Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:22, доклад
Одним из наиболее распространенных расстройств в этом возрасте является депрессия, которая может иметь самые разнообразные последствия. С депрессией связана проблема самоубийств среди молодежи, которая чрезвычайно актуальна в очень многих странах и является третьей по значимости причиной смерти среди молодых людей.
I Введение
1.Пубертатный (подростковый) кризис
2.Дисморфомания
3.Нервная анорексия
4.Ипохондрические расстройства
5.Деперсонализация
6.Синдром метафизической интоксикации
7.Поведенческие расстройства
8.Гибоидные расстройства
II Заключение
III Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ВЛАДИМИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Доклад
по дисциплине:
«Основы медицинской психологии»
На тему:
«Специфические
психические расстройства в подростковом
возрасте»
Выполнил:
Цветникова И.Н.
Руководитель:
Владимир
2010
Содержание
I Введение
II Заключение
III
Список использованной
литературы
Введение
Одним из наиболее
распространенных расстройств в
этом возрасте является депрессия, которая
может иметь самые
У молодых людей
часто возникает состояние
В этот период весь мир представляется подростку безотрадным и безнадежным, ему кажется, что нет никакого выхода, он все видит в черном цвете. Часто доходит до того, что у него возникают мысли о самоубийстве, он может предпринимать реальные попытки покончить с собой.
Признаки депрессии:
- подросток беспричинно
меняет свое поведение в
- школьная успеваемость ухудшается без видимых причин;
- ребенок нервный, часто агрессивный и начинает плакать из-за всякой мелочи;
- уходит в себя, изолируется, говорит мало и тихо, целыми днями не встает с кровати и жалуется на скуку;
- все забывает, не здоровается, не говорит, куда идет, при каждом вопросе сильно раздражается;
- страдает бессонницей или все время чувствует себя усталым;
- у него пропадает аппетит или, наоборот, ест непрерывно, не контролируя себя.
Если у подростка наблюдается больше половины этих симптомов, необходимо немедленно обратиться за консультацией к специалисту.
Депрессивные состояния в пубертатном и юношеском возрасте необходимо лечить у соответствующего специалиста. Нельзя недооценивать риск суицида. Лечение в большинстве случаев представляет собой комбинацию медикаментозного лечения и психотерапии.
В последние годы все больше увеличивается количество подростков, особенно девочек, с расстройствами приема пищи — такими как нервная анорексия и нервная булимия.
Часто в подростковом возрасте развиваются психосоматические нарушения: расстройства сна, головные боли, боли в животе. Эти физические расстройства являются выражением психических проблем и процессов, связанных с перестройкой организма. Если подросток страдает психосоматическими расстройствами, не имеющими в своей основе каких-либо органических причин или придумывает себе болезни и боли с целью обратить на себя внимание родителей, необходимо как можно скорее выяснить причины такого поведения.
Стрессовые состояния, беспокойство, семейные, социальные и школьные проблемы нередко выражаются у подростка в расстройствах сна, чаще всего в бессоннице. При расстройствах сна следует обратиться за консультацией к специалисту.
Подростки часто страдают головными болями, причины которых могут быть различны. Иногда они имеют органическую природу, как при гриппе, простудных заболеваниях, менструации, нарушениях зрения и других проблемах со здоровьем. Если же головные боли часты, возникают сами по себе и не обнаруживают никаких органических расстройств, значит, они имеют психическую природу. Головные боли могут, связаны с судорогами мышц, возникающих вследствие того, что мышечный тонус у подростков постоянно повышен. Головные боли мешают нормально провести день, мешают учебе, занятиям в школе, приготовлению домашних заданий. Поэтому очень важно помочь подростку расслабиться и попытаться найти причины болей.
Часто подростки
жалуются на боли в животе, которые не
имеют никакой органической причины. В
процессе психосексуального развития
человека боли в животе возникают постоянно.
Именно в подростковом возрасте они наблюдаются
особенно часто, могут быть очень сильными,
с тошнотой, но без рвоты. Они могут носить
характер колик, часто сопровождаются
запорами. Молодые девушки постоянно жалуются
на боли в период менструаций. Боли в животе
психосоматического характера нормальны
в этом возрасте, однако надо обязательно
обратиться к врачу, чтобы исключить их
органический характер, поскольку они
могут быть признаком органических внутренних
заболеваний, таких как аппендицит, энтерит
или грыжа.
Пубертатный кризис
Пубертатный или подростковый кризис протекает с 13 – 17 лет.
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями
условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми, сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости.
Организм ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Центр духовной и физической жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строится на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих диапазон видов деятельности. От совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подросток вступает уже, будучи интеллектуально развитым человеком и располагая способностями, которые позволяют ему занять определенное место в системе взаимоотношений со сверстниками.
В
подростковом возрасте
Когда
говорят, что ребенок
готовности к жизни в обществе взрослых людей, причем как равноправного участника этой жизни. Конечно, подростку еще далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего — во внешнем облике, в манерах. Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Подросток стремится внешне ничем не отличаться от сверстников. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в эмоциональной безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют социальной мимикрией.
Подражание
взрослым не ограничивается
Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразова-нием младшего подросткового возраста (11 — 13 лет).
Чувство взрослости, являясь особой формой самосознания, не жестко связано с процессом полового созревания. Можно сказать, что половое
созревание не становится основным источником формирования чувства
взрослости. Бывает, что высокий, физически развитый мальчик ведет себя еще совсем по-детски, а его маленький сверстник с тонким голоском ощущает себя взрослым человеком и требует от окружающих признания этого факта.
Чувство взрослости подростка проявляется прежде всего, в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к малень-кому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со
старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства роди-телей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, иногда учебы. В последнем случае отвергается не только контроль за успеваемос-тью, временем выполнения домашних заданий и т.п., но зачастую и помощь. Кроме того, появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Подросток с жаром отстаивает их, даже несмотря на неодобрение окружающих. Поскольку в подростковом возрасте все нестабильно, взгляды могут измениться через пару недель, но защищать противоположную точку зрения ребенок будет столь же эмоционально.
Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые
усваиваются детьми в это время. Появляется моральный «кодекс»,
предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками Чувство взрослости становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста, а к концу периода, примерно в 15 лет, подросток делает еще один шаг в развитии своего самосознания. После поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» - система внутренне согласованных представ-лений а себе, образов «Я».
Примерно в 11 - 12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а
затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания.
Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Сложные пережива-ния, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства, и отчасти близкие и взрослые. Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесником, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.
Самоанализ, иногда чрезмерный, переходящий в самокопание, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой.
Подростки, изучая себя, представляют, что и другие люди тоже постоянно
наблюдают за ними, оценивают их. Имея воображаемую аудиторию, подросток чувствует себя в центре внимания окружающих, иногда даже совершенно незнакомых прохожих на улице. Он все время открыт чужим взглядам, что усиливает его ранимость. Подростки противоречивы, и свойственная им ранимость часто сочетается с грубостью.
С
развитием самосознания
Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны -они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т.е. представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме,
Информация о работе Специфические психические расстройства в подростковом возрасте