Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:47, курсовая работа
Предметом исследования является сущность работы педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Исходя из объекта и предмета, мы определили цель нашего исследования выявить специфику работы образовательного учреждения с детьми по защите их прав.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи
Рассмотреть психолого-педагогическую и юридическую литературу по теме работы;
выявить специфику социально-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
обосновать сущность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по защите прав детей.
выяснить на каком уровне находятся знания дошкольников в области их прав.
разработать методические рекомендации по построению социально-педагогической работы основываясь на нормативно-правовые акты.
I.Теоретическая часть.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка.
2.Семья и права ребёнка
3. Роль социальных служб в развитии детей
4. Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении
5. Дети потерпевшие насилие в семье
6. Приложения (Декларация прав ребенка)
7.Заключение
8. Список используемой литературы
II.Эмпирическое исследование. Использование диагностик с детьми потерпевшими насилие в семье
Московский
Городской Психолого Педагогический
Университет
Факультет
По дисциплине
Тема:
«Работа с детьми дошкольного
возраста по защите
прав детей»
Выполнил : студент 4 курса
Группы 4- 3
Ионов Сергей Сергеевич
Проверила:
Доронова Татьяна Николаевна
Мос
Содержание.
I.Теоретическая часть.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Необходимость защиты детства и международные
документы о правах ребёнка.
2.Семья и
права ребёнка
3. Роль социальных служб в развитии детей
4. Сущность социальной работы в общеобразовательном
учреждении
5. Дети потерпевшие насилие в семье
6. Приложения (Декларация прав ребенка)
7.Заключение
8. Список используемой
литературы
II.Эмпирическое исследование. Использование
диагностик с детьми потерпевшими насилие
в семье
Введение.
Актуальность
этой темы вызвана тем, что в настоящее
время в мире в области педагогики и психологии
существует множество проблем , часть
из которых посвящена правам детей ,которые
зачастую нарушаются. Проблема защиты
прав ребенка неотрывна от проблемы жестокости
в отношении детей. И сегодня проблема жестокости
отнюдь не становится менее актуальной,
чем ранее, несмотря на общемировой гуманитарный
прогресс.
До настоящего времени, к сожалению, не приходится
говорить о способности большинства взрослых
преодолеть и тем более предупредить проявления
жестокости в отношении даже своих собственных
детей.
Взрослые зачастую даже не замечают нарушения
прав ребенка и своей жестокости по отношению
к нему. Вот простейший пример: мама спешит
домой, ребенок хочет еще поиграть, она его шлепает —
и это уже нарушение его права на неприкосновенность.
Не зная как вести себя в трудных ситуациях,
родители нередко используют телесные
наказания, угрожают детям, запугивают
их и проявляют чрезмерную строгость,
что в частности ведет за собой нарушению
прав ребенка. Подобная ситуация очень
опасна как для здоровья ребёнка, так и
для развития его личности. В настоящее
время в России существует множество организаций
по защите прав детей, но к сожалению,
дети не знают куда им обращаться в случае
домашнего насилия, в связи с этим необходимо
проводить соответствующую работу в детских
образовательных учреждениях, как с детьми
так и воспитателями.
Воспитатели должны быть квалифицированными специалистами в сфере своей профессиональной деятельности , знать права детей и уметь отстаивать их интересы. В настоящее время большинство специалистов работающих с детьми не знают, как поступать в ситуации насилия над ребенком. В связи с этим в детских учреждениях должны проводиться тренинги с воспитателями и преподавателями на темы «Защиты прав детей». Они обязаны знать правовые нормы и законы, которые позволяют бороться и отстаивать права ребенка.
Объектом нашего исследования являются дети дошкольного возраста.
Предметом исследования является сущность работы педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Исходя из объекта и предмета, мы определили цель нашего исследования выявить специфику работы образовательного учреждения с детьми по защите их прав.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи
В ходе исследования использовались следующие методы работы с детьми и воспитателями:
1.Необходимость
защиты детства
и международные
документы о правах
ребёнка.
Большие изменения произошедшие в России в конце 20 века привели к сильному обострению в сфере прав детей. Эти социально-экономические проблемы ограничили доступ социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. Как правило, у детей не хватает для самостоятельной жизни развития уровней физического, умственного, психического развития, а порой и жизненного опыта, они всегда как нуждались, так и будут нуждаться в опеке взрослых, а на уровне государственной и региональной власти - в социальной защите. Поэтому нужно полагать, что удовлетворение потребностей детей, их содержание и защита от предостерегающих их опасностей всегда были и остаются естественной обязанностью людей и государства. Благодаря элементарным составляющим заботы о детях, они постепенно развиваются, обогащаются, совершенствуются и преобразуются в многоуровневую систему социальной защиты детства. На сегодняшний день в Российской Федерации проживает около 30 миллионов детей, и всем им в той или иной степени необходима социальная защита. Характеризуется это несколькими факторами. Каждый год численность населения РФ уменьшается на 500-700 тысяч человек, в большей мере это происходит из-за демографического кризиса в стране. В большинстве случаев у современной семьи не хватает денег для нормального содержания детей, оплаты их обучения и затрат на воспитание.
Около 800 тысяч детей в России являются сиротами. Причем из них 90% являются дети, лишившиеся родительского попечения при живых родителях. Каждый год больше 50 тысяч родителей лишают родительских прав. Некоторые родители подкидывают своих детей, или просто оставляют их на произвол судьбы.
В РФ много детей, которые живут и воспитываются в неблагоприятных семьях. Их родители зачастую ведут безразличный образ жизни: злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами, не считают должным работать, попрошайничают и т.п. Такие родители, как правило, относятся к своим детям чисто потребительски. Они часто эксплуатируют детский труд, оставляя заботу о своих детях на попечительстве у государства. Около двух миллионов детей считаются беспризорными, такие дети не работают и не учатся. Без вести пропавших детей в России насчитывается около 800 тысяч. Количество таких детей (сирот, без вести пропавших и беспризорных) можно было бы сократить, если бы в РФ была более активная политика усыновления лишенных родительской заботы детей. В настоящее время в федеральной базе данных насчитывается около 170 тысяч детей, которым нужны родители и около 100 тысяч у которых нет родительской опеки.
Часто имеют место быть случаи жестокого обращения с детьми со стороны взрослых, которые ущемляют их права и интересы, унижают достоинства детей, физически и психически издеваются над ними, это провоцирует детей совершать побеги из семей и социальных учреждений. Для предотвращения насилия над детьми принимаются новые правовые акты и документы. Таким образом, впервые в Женеве, в 1924 году Международный союз спасения детей утвердил Декларацию прав ребенка. Она была первым международным правовым документом по защите прав и интересов детей. В Женевской Декларации говорилось, что отныне защищать и заботится о детях должна не только семья, но и социальные службы. Несмотря на значимость этого события в социуме, система защиты прав ребёнка, как составная часть защиты прав человека сформировалась только после того, как Организация Объединённых Наций в 1989 году, провозгласила принцип, который уважал и учитывал права человека.
Выделение охраны прав ребёнка, который в силу своей физической и умственной незрелости, не может самостоятельно отстоять свои права, вынудила выделить проблему международной защиты прав детей в особое направление. Это послужило толчком к созданию Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который занимается международной защитой прав ребёнка по разным направлениям:
разрабатывают декларации, резолюции, конвенции с целью подготовить международные стандарты в области прав ребёнка
создают специальные контрольные органы по защите прав ребёнка
содействуют в приведении национального законодательства в соответствии с международными стандартами
оказывают международную помощь, используя Детский фонд ООН
Необходимо отметить нормотворческую деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребёнка. Основными международными документами, которые относятся к правам детей, являются:
Декларация прав ребёнка (1959)
Конвенция ООН о правах ребёнка (1989)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребёнка представляла собой первый международный документ, где как родители, так и добровольные организации, местные власти и национальные правительства привлекались к признанию и соблюдению прав детей путём ряда законодательных мер.
В Декларации содержится десять принципов, в которых, провозглашаются права детей на гражданство, имя, понимание, любовь, социальную защиту, материальное обеспечение и предоставление возможности развиваться физически, умственно, духовно и нравственно в условиях свободы и достоинства и получать должное образование.
Пристальное внимание в декларации занимает защита прав ребёнка. В ней говорится, что каждый ребёнок должен вовремя получать необходимую помощь и быть защищённым от любых форм эксплуатации, жестокости или небрежного отношения.
Декларация представляла собой основу для нового несомненно важного международного документа – Конвенции о правах ребёнка.
День, когда приняли конвенцию стал важным событием в сфере защиты прав детей. Впервые в конвенции ребенок рассматривается теперь не только как объект защиты и опеки, но теперь и как субъект права, которому предоставлен весь диапазон прав человека.
Конвенция о правах ребёнка разделяется на преамбулу и пятьдесят четыре статьи, которые рассказывают об индивидуальных правах каждого человека, возраст которого до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, которые ограждают его от нужды и голода, эксплуатации, жестокости, а так же иных видов злоупотреблений.
Конвенция принимает во внимание , что любой ребенок , независимо от пола, языка, расы, цвета кожи, религии, политических или иных убеждений, национального, социального и этнического происхождения, имеет юридическое право на:
Конвенция связывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и иных лиц, которые несут ответственность за жизнь детей, их защиту и развитие, и предоставляет ребёнку право самому учувствовать в принятии решений, которые затрагивают его настоящее и будущее.
Базовые, естественные права ребёнка которые публикуются в Конвенции, фактически, дублируют основные права взрослого изложенные в Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают, право ребёнка на свободу совести, религии и мысли (ст.14, п.1); ребёнок вправе свободно высказывать своё мнение: это право включать свободу получать, передавать и искать идеи и информацию любого рода, независимо от границ, в письменной, печатной или устной форме (ст.13, п.1); государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни , который необходим для социального, физического и умственного развития (ст.27, п.1).
Часть положений из Конвенции о правах ребёнка более своеобразны.
Например, государства-участники
принимают все необходимые административные,
законодательные, просветительские и
социальные меры , чтобы защитить ребёнка
от всех форм психологического или физического
насилия, злоупотребления или оскорбления,
отсутствия заботы или эксплуатации или
грубого обращения, включая сексуальное
злоупотребление со стороны родителей,
законных опекунов или иного лица который
заботится о ребёнке (ст.19, п.1); признают
право ребёнка на досуг и отдых, право
участвовать в развлекательных мероприятиях
и играх (ст.31. п.1); признают право ребёнка
на охрану от экономической эксплуатации
и от выполнения любой работы, которая
может представлять опасность для его
здоровья или служить препятствием в получении
им образования либо наносить вред его
здоровью и умственному, духовному , моральному,
социальному и физическому развитию (ст.32,
п.1).
В Конвенции говорится, что родители и иные лица, которые воспитывают ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих финансовых возможностей и способностей, условий жизни, которые необходимы для развития ребёнка (ст.27, п.2).
Стоит также отметить требования выдвигаемые Конвенцией к образовательным процессам. Так, в статье 29 отмечается, что образование ребёнка должно быть направлено на:
Информация о работе Работа с детьми дошкольного возраста по защите прав детей