Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 17:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли родителей в развитии ребенка в раннем возрасте.
Объектом данного исследования являются детско-родительские отношения.
В качестве предмета рассматривается отображение влияния родителей на развитие ребенка в раннем возрасте в психологической литературе.
Для достижения целей нашей работы мы поставили следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы влияния родителей на ребенка в раннем возрасте.
2. Изучить особенности развития ребенка в раннем возрасте.
3. На основании полученных данных уточнить роль родителей в развитии ребенка в раннем детстве.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы влияния родителей на
развитие ребенка в раннем возрасте……………………………………5
1.1. Особенности развития ребенка в раннем возрасте……………….......5
1.1.1. Развитие личности в раннем детстве………………………......5
1.1.2. Развитие речи в раннем возрасте……………………………….10
1.1.3. Развитие предметной и других видов деятельности в раннем
возрасте…………………………………………………………..14
1.2. Роль родителей в развитии ребенка в раннем возрасте……………….19
1.2.1. Родительство как феномен……………………………………...19
1.2.2. Роль общения в развитии ребенка раннего возраста………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….32
Формирование
личности в раннем детстве связано
со становлением самосознания. Каждый
результат деятельности в раннем
детстве подкрепляет Я –
Воля в раннем детстве развита недостаточно, поэтому поведение носит импульсивный и ситуативный характер. Один из основных источников личностной социализации ребенка является наблюдение за поведением окружающих людей и подражание им.
Одним из этапов раннего детства психологи называют «кризисом трех лет». Причиной этого является осознание ребенком себя как личности. Данное время залог отношений родителей с ребенком.
Ранний возраст является период особенно благоприятный для освоения речи. Ребенок активно усваивает все компоненты родного языка, расширяется словарь ребенка и уточняется произношение слов. Главная особенность речи ее автономный характер. Особенности автономной детской речи: фонетические, лексические, грамматические, связные слова. На первых этапах развития речь ребенка ситуативна, но позднее возникает и описательная речь ребенка. На третьем году понимание речи возрастает и по объему, и по качеству, также совершенствуется и звуковая сторона языка. Строится правильное произношение звуков, что повышает требования к речи взрослого. Общение со взрослыми имеет определяющее значение для развития речи.
Также
в раннем детстве развивается
предметная и другие виды деятельности.
Предметная деятельность связана с
общественно выработанными
Во-вторых, мы рассмотрели роль родителей в развитии ребенка в раннем возрасте. Мы изучили термин родительство. Родительство – социально-психологичекий феномен, который представляет собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя. Данный термин рассматривается с точки зрения двух подходов: системного и феноменологичного. Л.Г Матвеева выделяет четыре этапа родительства и присущие этим этапам особенности развития ребенка. А.С. Спиваковская выделяет четыре родительские установки: «принятие и любовь», «явное отражение», «излишняя требовательность», «чрезмерная опека». Родительство – сложная деятельность, требующая определенных теоретических знаний.
Далее мы рассмотрели роль общения в развитии ребенка раннего возраста. Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и на физическое развитие. Выделяют несколько типов средств общения: экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речевые операции. Ребенок в общении со взрослыми осознает, что нужно учитывать чужую точку зрения. М.И. Лисиной выделяются основные параметры общения у детей: содержание, потребности в общении, ведущий мотив общения. В раннем детстве изменяются социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение становится формой и средством организации предметной деятельности. Общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым.
Таким
образом, родители составляют первую общественную
среду ребенка. Личности родителей играют
существенную роль в жизни ребенка.
ЛИТЕРАТУРА
302 с.
Информация о работе Роль родителей в развитии ребенка в раннем возрасте