Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:47, курсовая работа
Предметом исследования является сущность работы педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Исходя из объекта и предмета, мы определили цель нашего исследования выявить специфику работы образовательного учреждения с детьми по защите их прав.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи
Рассмотреть психолого-педагогическую и юридическую литературу по теме работы;
выявить специфику социально-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
обосновать сущность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по защите прав детей.
выяснить на каком уровне находятся знания дошкольников в области их прав.
разработать методические рекомендации по построению социально-педагогической работы основываясь на нормативно-правовые акты.
I.Теоретическая часть.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка.
2.Семья и права ребёнка
3. Роль социальных служб в развитии детей
4. Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении
5. Дети потерпевшие насилие в семье
6. Приложения (Декларация прав ребенка)
7.Заключение
8. Список используемой литературы
II.Эмпирическое исследование. Использование диагностик с детьми потерпевшими насилие в семье
И в заключение : согласно Конвенции, все учебно-воспитательные и государственные структуры должны широко информировать как детей, так и взрослых о положениях и принципах Конвенции (ст.42).
Конвенция о правах ребёнка является признанным по всему миру документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения.
Значение этого международного документа заключается ещё в том, что в его рамках был создан международный механизм контроля - Комитет по правам ребёнка, который должен раз в пять лет рассматривать доклады различных государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.
Также
существует семейный кодекс РФ. Семейный
Кодекс Российской Федерации - правовой
документ, который регулирует личные и
имущественные отношения, возникающие
в семье между родителями, детьми и супругами,
в том числе между усыновителями и усыновленными,
а так же иными родственниками. Семейный
кодекс состоит из восьми разделов, двадцати
двух глав и ста семидесяти статей.
Семья необходимая составляющая общества. Именно в семье, словно в зеркале, отражаются все происходящие в нем процессы, как отрицательные, так и положительные. В результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны ,так как семья сама влияет на общество ,потому что в ней растет будущий полноправный гражданин общества.
В Семейном кодексе Российской Федерации говорится о необходимости , построения семейных отношений на чувствах взаимного уважения и любви, укрепления семьи а также ответственности и взаимопомощи всех ее составляющих. Закон запрещает произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, тем самым обеспечивая беспрепятственное осуществление членами семьи своих прав.
Основной акцент уделяется семейному воспитанию детей, заботе об их развитии и благосостоянии, обеспечении приоритетной защиты интересов и прав нетрудоспособных и несовершеннолетних членов семьи, что для России особенно важно.
Семейный кодекс
РФ был принят в 1996 году , основная мысль
его заключается в том, что родители не
вправе причинить ущерб физическому и
психическому здоровью детей, а также
развитию нравственности у ребенка.
2.
Семья и права
ребенка.
Рассмотрим правовые отношения между родителями и детьми. В основе возникновения правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей, удостоверенное в установленном порядке. Происхождение ребенка от родителей, состоящих между собой в браке,
удостоверяется записью о браке родителей. Свидетельство о рождении ребенка,
выдаваемое загсом, является доказательством происхождения ребенка от
указанных в нем родителей. Рождение ребенка его матерью подтверждается
справкой, выданной родильным домом. Факт рождения ребенка вне медицинского
учреждения может быть подтвержден врачом или свидетелями. На основании этих
данных происходит
регистрация рождения в актовых
книгах в загсе.
Между родителями и детьми возникают правоотношения. Они бывают личными и
имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребенка на имя,
отчество и фамилию, соответственно право и обязанность родителей дать
ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать
своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от
родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства
от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов. Родители
равны в правах
и обязанностях в отношении детей.
Среди обязанностей родителей первое место занимает их обязанность
воспитывать детей. Эта обязанность является одновременно и правом
родителей. Поэтому родители не могут передать свое право на воспитание
ребенка другому лицу (деду, бабушке, родственникам). Чтобы воспитывать
детей, надо проживать с ними вместе, общаться с детьми, оказывать на них
личное влияние. К сожалению, далеко не во всех семьях дело с воспитанием
детей обстоит благополучно. Ежегодно в отделения милиции за различные
преступления доставляется свыше 900 тыс. детей, 50 тыс. ребят уходят из
семей и попадают в приемники-распределители. Родители обязаны совершать
надзор за несовершеннолетними детьми. Кроме того, родители привлекаются к
ответственности за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми, не
достигшими 15 лет, в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет отвечают за причиненный вред
сами, на общих
основаниях.
Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей.
Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание
алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-
правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство).
Родители представляют
и охраняют интересы своих детей.
По общему правилу родители ответственно относятся к воспитанию своих
детей. Но бывает и иначе. Если родители не выполняют своих обязанностей,
осуществляют родительские обязанности в противоречии интересам детей, то
такое поведение родителей может привести к применению санкции, выражающейся
в лишении их родительских прав. Конечно, эта мера крайняя, исключительная.
Она применяется тогда, когда другие способы воздействия не дали
результатов. Лишение родительских прав родителей или одного из них
допускается только в случаях, установленных законом: при уклонении от
выполнения обязанностей по воспитанию детей; злоупотреблении родительскими
правами; жестоком обращении с детьми; вредном влиянии на детей аморального
поведения родителей; при наличии у них такого заболевания, как хронический
алкоголизм или наркомания. Лишение родительских прав преследует несколько
целей: уберечь здоровье и психику ребенка и создать ему нормальные условия
жизни; наказать родителей за их поведение, оказать воспитательное
воздействие на других неустойчивых в семье и быту граждан. Родители,
лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с
ребенком, в отношении которого они лишены родительских прав. Они утрачивают
прежде всего право на воспитание детей, а также на проживание с ребенком,
на защиту прав и интересов детей и др. Однако лишение родительских прав не
освобождает родителей по содержанию детей. Лишение родительских прав
является бессрочным. Но если родители, лишенные родительских прав, коренным
образом изменяют свое поведение, отношение к детям, весь образ жизни, они
могут в судебном
порядке восстановлены в родительских
правах.
В семье между родителями и детьми возникают еще и имущественные
правоотношения по поводу принадлежащего им имущества, которые регулируются
нормами гражданского права, а также алиментные правоотношения,
урегулированные семейным законодательством. Имущество родителей и детей
раздельно. При жизни родителей дети не имеют прав на их имущество.
Родители также не имеют права на имущество своих детей, хотя взаимно они и
пользуются вещами друг друга. Приобретаемые родителями одежда, обувь, книги
и другие вещи для детей принадлежат последним. Родители и дети могут
вступать между собой во все дозволенные законом сделки (купли-продажи,
займы и т. д.). Если в отношениях с несовершеннолетними детьми самым
распространенным является договор дарения, то с совершеннолетними детьми
заключаются и другие договоры. Например, по договору займа отец может
предоставить сыну денежную сумму для покупки автомашины. Родители и дети
могут быть участниками общей долевой собственности. На долевых началах ими
могут приобретаться или строиться дома, дачи и т. д. В соответствии с
законом родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Обычно
эта обязанность выполняется родителями добровольно. Родители обеспечивают
детей всем необходимым для жизни, учебы, развития. Если же родители не
предоставляют средства на содержание детей добровольно, они принуждаются к
уплате алиментов на основании судебного решения. Обязанность по содержанию
детей возлагается на обоих родителей. Когда дети проживают с матерью, чек о
взыскании алиментов предъявляется к отцу. На детей, воспитываемых отцом,
алименты взыскиваются с их матери. В случае передачи детей на воспитание
другим лицам (деду, бабушке, тетке и др.) эти лица могут взыскать алименты
с обоих родителей. Алименты в пользу несовершеннолетних детей с их
родителей взыскиваются в процентном исчислении от заработка (дохода)
последних. Родители, злостно уклоняющиеся от выплаты алиментов своим
несовершеннолетним детям, могут быть привлечены к уголовной
ответственности.
Итак, суд защищает права и интересы всех членов семьи, обеспечивает
соблюдение
прав и обязанностей родителей и
детей.
Семейное
законодательство
предотвращения нарушения прав и интересов детей. Но обращение в суд, на мой
взгляд, – это крайняя мера, свидетельствующая о том, что семья распадается,
Информация о работе Работа с детьми дошкольного возраста по защите прав детей