходит для выполнения функций по должности. (Этапы подбора персонала наглядно представлены на схеме - приложение1).
Каждый из этих этапов имеет психологическое содержание, поэтому менеджер по персоналу должен знать это содержание, свободно ориентироваться в процессе подбора, чтобы не упустить ни одной ценностно важной детали, поскольку неправильный выбор сотрудника может иметь пагубные последствия как для самого работника или менеджера, так и для организации в целом, а неправильное ведение процесса подбора может пагубно сказаться на самих работниках (например, на процесс адаптации нового сотрудника), а в случае если таковых будет несколько, то значит и на психологическом климате в организации, что негативно повлияет на эффективность работы, и что в конечном итоге не лучшим образом скажется на организации в целом.
По
заключению хотелось бы сделать вывод,
что данная проблема не смотря на то,
что изучается уже давно рассмотрена лишь
частично и оставляет огромный простор
для деятельности как в практическом так
и в теоретическом плане.
Список литературы.
Приложение 1. Схема «Этапы подбора персонала в организацию».
Пример анкеты, разработанной проф. А.П. Егоршиным и включает 15 элементов, представляющих собой качественные и количественные характеристики рабочего места.
1. Кадровые
данные (возраст, пол, семейное __________положение,
социальное положение,
2. Опыт работника: жизненный, производственный, государственный,
общественный. Определяется путем интервью и анкетирования.
3. Профессиональные знания по конкретным учебным дисциплинам. Выявляются путем программированного контроля знаний и в результате деловых игр.
4. Профессиональные умения: совокупность управленческих работ, которые
может выполнять работник. Выявляются путем программируемого контроля,
собеседования и в процессе деловых игр и практических занятий.
5. Личностные
качества: совокупность деловых
качеств и недостатков
6. Психология личности: тип личности, темперамент, интеллект, мотивация –
определяются путем психологического тестирования работника, наблюдения.
7. Здоровье
и работоспособность с
практически здоров, болен.
8. Уровень квалификации:
определяется приобретенной
образованием и повышением квалификации.
9. Служебная карьера формируется на основе оценки потенциала работника и его заинтересованности в служебном росте.
10. Хобби (увлечения): выявляются методом интервью, наблюдений и
анкетирования.
11. Вредные привычки и недостатки: пристрастие к алкоголю и курению и пр. Выявляются путем анкетирования, наблюдений и социологического опроса.
12. Организация труда: помещения, технические средства, транспорт.
Устанавливаются по нормативам организации рабочего места и путем опроса
сотрудника.
13. Оплата труда: зарплата, премии, вознаграждения. Определяются по штатному расписанию и среднему доходу работающих в данном регионе.
14. Социальные
блага: путевки, фирменная
15. Социальные гарантии: пособие по нетрудоспособности, страхование жизни, пенсия, пособие в случае увольнения. Определяются на основе государственных стандарто
4.PR-процессы на рынке труда.
Поскольку через подбор проходят внутренние и внешние информационные потоки, компания осуществляет внешний РR , предоставляя внешнему миру и кадровому рынку в частности свои корпоративные ценности. Она информирует кадровый рынок о своих приоритетах, ожиданиях, способах работы с персоналом. Привлекательность организации на кадровом рынке зависит от множества элементов отношения к персоналу в целом (з\п, соц. пакет, стабильность бизнеса и т.п.). Кадровый рынок перерабатывает информацию, формирует достаточно устойчивое мнение о компании, ее перспективах, делает предположение о руководстве и способах управления.
Менеджер по персоналу понимая эти механизмы,
должен тонко управлять РR-процессами,
транслируя во внешний мир реальную и
выгодную информацию о компании. Специалист
кадрового агентства всегда имеет возможность
проанализировать возможности организации,
используя доступные средства – тексты
рекламных объявлений о вакансиях, иные
способы самопрезентации компании, данные
от бывших сотрудников, информацию от
соискателей, находящихся в кадровой базе
агентства.
Информация о работе Психологический аспект подбора персонала