Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа
Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности. В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров. Отвечая на эти потребности, в России за короткий срок стала создаваться инфраструктура рекламного бизнеса, которая представлена преимущественно западными производителями рекламы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА 6
«ЖАНРЫ» ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 9
Прямая продажа 9
Обращение от лица фирмы 10
Рекомендации знаменитостей 10
Интервью с покупателем 11
Демонстрации 11
Прямое сравнение товаров 12
Драматизация или «срез жизни» 13
Музыкальная реклама 14
Анимация 14
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 16
Обыгрывание чувств 17
Юмор 19
Негативные апелляции 19
РЕКЛАМА СПИРТНЫХ НАПИТКОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Для практических нужд некоторые американские специалисты по рекламе делят коммерческие телеобращения на три крупные категории:
Такой подход, пожалуй, узковат и не учитывает многообразия телерекламы. В этой работе мы будем опираться на жанровое деление рекламы, которое, опираясь на опыт американских коллег, предлагает автор книги “Творческая телереклама” Н. Голядкин. [гол] Условно телерекламу можно поделить на следующие “жанры”:
Следует отметить, что в чистом виде “жанры” рекламы встречаются крайне редко. Как правило, при создании рекламы используется комбинация приемов, что позволяет производителям рекламы делать рекламу более зрелищной и привлекательной.
После войны в США телерекламой занимались сценаристы. Радио- и телереклама воспринималась ими как радиообъявление с картинкой. Сама по себе такая реклама была незатейливой и незрелищной. Например, держа в руках чашку, диктор говорил, что напиток “Санка” поможет хорошо выспаться.
Сегодня термин “прямая продажа” трактуется очень широко. Помимо различных телемагазинов, к прямой продаже относится практикуемое в эстрадных программах и ток-шоу, в телеиграх и спортивных репортажах рекламные отступления ведущих. От старого понимания осталась доминанта текста. Его читают за кадром профессиональные дикторы, продавцы, покупатели, персонажи с характерными голосами. Текст обычно произносится мягко, не очень быстро.
Данный прием
Рекомендации
Звезды не только
участвуют в рекламных
Телевидение дает уникальную возможность показать, как используется тот или иной товар, как он функционирует. С помощью этого приема успешно рекламируется целый ряд товаров — от простых (аэрозоль от тараканов) до сложных (микроволновая печь). Существует несколько видов демонстрации, их используют врозь и в сочетаниях:
Разновидностью
В принципе реклама должна говорить не о том, что продукция конкурентов хуже, а о том, насколько хороша рекламируемая продукция. Нежелателен даже намек на другой товар. В нашей стране запрещено сравнивать рекламируемый товар с продукцией конкурентов, говоря их название или показывая этикетку. Для этой цели применяется термин “обычное средство”: шампунь, порошок, зубная паста и т.п. В США сравнительная реклама широко применяется практически безо всяких купюр, в странах Европы сравнительная реклама считается манипуляцией недостойной доверия.
Весьма
Герои такой рекламы стереотипны, эти стереотипы хорошо известны аудитории, но их нужно обрисовать в двух-трех фразах. Главное в “срезах жизни” — чтобы диалог звучал совершенно естественно, ситуация была узнаваемой и предсказуемой, проблема — реальной, а реакция на спасительное средство не чрезмерной, соответствующей масштабу проблемы. Поскольку для драматизации берутся нормальные, “заземленные” ситуации, детальная информация здесь неуместна. При необходимости ее выносят за пределы скетча в виде закадрового или графического текста. В драматизациях, как и в передачах, в которые они прерывают, зрители сталкиваются с историями со счастливым концом, и своеобразная прелесть заключается в том, что сложнейшие проблемы быта и жизни в них решаются легко и быстро, за считанные секунды и прямо на глазах у зрителей. Яркими примера драматизации в российской рекламе являются героини “тетя Ася” и “бабушка Комет”.
Песенка (она пришла на ТВ из радиорекламы и именуется “джингл”) прославляет достоинство товара, а видеоряд состоит из быстро меняющихся сцен, показывающих сколь огромное удовольствие от него получают люди. Музыкальная реклама очень яркий “жанр”. Как правило, музыкальными роликами рекламируют товары, рассчитанные на молодежь, при этом применяется музыка модных и популярных музыкальных направлений.
Этим широким
Создатели телерекламы меньше всего заботятся о жанровой чистоте — да и термин “жанр” применяют к рекламе весьма условно,
предпочитая
говорить о типах
коммерческих сообщений,
приемах, технике. На
практике в большинстве
роликов совмещено
насколько приемов,
размывающих их типологическую
определенность: диктор
открывает и закрывает
сообщение, внутри которого
обнаруживается демонстрация
товара или рекомендация
специалиста, привлекается
мультипликационный
антураж и т, д. Едва
ли не в любой рекламной
разновидности допустимы
сравнения. В принципе
жанровое смещение диктуется
множественностью задач,
решаемых рекламным
клипом, даже если он
укладывается в 30 секунд
экранного времени.
Ведь реклама всегда
решает двуединую задачу
— донести до зрителей
суть коммерческого
послания (информация)
и привлечь их внимание
методом посторонней
идеи (развлечение).
Никакой прием сам по
себе не гарантирует
успеха, но, как свидетельствует
опыт, эффективность
начинается с разумного
баланса между информацией
и развлечением.
Рассматривая эксплуатацию социальных ценностей в телерекламе нельзя не сказать пару слов о ее психологическом влиянии на аудиторию. Эти две разные темы сильно взаимосвязаны, ведь апеллируя к аудитории, используя психологические приемы, рекламщики не могут обойтись без того, чтобы хотя бы не упомянуть общечеловеческие понятия, ценности. Во многом использование тех или иных приемов психологического воздействия обуславливает использование определенных образов, и наоборот, образы и герои, используемые в роликах, могут определять силу воздействия на аудиторию.
Когда американская компания “Рейнгольд” взяла на вооружение слоган “Пиво “Рейнгольд” пьют все!”, неожиданно оказалось, что реклама не срабатывает: потребление напитка не только не возросло, но стало падать. Встревоженная компания обратилась к психологам, специалистам по мотивационному анализу, которые изучают подсознательные и бессознательные факторы, определяющие поведение людей. Те вскоре выявили просчет рекламной стратегии. “Рейнгольд” покупали любители оригинального и редкого, но, узнав из рекламы, что это пиво приобрело популярность, они потеряли к нему интерес.
Информация о работе Психологическое влияние телевизионной рекламы