Работа с детьми дошкольного возраста по защите прав детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является сущность работы педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Исходя из объекта и предмета, мы определили цель нашего исследования выявить специфику работы образовательного учреждения с детьми по защите их прав.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи
Рассмотреть психолого-педагогическую и юридическую литературу по теме работы;
выявить специфику социально-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
обосновать сущность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по защите прав детей.
выяснить на каком уровне находятся знания дошкольников в области их прав.
разработать методические рекомендации по построению социально-педагогической работы основываясь на нормативно-правовые акты.

Содержание

I.Теоретическая часть.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка.
2.Семья и права ребёнка
3. Роль социальных служб в развитии детей
4. Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении
5. Дети потерпевшие насилие в семье
6. Приложения (Декларация прав ребенка)
7.Заключение
8. Список используемой литературы

II.Эмпирическое исследование. Использование диагностик с детьми потерпевшими насилие в семье

Работа состоит из  1 файл

курсовая права ребенка.docx

— 64.00 Кб (Скачать документ)

    Заключение.

    Российская  Федерация с каждым годом  все  больше выходит из демографического кризиса, как следствие этого число детей  права которых ущемляются по различным причинам тоже уменьшается. Дети являются  той незаменимой частичкой общества , благодаря которой в будущем государство станет нормальной цивилизованной страной . Коррекция и диагностика таких детей, чьи права ущемляются , необходима и способствует благоприятному развитию их личности и потенциала. Чтобы  сформироваться как  личность,  ребенку  необходимо  стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он социализируется и с помощью которого он обогащается.

    Взаимодействие  между правоохранительными органами  , государственными учреждениями, кризисными центрами  , органами здравоохранения имеет особое значение. При этом , чтобы все эти органы взаимодействовали  между собой , а пострадавшие от насилия могли получать разностороннюю поддержку и своевременно оказанную квалифицированную помощь.

    Специалист  социальной работы играет важную роль в этом процессе, так как именно ему необходимо осуществлять координацию государственных и не государственных учреждений, только таким образом, возможно, достичь желаемых результатов. 
     
     

    Список литературы:

    Международная Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года

    Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: ЛексЭСТ, 2004.

    Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002.

    Никольская  И. М. Арттерапия – терапия изобразительным искусством // Учебник Детская психиатрия (под ред. Э. Г. Эйдемиллера), СПб.: Питер, 2005. С. 993-999.

    Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии, 1995, N 1.

    И.А Фурманов Агрессия и насилие : диагностика,профилактика и коррекция СПб: Питер , 2007 год

    Копытин А. И. Арт-терапия жертв насилия учебное пособие 2009 год , издательство института психотерапии

    Независимая интернет библиотека ru.wikipedia.org

     

Информация о работе Работа с детьми дошкольного возраста по защите прав детей