Роль социально-педагогической помощи по снижению влияния СМИ на агрессивное поведение подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:40, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявление зависимости влияния средств массовой информации на проявление уровня агрессивности подростков.
Объект исследования: процесс влияния средств массовой информации на проявление уровня агрессивности у подростков.
Предмет исследования: проявление уровня агрессивности подростков, в зависимости от влияния различных средств массовой информации (на примере телеинформации).

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ

ВЛИЯНИЯ СМИ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 6

1.1. Понятие СМИ, их классификация 6

1.2. Ученые о позитивных и негативных тенденциях влияния

СМИ на агрессивное поведение подростков 9

1.3. Влияние СМИ на агрессивное поведение подростков 15

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПО СНИЖЕНИЮ ВЛИЯНИЯ СМИ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 19

2.1. Диагностика агрессивного поведения подростков 19

2.2. Анализ результатов исследования 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа состоит из  1 файл

Роль социально-педагог.помощи по снижению влияни. СМИ на агрессивное поведение подростков.doc

— 344.50 Кб (Скачать документ)

     Оборудование: простой карандаш средней твердости; стандартный белый лист бумаги, но не глянцевой. Ручки и фломастеры использовать нельзя.

                       Таблица 2.2

     Симптомокомплексы теста для оценки агрессивности подростков

Симпто-комплекс Симптом Балл
1 Сильная, уверенная  линия рисунка 0,1
2 Неаккуратность  рисунка 0,1
3 Большое количество острых углов 0,1
4 Верхнее размещение углов 0,1
5 Крупное изображение 0,1
6 Голова обращена вправо или анфас 0,1
7 Хвост поднят вверх, пышный 0,1
8 Угрожающее  выражение 0,1
9 Угрожающая  поза 0,1
10 Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) 0,1
11 Хищник 0,1
12 Вожак или одинокий 0,1
13 При нападении  дерется традиционным способом 0,1
14 Ночное животное 0,1
15 Другие признаки 0,1
 

     На  основании анализа каждого рисунка, подсчитывается итоговая сумма баллов и делается вывод об уровне агрессивности подростка (чем больше итоговая сумма, тем выше уровень агрессивности подростка).

     Шкала оценок результатов:

     - Повышенный уровень агрессивности – 11-15 баллов

     - Высокий уровень агрессивности — 7-10 баллов.

     - Средний уровень агрессивности —4-6 баллов.

     - Слабый уровень агрессивности —0-3 баллов.  

     2.2. Анализ результатов исследования

         

     Каждая  из обозначенных выше методик имеет  шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый уровень агрессивности). По полученным данным, мы провели количественный и качественный анализ. Нами были получены следующие результаты:

     1) Оценка уровня агрессивности подростков по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.: 14% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 42% высокий и 14% повышенный уровень агрессивности (таблица 2.3 и рис.2.1). 
 

 

     

                                                                                                                                                                               Таблица 2.3

     Оценка  уровня агрессивности подростков по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

Ф.И.О. родителей Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Антонова Я.В. Костя А. 5        
2. Белов В.В. Аня Б. 11        
3. Годжаев Э.Г. Рустам Г. 13        
4. Ларионова Е.Г. Дима Г. 13        
5. Конюшок А.А. Артём К. 16        
6. Лавская И.В. Катя Л. 7        
7. Лашкова С.М. Коля Л. 10        
8. Морозов А.А. Антон М. 17        
9. Полонникова Л.В. Никита П. 10        
10. Полонникова Л.В. Феликс П. 11        
11. Ротай И.И. Кирилл Р. 5        
12. Смирнова А.В. Лера С. 11        
13. Спиридонова Ю.А.  Аня С. 13        
14. Хрусталёва  Ю.О. Герман Х. 7        
ИТОГО: 2 ребёнка

14%

4 ребёнка

30%

6 детей

42%

2 ребёнка

14%

 

 

     

          

     Рис. 2.1 Оценка уровня агрессивности подростков по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

     2) Оценка уровня агрессивности подростков по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»: 20% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 20% высокий и 10% повышенный уровень агрессивности (рис.2.2 и табл.2.4).

             

     Рис. 2.2 Оценка уровня агрессивности подростков по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор».

                                              Таблица 2.4

     Оценка  уровня агрессивности подростков по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»

Ф.И. подростка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1.  
Костя А.
4 б.        
2. Аня Б. 4 б.        
3. Рустам Г. 3 б.        
4. Дима Г. 6 б.        
5. Артём К. 3 б.        
6. Катя Л. 2 б.        
7. Коля Л. 2 б.        
8. Антон М. 8 б.        
9. Никита П. 4 б.        
10. Феликс П. 3 б.        
11. Кирилл Р. 2 б.        
12. Лера С. 4 б.        
13. Аня С. 5 б.        
14. Герман Х. 6 б.        
ИТОГО: 3 ребёнка

20%

7 детей

50%

3 ребёнка 

20%

1 реб.

10%

 

     3) Оценка уровня агрессивности подростков по методике Лаврентьевой Г.П. (структурализированное наблюдение, проводимое педагогом): 21% ребят имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 21% высокий и 8% повышенный уровень агрессивности (рис. 2.3 и табл.2.5, Приложение 5).

     Рис. 2.3 Оценка уровня агрессивности подростков по методике Лаврентьевой Г.П. 

     4) Оценка уровня агрессивности подростков по методике «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова): 28% детей имеют слабый уровень агрессивности, 28% средний, 35% высокий и 9% повышенный уровень агрессивности (рис.2.4 и табл.2.6).        

                                                                                                             Таблица 2.6

     Оценка  уровня агрессивности подростков по методике «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова)

Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий Повышенный
1. Костя А. 9 б.        
2. Аня Б. 8 б.        
3. Рустам Г. 3 б.        
4. Дима Г. 9 б.        
5. Артём К. 1 б.        
6. Катя Л. 6 б.        
7. Коля Л. 4 б.        
8. Антон М. 11 б.        
9. Никита П. 7 б.        
10. Феликс П. 2 б.        
11. Кирилл Р. 5 б.        
12. Лера С. 6 б.        
13. Аня С. 1 б.        
14. Герман Х. 8 б.        
ИТОГО: 4 ребёнка

28%

4 детей

28%

5 ребёнка 

35%

1 реб.

9%

 

             

     Рис. 2.4 Оценка уровня агрессивности подростков по методике «Несуществующее животное» (автор С.Л. Колосова)

     5) По результатам четырёх методик: 0% подростков имеют слабый уровень агрессивности, 64% средний, 29% высокий и 79% повышенный уровень агрессивности (рис. 2.5 и табл. 2.7).

                                                                                                              Таблица 2.7

     Оценка уровня агрессивности подростков по четырём методикам

 

Ф.И. подростков

Результаты  по методикам

Выводы  об уровне агрессивности
1 2 3 4
1 Костя А. СЛ СР СР В СР
2 Аня Б. В СР В В В
3 Рустам Г. В СР СЛ СЛ СР
4 Дима Г. В В В В В
5 Артём К. П СР СЛ СЛ СР
6 Катя Л. СР СЛ СР СР СР
7 Коля Л. СР СЛ СР СР ССР
8 Антон М. П П П П П
9 Никита П. СР СР СР В СР
10 Феликс П. В СР СЛ СЛ СР
11 Кирилл Р. СЛ СЛ СР СР СР
12 Лера С. В СР В СР В
13 Аня С. В В СР СЛ СР
14 Герман Х. СР В СР В В

Информация о работе Роль социально-педагогической помощи по снижению влияния СМИ на агрессивное поведение подростков