Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:47, курсовая работа
Предметом исследования является сущность работы педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Исходя из объекта и предмета, мы определили цель нашего исследования выявить специфику работы образовательного учреждения с детьми по защите их прав.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи
Рассмотреть психолого-педагогическую и юридическую литературу по теме работы;
выявить специфику социально-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
обосновать сущность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по защите прав детей.
выяснить на каком уровне находятся знания дошкольников в области их прав.
разработать методические рекомендации по построению социально-педагогической работы основываясь на нормативно-правовые акты.
I.Теоретическая часть.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Необходимость защиты детства и международные документы о правах ребёнка.
2.Семья и права ребёнка
3. Роль социальных служб в развитии детей
4. Сущность социальной работы в общеобразовательном учреждении
5. Дети потерпевшие насилие в семье
6. Приложения (Декларация прав ребенка)
7.Заключение
8. Список используемой литературы
II.Эмпирическое исследование. Использование диагностик с детьми потерпевшими насилие в семье
Заключение.
Российская Федерация с каждым годом все больше выходит из демографического кризиса, как следствие этого число детей права которых ущемляются по различным причинам тоже уменьшается. Дети являются той незаменимой частичкой общества , благодаря которой в будущем государство станет нормальной цивилизованной страной . Коррекция и диагностика таких детей, чьи права ущемляются , необходима и способствует благоприятному развитию их личности и потенциала. Чтобы сформироваться как личность, ребенку необходимо стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он социализируется и с помощью которого он обогащается.
Взаимодействие между правоохранительными органами , государственными учреждениями, кризисными центрами , органами здравоохранения имеет особое значение. При этом , чтобы все эти органы взаимодействовали между собой , а пострадавшие от насилия могли получать разностороннюю поддержку и своевременно оказанную квалифицированную помощь.
Специалист
социальной работы играет важную роль
в этом процессе, так как именно ему необходимо
осуществлять координацию государственных
и не государственных учреждений, только
таким образом, возможно, достичь желаемых
результатов.
Список литературы:
Международная Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: ЛексЭСТ, 2004.
Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002.
Никольская И. М. Арттерапия – терапия изобразительным искусством // Учебник Детская психиатрия (под ред. Э. Г. Эйдемиллера), СПб.: Питер, 2005. С. 993-999.
Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопросы психологии, 1995, N 1.
И.А Фурманов Агрессия и насилие : диагностика,профилактика и коррекция СПб: Питер , 2007 год
Копытин А. И. Арт-терапия жертв насилия учебное пособие 2009 год , издательство института психотерапии
Независимая интернет библиотека ru.wikipedia.org
Информация о работе Работа с детьми дошкольного возраста по защите прав детей