Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:54, реферат
Потребность в движении является базовой, врожденной потребностью человека и животных. У разных индивидов эта потребность выражена по-разному, что зависит как от генетических, так и социальных факторов. Так, суточная активность студентов (объем локомоций) может отличаться в два-три раза в связи с генетически предопределенной потребностью в активности вообще и в движениях в частности.
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы изучения мотивации. 4
1.1. Понятие мотивации. 4
1.2. Возрастные особенности мотивации 6
Глава II. Теоретические основы изучения мотивации к занятиям физической культуры и спортом в школьном возрасте. 13
2.1. Мотивация в спорте. 13
2.2. Технология развития мотивационных основ к урокам физической культуры. 15
Глава ІІІ. Методы психодиагностики мотивации к занятию спортом 23
3.1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 23
3.2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса 26
3.3 Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта 29
Литература. 32
1. Превысили
бы Вы установленную скорость,
чтобы быстрее оказать
2. Согласились
бы Вы ради хорошего заработка
участвовать в опасной и
3. Стали бы
Вы на пути убегающего
4. Могли бы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?
5. Можете
ли Вы на другой день после
бессонной ночи нормально
6. Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?
7. Одолжили
бы Вы другу большую сумму
денег, будучи не совсем
8. Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?
9. Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?
10. Могли
бы Вы без тренировки
11. Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?
12. Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?
13. Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?
14. Могли
бы Вы при необходимости
15. Могли
бы Вы совершить автотурне,
если бы за рулем сидел Ваш
знакомый, который совсем недавно
был в тяжелом дорожном
16. Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?
17. Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию?
18. Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?
19. Могли
бы Вы в виде исключения
вместе с семью другими людьми,
подняться в лифте,
20. Могли
бы Вы за большое денежное
вознаграждение перейти с
21. Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?
22. Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?
23. Могли
бы Вы по указанию Вашего
начальника взяться за
24. Могли
бы Вы после некоторых
25. Могли
бы Вы, имея билеты, но без денег
и продуктов, доехать из
КЛЮЧ
Подсчитайте сумму набранных Вами баллов в соответствии с инструкцией.
Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы, свидетельствуют о склонности к риску. Значения теста: от -50 до +50 баллов.
Результат. Меньше –30 баллов: слишком осторожны; от –10 до +10 баллов: средние значения; свыше +20 баллов: склонны к риску.
Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой). Готовность к риску достоверно связана прямо пропорциально с числом допущенных ошибок.
Исследования дали также следующие результаты:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 2000. - 624 с.
2. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - Спб.: Нева, 2003.
3. Безверхняя Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. - М.: Логос, 2004.
4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту: Сборник статей. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 81с.
5. Выготский Л.C. Избранные психологические исследования. Качества личности. М., 1956, С. 446-448.
6. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
8. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - Физкультура и спорт, 1986. - С. 56-78.
9. Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 104 с.
10. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. - М.: ЮНИТИ, 2004.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб., 2006. - 512 с.
12. Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75
13. Кретти Дж. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1978.- 194 с.
14. Круцевич Т.Ю. Концептуальные предпосылки совершенствования системы физического воспитания молодежи. — М.: Дело, 2004.
15. Круцевич Т.Ю. Критерии эффективности системы физического воспитания молодежи. - М.: БЕК, 2004.
16. Кульневич С.В., Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - М.-Ростов-на-Дону, 2003.
17. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2х тт. М., 1983
18. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб., Питер, 2000.
19. Манукян С.П. О взаимоотношении понятий «стимул» и «мотив». - М.: ОМЕГА-Л, 2004.
20. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - С. 140- 155.
21. Нечаев А.П. Психология физической культуры. - М.: ИНФРА-М, 2004.
22. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 167 с.
23. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под об. ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 280 с.
24. Психология физического воспитания и спорта./Под ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. М.: ИНФРА-М, 2004.
25. Психология: Учебник для институтов физической культуры./ Под общ. ред В.Мельникова. М.: Физкультура и спорт, 1986. - С. - 145-152.
26. Пуни А.Ц. Очерки психолога спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1959.-90 с.
27. Рогов Е.И. Психология человека. М.: 1999г.
28. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С. 34.
29. Слободчиков Л.С., Исаев Е.И. Психология человека. - М.: Лига Пресс, 1996.
30. Спорт и подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов /Под редакцией Ю.Н. Клещеева. - М.: Высшая школа, 1980. — 143
31. Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ. - М: Физкультура и спорт, 1981. - С. 104-109.
32. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 208 с.
33. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - С. 55-65, 90, 244-249.
34. Холодов Ж. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 144 с.
35. Шуткин С.Н. Педагогические условия воспитания основ самоорганизации личности на уроке физкультуры. - Липецк: ЛГУ, 2003.