Специфика работы психолога в учреждениях разного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:04, отчет по практике

Описание

Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и "Общая психология"; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
3. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом.
4. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.
5. Формировать положительное отношение к профессии психолога.

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА 2.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

Отчет по практике: Специфика  работы психолога в учреждениях  разного типа Название: Специфика  работы психолога в учреждениях  разного типа

 Раздел: Рефераты  по психологии

 Тип: отчет  по практике Добавлен 02:00:29 12 марта  2011 Похожие работы

 Просмотров: 1321 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать  

Учреждение образования 

"Белорусский государственный  университет имени Максима Танка" 

Факультет социально-педагогических технологий 
 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 

ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 

факультета социально-педагогических технологий 

учреждения образования "БГПУ им.М. Танка" 

Сроки прохождения  с 2.04.07 по 16.04.07 

Руководитель практики  

Громова Ирина Алексеевна 

Минск, 2007 

График:

     
     

Дни недели

(дата)                                                   Направления деятельности                                       Время работ 

Понедельник 

2.04.  

Знакомство  с базой. 

Беседа с  администрацией учреждения. 

Знакомство  с сотрудниками социально-психологической службы. 

Перспективное планирование работы на практике.  9.00-11.00 

Вторник 

3.04.  

 Изучение документации  психолога. 

Знакомство со школьной документацией (классными журналами, личными делами учащихся).  9.00-11.00 

Среда 

4.04.  Групповое развивающее занятие 11.00-13.00 

Четверг 

5.04.   Индивидуальные консультации 12.00-14.00 

Пятница 

6.04 Групповое развивающее занятие 11.00-13.00 

Суббота 

7.04 

Методическое время 

Обработка и оформление изученных характеристик. 9.00-11.00 

Понедельник 

9.04.  Социально-психологический тренинг "Человек в конфликте" 11 кл. 

12.00- 

14.00 

Вторник 

10.04.  Индивидуальные консультации 

12.00- 

14.00 

Среда 

11.04.  Групповое развивающее занятие 

11.00- 

13.00 

Четверг 

12.04.  Индивидуальные консультации 

12.00- 

14.00 

Пятница 

13.04 Групповое развивающее занятие 

11.00- 

13.00 

Суббота 

14.04 

Методическое время 

Обработка и оформление изученных характеристик.  9.00-11.00 
 
 
 
 
 
 

1. Цель и задачи  практики 

Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа 

Задачи: 

1. Углубить и закрепить  теоретические знания, полученные  при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и  "Общая психология"; научиться  применять эти знания на практике. 

2. Познакомить студентов  со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа. 

3. Определение основных  характеристик и качеств, необходимых  для работы педагогом-психологом. 

4. Воспитывать интерес  к психологической профессии,  стимулировать стремление к саморазвитию  студента. 

5. Формировать положительное отношение к профессии психолога. 

В процессе психологической  практики студенту необходимо овладеть следующими умениями: 

-  Умение проводить  наблюдение за работой психолога, 

-  Умение выявлять  составлять специфические характеристики, необходимые для работы психологом. 

-  Проводить анализ  документации педагога-психолога. 

-  Анализировать  и обобщать передовой психологический  опыт и личный практический  опыт.

2. Основные сведения  об учреждении, направлениях его  работы и специфике 

Учебное заведение, в котором я проходила практику называется средняя школа, которая находится в Учреждение обеспечивает получение базового и среднего образования по типовым и индивидуальным программам, здесь работают разнообразные кружки и клубы по интересам, а также организованы факультативные занятия по многим дисциплинам. В 2006-2007 учебном году здесь обучается 438 детей. Как и во всех школах, здесь есть дети, нуждающиеся в помощи социального педагога и психолога: 4 состоят на внутришкольном учете (ВШУ), 7 учащихся под патронажем органов опеки и попечительства, 9 детей находятся в социальной опасности - дети из неблагополучных семей, есть и дети из группы риска (18). 

Отдел психолого-педагогической помощи школы осуществляет диагностику  психического развития, отклонений в развитии детей и подростков, выявляет причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмирующих событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних. 

 

3. Специфика деятельности  педагога-психолога в учреждении  образования 

Должностные обязанности  специалиста 

Свою деятельность осуществляет в учебно-воспитательных учреждениях системы образования: детских дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях, профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, лицеях, гимназиях, учреждениях специального типа (для особо одаренных детей, для малолетних правонарушителей), специальных детских учреждениях для детей с особенностями умственного и физического развития, диагностико-реабилитационных центрах, детских оздоровительных комплексах, органах управления образованием и т.д. 

Заботится о психическом  здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей психологически комфортной среды. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций. 

Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Участвует в семинарах для психологов. 

Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу с целью устранения выявленных отклонений. 

Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях. Принимает участие в создании благоприятного психологического климата в группах Ии коллективах. 

Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном  изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов. 

Занимается научно-методической работой, формирует банк данных о  достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, учащихся и студентов, новых методиках диагностики. Разрабатывает и апробирует новые диагностические и коррекционные методики и программы. Принимает участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, учебников и обучающих программ, тестовых методик и др. Принимает участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров. 

Взаимодействует с  диагностико-реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов. 

Отвечает за правильность ведения документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами. 

Педагог-психолог должен знать: 

естественно-научные  основы психологии; 

общую, педагогическую, социальную, сравнительную, дифференциальную, клиническую психологию, психофизиологию  и психологию труда, психологию развития личности; 

методологию психологии, методы психологии и математической обработки результатов исследований, экспериментальную психологию; 

психодиагностику, тестовые методики, диагностику и коррекцию  эмоциональных состояний, диагностику  и коррекцию познавательных процессов, диагностику и коррекцию межличностных отношений, диагностику и коррекцию психического развития, диагностику и коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию; 

положение о психологической  службе, этический кодекс психолога, нормативные документы об образовании; 

юридическую документацию, относящуюся к правам ребенка, родителей  и педагогов.  

Педагог-психолог обязан: 

- обеспечивать и  поддерживать психологическое здоровье  и развитие личности учащихся; 

- по мере необходимости  проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения; 

- оказывать помощь  учащимся в процессе адаптации; 

- выявлять и предупреждать  возможные нарушения в становлении  и развитии личности учащихся посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации; 

- оказывать психологическую  помощь и поддержку учащимся, преподавателям, родителям в решении  личностных, профессиональных и  других проблем; 

- участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 

- содействовать формированию  благоприятного социально - психологического  климата в студенческих и педагогических  коллективах; 

- оказывать психологическую  помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания; 

- участвовать в  формировании здоровьесберегающих  образовательных технологий, здорового  образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде; 

Информация о работе Специфика работы психолога в учреждениях разного типа