Счастье и несчастье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 10:40, курсовая работа

Описание

Цель работы: определить значение счастья и несчастья как нравственных категорий.

Задачи работы:
получить представление о различных теориях нравственных категорий «счастье» и «несчастье», обращаясь к источникам философских трудов от античных времен до наших дней;
определить значение счастья и несчастья как нравственных категорий;
попытаться определить значение этих состояний в деятельности человек

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 70.39 Кб (Скачать документ)
    1. Высказывается еще одна точка зрения: страдание глубоко проникает в сознание человека, захватывает его целиком. Несчастье более интенсивно, чем счастье, потому и более продолжительно: на несчастье не действует время; время излечивает боль, страдания, но не несчастье.

      Человеку, считающему, что его постигло несчастье, нельзя объяснить и убедить его, что он «не так уж несчастлив» именно потому, что его сознание, целиком охваченное страданием, не может переключиться на что-нибудь иное; в нем нет места для положительных ощущений и оценок. В то же время счастливого человека можно разубедить в счастье, внушить, что его счастье еще не есть истинное счастье. Этот взгляд правильно отражает состояние глубокого несчастья. Но асимметрия счастья и несчастья, по всей видимости, происходит потому, что уравнивается наивысшее счастье с не особенно глубоким счастьем. Однако ведь существует и счастье, пронизывающее все сознание. Человек, испытывающий наивысшее счастье, будет глух к словам каждого, кто хотел бы отравить ему это счастье.

   Дело  в том, что в счастье существует градация менее или более полного удовлетворения. И точно такая же градация существует и в несчастье. Речь идет о разновидностях счастья и несчастья. Если различать «вертеровское» несчастье (когда человек не знает, что, собственно, его мучает) и настоящее, подлинное, трагическое несчастье (когда человек знает, почему он страдает, но не может помешать этому), то такая же двойственность обнаруживается и в счастье. Подлинное счастье возникает в таких же психологических условиях, как и несчастье. «Только счастливый может быть несчастным», ибо только тот, кто ведет жизнь содержательную и насыщенную, может быть счастливым и может быть несчастным, а жизнь других людей проходит в индифферентных состояниях, более или менее приятных или неприятных, но ни счастливыми, ни несчастными их не назовешь.

 

   

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Внешние условия счастья и несчастья  сходны с определенной точки зрения: в жизни, обремененной однообразной, механической работой, которая не оставляет  свободной минуты для раздумий над  собственной судьбой, нет места  для счастья, но нет места и  для несчастья. Нельзя сказать, чтобы  несчастье было по своей природе  более длительным, чем счастье, как  считают одни, или что оно более  естественно, как думают другие, или  более полно, как полагают третьи. Различие состоит скорее в том, что  легче что-то разрушить, чем создать. Одно мгновение – неудача, несчастный случай, смерть близкого человека –  может разрушить гармонию жизни  и уничтожить удовлетворение жизнью, но трудно предположить, чтобы одно мгновение могло создать гармонию жизни. Несчастье чаще зависит от одного неблагоприятного случая, чем  счастье от благоприятного. Покой, уважение, удовольствие от общения с людьми, потерянные в несчастье, нелегко обрести вновь, трудно склеить старое так, чтобы не осталось следа разбитого. Труднее поэтому перейти от несчастья к счастью, чем наоборот. Но всегда можно перейти по крайней мере к индифферентному состоянию, ибо, как с горечью писал Шатобриан в повести «Атала», «нас не хватит даже на то, чтобы долго быть несчастными».  
 
 
 
 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Соколов, В.В.Антология мировой философии: энциклопедия / В.В. Соколов – Москва: Просвещение, 2002 г. – 1996 с.
  2. Черкашина, Т.А. Психология развития / Т.А. Черкашина // Принципы счастья. –

    http://revolution.allbest.ru/psychology/00144102_0.html 

  1. Балашов Л. Е. Этика: учебное пособие / Л.Е. Балашов – Москва, 2003 г. – 453 с.
  2. Зацепин, В.И. Счастье как проблема социальной психологии: методическое издание / В.И. Зацепин – Львов: МОВУ, 1999 г. – 763 с.
  3. Шмидт, Ю.Ю. Индекс жизненной удовлетворенности личности: собрание сочинений / Ю.Ю. Шмидт – Москва, 2003 г. – 485 с.
  4. Сорокин П. А. Социологический прогресс и принцип счастья: социологические исследования №4, – Москва, 2006 г. – 464 с.
  5. Гусейнов, А.А. Введение в этику: учебник для студентов педагогических ВУЗов / А.А. Гусейнов, П.Ю. Сабуров – Москва, 2006 г. – 765 с.
  6. Золотухина-Аболина, Е. В. Этика. Начальный курс: курс лекций по этике / Е.В. Золотухина-Аболина – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 г. – 657 с.
  7. Зеленкова И.Л. Этика: Тексты, комментарии, иллюстрации: методическое пособие / И.Л. Зеленкова – Минск, 2007 г. – 545 с.
  8. Иванов В.Г. История этики Древнего мира: учебное пособие / В.Г. Иванов – Москва, 2000 г. – 452 с.
  9. Гусейнов, А.А. Краткая история этики: справочное пособие / А.А. Гусейнов, Г.В. Иррлитц – Москва: Мысль, 2004 г. – 346 с.
  10. Павлова, М.П. Экспериментальная психология: энциклопедия / М.П. Павлова – М.: Звезда, 2002. – 372 с.
  11. К.Д. Собрание сочинений в 11 томах: учебно-методическое пособие / К.Д. Ушинский – М.: Знамя, 1999. – Т. 5. – 498 с.
  12. Сластёнин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 6-е изд., – М.: Академия, 2007. – 576 с.
  13. Тарабанина, Т.В. Жизнь – это все-таки искусство / Т.В. Тарабанина // Педагогика и мир. –

    http://www.pravmir.ru/article_2750.html

  1. Кондратьев, М.Ю. Азбука социального психолога-практика: справочно-энциклопедическое издание / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин – Омск: ПЕРСЭ – 2007. – 643 с.
  2. Левченко, И.Ю. Психологическая диагностика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной – М.: Академия, 2003. – 320 с.
  3. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: методическое пособие для преподавателей / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева – М.: Совершенство, 2007. – 171 с.
  4. Сластёнин, В.А. Этика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 6-е изд., – М.: Академия, 2007. – 576 с.
  5. Шрейдер, Ю.А. Этика: ведение в предмет: методическое издание / Ю.А. Шрейдер – Москва: Текст, 1998 г. – 432 г.

Информация о работе Счастье и несчастье