Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:30, курсовая работа
Трансформация российского общества на принципах рыночных отношений вызвала возникновение социальных потребностей в новых видах деятельности. В частности, переориентация производства на потребителя вызвала необходимость детального изучения его потребностей, вкусов и их корректировки в целях продвижения товаров на рынке. С другой стороны, обилие товаров на рынке, и их широкий ассортимент вызвал потребность у массового покупателя ориентации в этой массе товаров. Отвечая на эти потребности, в России за короткий срок стала создаваться инфраструктура рекламного бизнеса, которая представлена преимущественно западными производителями рекламы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА 6
«ЖАНРЫ» ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 9
Прямая продажа 9
Обращение от лица фирмы 10
Рекомендации знаменитостей 10
Интервью с покупателем 11
Демонстрации 11
Прямое сравнение товаров 12
Драматизация или «срез жизни» 13
Музыкальная реклама 14
Анимация 14
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕРЕКЛАМЫ 16
Обыгрывание чувств 17
Юмор 19
Негативные апелляции 19
РЕКЛАМА СПИРТНЫХ НАПИТКОВ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Ни для кого не секрет, что главная задача рекламы — продать товар. Американский социолог Вэнс Пэккард категорично заявил: “Без рекламы американская экономика развалилась бы через пятнадцать секунд” [..]. Да, реклама — это не служанка, а значительная часть экономики. На ее изготовление и размещение тратятся огромные суммы денег. Наша страна, где прыжками, где ползком, где зигзагами, движется к цивилизованному рынку, и сформировать его без помощи рекламы невозможно: она порождается рынком и сама является инструментом его формирования.
Внедряя в сознание определенные ценности, реклама тем самым, пропагандирует определенный образ жизни. У нас в стране, впрочем, как и на Западе, к рекламе отношение двойственное. С одной стороны, ряд западных философов и социологов, особенно в 60-е годы, весьма негативно оценивали ее, видя в ней механизм манипулирования массовым сознанием. По мнения американского экономиста и социолога Джона Гэлбрайта “реклама заставляет покупать человека вещи, которые в действительности ему не нужны» [..]. Бесспорно, в этом есть определенная доля истины, но это — лишь одна сторона рекламы.
Развитие нашего общества напрямую будет зависеть от того, насколько успешно будут внедрены в массовое сознание новые ценности, приходящие на смену ценностям прошлого. Это — ценности мировой цивилизации, от которых наша страна долгое время была отгорожена, это ценности, которые еще совсем недавно мы считали “буржуазными” и за которые порой нещадно карали: частная собственность, капитал, предпринимательство, индивидуализм и т.д. А разве у нас нет ценностей исконно российских? Есть. Это и генетически в нас заложенная духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сентиментальность, сострадание. Они не очень то пропагандировались в рамках коммунистической идеологии, про них предпочли забыть и сейчас.
Реклама
— это зеркало жизни. Американский
социолог Дениэл Бурстин говорил
“Покажите мне рекламу той
или иной страны, и я расскажу
вам все об этой стране”[..]. Интересно,
что может сказать г-н Бурстин о нашей
стране, если он познакомится с нашей современной
рекламой, где предлагаются почти исключительно
“женские прокладки”, “детские подгузники”,
средства от перхоти и жевательные резинки
от кариеса. Однако стоит отметить, что
за последние три года с ростом промышленного
производства и приходом на рынок России
отечественных брендов, этот перекос начинает
выравниваться. Смеем надеяться, что с
дальнейшим развитием отечественной промышленности
эта тенденция будет продолжаться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вэнс Пэккард
Дениэл Бурстин
Джон Гэлбрайт
Информация о работе Психологическое влияние телевизионной рекламы