Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные билеты по курсу "Психогенетике".
наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариативности
психологических и психофизиологических признаков, индивидуальных траекторий
развития и т.д. Кроме того, методы психогенетики позволяют более надежно
решать ряд негенетических задач, связанных с выделением актуальных для
различных психологических черт средовых переменных, с более точной оценкой
эффектов внешних воздействий и многих других.
Движения ч-ка, их индивидуальные особенности – весьма перспективный объект
психогенетического исследования, позволяющий достаточно четко задавать и
фиксировать психологические условия реализации движения. Менять стимульную
среду, задачу, биомеханику, исследовать разные уровни обеспечения движения.
С точки зрения психологической, среди продуктивных гипотез выделяются две:
1) об изменении
генотп-средовых соотношений
в вариативности
одного и того же движения при изменении мех-мов его реализации, т.е.
включения его в различные функциональные системы. 2) о динамике этих
соотношений при переходе от индивидуального оптимума к предельным
возможностям данной функции.
Конечной целью психологического исследования является понимание этиологии и
структуры анализируемого признака, обнаружение факторов, влияющих на его
индивидуальное развитие, и тех хар-к среды (культурной, социальной,
групповой, семейной или индивидуальной), которые позволяют влиять на
развитие, а также макро- и микрофункционирование данного признака.
Психогенетические исследования подчиняются этим целям, изучая генотип и
среду в их непрерывном взаимодействии, объединяя в себе методологию и
инструментарий
обеих наук.