Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Вопросы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий и являются столь же актуальными и в настоящее время. Чем поддерживается интерес к данным вопросам? Прежде всего, потребностью общества в поиске неординарной творческой личности.
Введение
3
1 Теоретическое обоснование детской одаренности
5
1.1
Понятие «одаренность»
5
1.2
Виды одаренности
6
1.3
Возрастные особенности интеллектуальной одаренности
11
1.4
Вопросы развитие интеллектуальной одаренности
13
1.4.1
Условия формирования интеллектуальной одаренности
14
2 Поиск интеллектуально одаренных учащихся
17
2.1
Особенности развития мышления подростка
17
2.2
Тестовые методы
19
2.3
Неформализованные методы
20
3 Экспериментальное определение коэффициента интеллекта
21
3.1
Описание эксперимента
21
3.2
Обработка и оценка результатов
22
Заключение
25
Литература
Приложение 3
Таблица 1
Результаты анкетирования с учетом определения уровней интеллекта
8 класс
ФИО (по выполненным уровням) |
Общий балл |
Несогласованности (отклонения от средних норм) |
Время выполнения (мин.) | ||||
II уровень | |||||||
Гринева Изабелла |
55 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
40 |
Озернова Екатерина |
55 |
0 |
0 |
-1 |
-2 |
+2 |
28 |
Свиридова Елизавета |
54 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
+2 |
30 |
Терзи Марина |
54 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
+1 |
28 |
Катков Владимир |
54 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
25 |
Танишев Антон |
54 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
35 |
Ожеред Федор |
53 |
0 |
-1 |
-1 |
0 |
+2 |
27 |
Сдвижков Илья |
53 |
0 |
-1 |
-1 |
+1 |
+1 |
30 |
Прец Анатолий |
53 |
0 |
-1 |
-1 |
-2 |
+2 |
24 |
Мамонтов Сергей |
53 |
0 |
-2 |
-1 |
-1 |
+2 |
26 |
Овсянников Алексей |
52 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+2 |
33 |
Доботкина Юлия |
52 |
0 |
-2 |
0 |
-1 |
+2 |
35 |
Рязанов Владимир |
52 |
0 |
-2 |
0 |
0 |
+2 |
28 |
Кучман Леонид |
51 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+2 |
40 |
II+ уровень | |||||||
Жабина Василиса |
55 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
29 |
Савельев Роман |
55 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
31 |
III+ уровень | |||||||
Твердохлебова Тамара |
53 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
31 |
Попова Анна |
53 |
0 |
-1 |
-1 |
-1 |
+2 |
30 |
Осипов Денис |
52 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+2 |
33 |
III– уровень | |||||||
Андреев Данил |
44 |
+1 |
-1 |
+1 |
0 |
-1 |
34 |
IV уровень | |||||||
Лаас Артем |
42 |
+1 |
+2 |
-1 |
-1 |
-2 |
26 |
Прядухин Илья |
42 |
0 |
+2 |
-1 |
+1 |
-2 |
28 |
Брагин Дмитрий |
40 |
+1 |
-1 |
0 |
+1 |
-1 |
20 |
IV– уровень | |||||||
Смирнова Дарья |
37 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
-1 |
30 |
V уровень | |||||||
Батунин Сергей |
33 |
-2 |
-2 |
+2 |
0 |
0 |
21 |
Продолжение таблицы 1
9 класс
ФИО (по выполненным уровням) |
Общий балл |
Несогласованности (отклонения от средних норм) |
Время выполнения (мин.) | ||||
I уровень | |||||||
Силкин Владислав |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
Петровский Кирилл |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
Жидов Кирилл |
59 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
39 |
Петров Вадим |
59 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
31 |
Жуковская Александра |
59 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
+1 |
31 |
Зиновьев Дмитрий |
58 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
+1 |
30 |
Полиновская Василиса |
58 |
0 |
0 |
0 |
+1 |
-1 |
28 |
II уровень | |||||||
Баублис Дмитрий |
54 |
0 |
0 |
+1 |
+1 |
-2 |
32 |
Коробейников Алексей |
54 |
0 |
0 |
+1 |
0 |
-1 |
32 |
Степанова Анастасия |
54 |
0 |
0 |
0 |
+1 |
+1 |
32 |
Мотасов Дмитрий |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
Петров Евгений |
54 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
+1 |
26 |
Ершов Вадим |
53 |
+1 |
+1 |
+2 |
0 |
+2 |
32 |
II+ уровень | |||||||
Попырин Дмитрий |
59 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
+1 |
34 |
Сергиевская Евгения |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
+1 |
26 |
Цой Алексей |
56 |
0 |
0 |
0 |
+1 |
0 |
28 |
Колотвинов Александр |
56 |
-1 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
33 |
Падалица Даниил |
56 |
0 |
0 |
+1 |
0 |
-1 |
38 |
III+ уровень | |||||||
Белоусов Михаил |
52 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
+1 |
39 |
Рубцов Илья |
50 |
0 |
+1 |
-2 |
-1 |
+2 |
30 |
Светличная Ольга |
48 |
0 |
+1 |
-1 |
+2 |
0 |
32 |
Сониг Ольга |
48 |
0 |
+1 |
-1 |
+1 |
-1 |
35 |
IV уровень | |||||||
Майбах Дмитрий |
45 |
0 |
0 |
0 |
-2 |
+2 |
38 |
V уровень | |||||||
Бражный Павел |
26 |
-2 |
-1 |
+2 |
+2 |
+2 |
29 |
Продолжение таблицы 1
10 класс
ФИО (по выполненным уровням) |
Общий балл |
Несогласованности (отклонения от средних норм) |
Время выполнения (мин.) | |||||||
II уровень | ||||||||||
Катков Артем |
55 |
-1 |
0 |
+1 |
0 |
+1 |
25 | |||
II+ уровень | ||||||||||
Есинов Павел |
56 |
0 |
-2 |
+1 |
-1 |
+2 |
28 | |||
III уровень | ||||||||||
Свиризева Екатерина |
50 |
0 |
+1 |
-2 |
0 |
+1 |
20 | |||
Евсюткин Иван |
45 |
-2 |
-2 |
0 |
-2 |
+2 |
26 | |||
III+ уровень | ||||||||||
Кушнаревич Александра |
53 |
0 |
-1 |
0 |
0 |
+1 |
30 | |||
Извеков Владимир |
51 |
0 |
+1 |
+2 |
-1 |
0 |
29 | |||
Круглова Екатерина |
52 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
+1 |
22 | |||
Поцулан Оксана |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 | |||
Красноперова Ольга |
51 |
0 |
0 |
+1 |
0 |
-1 |
28 | |||
III– уровень | ||||||||||
Березкин Артем |
48 |
-1 |
-2 |
0 |
0 |
+2 |
22 | |||
Шубина Анна |
49 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+2 |
35 | |||
Семенова Анна |
48 |
-1 |
+1 |
+1 |
-1 |
0 |
27 | |||
Богданов Олег |
48 |
0 |
0 |
+1 |
0 |
-1 |
44 | |||
IV уровень | ||||||||||
Гейнс Кристина |
45 |
-2 |
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
21 | |||
Дикович Владимир |
44 |
-1 |
-2 |
0 |
-2 |
+2 |
20 | |||
Валиев Тимур |
44 |
0 |
-2 |
-1 |
0 |
+2 |
19 | |||
Леонова Дарья |
43 |
-1 |
-2 |
+1 |
+1 |
+1 |
26 | |||
Шаларев Роман |
43 |
-1 |
-2 |
+1 |
-2 |
+2 |
25 | |||
Зеночкин Дмитрий |
43 |
+1 |
-1 |
+1 |
-2 |
+1 |
26 | |||
Смолонская Ярослава |
41 |
+1 |
-1 |
0 |
-1 |
-1 |
26 | |||
Лебедев Дмитрий |
38 |
-1 |
-2 |
+2 |
-1 |
+2 |
28 |
Приложение 4
Рисунок 2 – Распределение несогласованности от номера серии для учащихся 8 класса |
Рисунок 3 – Распределение несогласованности от номера серии для учащихся 9 класса |
Рисунок 4 – Распределение несогласованности от номера серии для учащихся 10 класса |
Томск 2009
- -
- -