Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:47, контрольная работа
Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками.
Введение
1.1. Ситуационный подход к теории руководства
1.2. Стили управления
1.3. Автократический руководитель
1.4. Демократический руководитель
1.5. Либеральный руководитель
1.6. Сочетание стилей руководства
1.7. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке
1.8. Характеристика успешных лидеров и руководителей
1.9. Требования к руководителю-лидеру в современных условиях и в будущем
1.10. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешную деятельность людей
1.11. Морально-психологический климат в коллективе
Заключение
Список использованных источников
Контрольная работа
по дисциплине: «Психология управления»
на тему: «Психология индивидуального стиля управления»
выполнила студентка
гр.313811 заочного отделения
приборостроительного
проверила
МИНСК
2013
Cодержание
Введение……………………………………………..………
1.1. Ситуационный подход к теории руководства……………………………………..7
1.2. Стили управления……………………………………………………
1.3. Автократический руководитель………………………………………………
1.4. Демократический руководитель………………………………………………
1.5. Либеральный руководитель………………………………………………
1.6. Сочетание стилей руководства…………………………………………………
1.7. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке………………………...16
1.8. Характеристика успешных лидеров и руководителей…………………………..17
1.9. Требования к руководителю-лидеру в современных условиях и в будущем….19
1.10. Факторы, влияющие на индивидуальное
поведение и успешную деятельность людей…………………………………………………………………
1.11. Морально-психологический климат в коллективе……………………………..23
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………….
Введение
Вопрос выбора стиля управления
особенно остро стал в последние
годы. Возникшие на рубеже 70-80-х годов
застойные явления в
В процессе изменения старого механизма управления и формирования нового, совершается качественный переворот и в стиле управления. Рождаются существенно новые, непривычные ситуации, нуждающихся в неординарных и результативных методах воздействия. Ныне в руководстве организациями нужны хорошо подготовленные руководители. Всё это говорит об актуальности выбранной мной темы.
Сейчас создаются новые,
исключительно благоприятные возможности
для становления
Практический аспект изучения стилей управления состоит в ознакомлении и описании деятельности руководителя и попытке сформулировать эффективное использование стилей управления.
В настоящее время остаются весьма актуальными проблемы индивидуального стиля управления и выработки управленческого решения. Формы, методы и принципы решения этих проблем отличаются чрезвычайным разнообразием: здесь и администрирование, попытки выступить в роли некоего просителя, стремление за напускной грубостью скрыть свое неумение управлять людьми.
Опыт показывает, что низкая управленческая культура значительно сказывается на всей жизнедеятельности организации. Одним из важных условий успешного выполнения стоящих перед организацией задач является наличие определенных личностных и деловых качеств руководителя, а также выбор оптимального стиля управления.
Управленческая деятельность
-- принципиально отличающийся от других
видов деятельности труд. Основные
психологические особенности
- большое разнообразие
видов деятельности на разных
уровнях управленческой
- неалгоритмический, творческий
характер деятельности, осуществляемый
при недостатке информации и
в условиях часто меняющейся,
нередко противоречивой
- ярко выраженная
- значительная роль
- высокая психическая
напряженность, вызываемая
Управленческая деятельность
требует осуществления (совершения,
исполнения) руководителями множества
разнообразных управленческих работ.
Специализированные виды этих работ
именуются функциями
Функции -- основная категория
управления, поскольку в них сливаются
воедино принципы, методы и само
содержание управленческой деятельности.
Общие или универсальные
К таким общим функциям
относят целеполагание, планирование,
организацию, координирование (или
регулирование), стимулирование и контроль.
Функция целеполагания
Несколько слов о функции организации. Понятие «организация» обычно используется в двух значениях. Во-первых, под организацией понимается процесс, деятельность, направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов. Во-вторых, под организацией понимается форма проявления совместной деятельности.
Когда мы говорим о функции
организации, то, по нашему мнению, она
заключается, прежде всего, в объединении
элементов или частей (людей, идей,
процессов и др.) в системное
целое, в результате чего образуется
жизнеспособная, эффективная и устойчивая
система. Другими словами, это процесс
целенаправленного
Организация взаимодействия членов организации должна быть гибкой, оперативной, надежной, экономичной и самокорректирующейся. Последовательность реализации функции организации обычно следующая:
- определение целей, задач
и особенностей совместной
- выявление потребности
в ресурсах для осуществления
целей и обеспечение
- установление
- выбор способов осуществления
необходимых действий и
- установление между членами
организации необходимых
- создание соответствующей
мотивации у членов
Ключевым моментом реализации этой функции является процесс организации взаимодействия между подчиненными. В числе принципов эффективной организации взаимодействия следующие:
- специализация исполнителей;
- количественная и качественная пропорциональность частей, образующих систему;
- параллельность действий;
- ритмичность деятельности.
После осуществления функции
организации могут возникнуть некоторые
несоответствия между всеми элементами
созданной системы или
Функция стимулирования включает в себя разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их результативной деятельности. Руководитель при осуществлении этой функции должен придерживаться ряда принципов:
- зависимость величины стимула от конкретного вклада подчиненного в общее дело;
- связь стимулов с целями деятельности организации;
- единство интересов
- разумное сочетание моральных и материальных стимулов;
- сочетание стимулирования
с мерами наказания и
В числе основных функций управления важная роль принадлежит функции контроля, учета и анализа деятельности. Содержание этой функции включает комплексное изучение деятельности и предполагает:
- наблюдение за ходом,
динамикой и закономерностями
развития процессов в
- сравнение ее параметров
с заданной программой
- количественную и качественную
оценка эффективности
- выявление отклонений, узких мест в развитии системы;
- выявление причин сложившегося состояния;
- определение наиболее
целесообразных путей
Важной психологической
проблемой является вопрос о расхождении
между функциями, которые должен
исполнять руководитель, и реально
выполняемыми функциями. Полного соответствия
между ними нет, так как на практике
первые функции преломляются через
реально сложившуюся ситуацию, в
которой находится
Как правило, объем этих функций
превышает объем реально
1.1 Ситуационный подход к теории руководства
Личностные качества руководителя
являются существенными компонентами
его руководства. Но очевидно, что
эффективность стиля
Когда ситуация меняется, то
меняется и выбранный стиль руководства.
Выбор стиля и поведение
Современная теория руководства большое внимание уделяет ситуационному походу. Суть ситуационного подхода заключается в том, что выделяются какие-то базовые, общие для многих конкретных случаев управления факторы (ситуационные переменные), приоритеты которых определяются для каждого случая в зависимости от конкретных обстоятельств в данный момент.
Ученые пытаются определить,
какие особенности поведения
и личные качества руководителя более
всего соответствуют
Для оценки эффективности стилей руководства исследователи стали обращать внимание не только на руководителя и подчиненных, а на всю ситуацию в целом. Исследования показали, что в эффективном руководстве решающую роль могут сыграть так называемые ситуационные факторы, которые определяют условия и обстоятельства (ситуацию) управления.
В качестве ситуационных факторов могут представляться:
-потребности и личные качества подчиненных;
Информация о работе Психология индивидуального стиля управления