Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:04, отчет по практике
Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и "Общая психология"; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
3. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом.
4. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.
5. Формировать положительное отношение к профессии психолога.
Отчет по практике: Специфика работы психолога в учреждениях разного типа Название: Специфика работы психолога в учреждениях разного типа
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: отчет по практике Добавлен 02:00:29 12 марта 2011 Похожие работы
Просмотров: 1321 Комментариев:
0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка:
неизвестно Скачать
Учреждение образования
"Белорусский государственный
университет имени Максима
Факультет социально-педагогических
технологий
ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ПО УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКЕ
факультета социально-
учреждения образования
"БГПУ им.М. Танка"
Сроки прохождения
с 2.04.07 по 16.04.07
Руководитель практики
Громова Ирина Алексеевна
Минск, 2007
График:
Дни недели
(дата)
Понедельник
2.04.
Знакомство
с базой.
Беседа с
администрацией учреждения.
Знакомство
с сотрудниками социально-психологической
службы.
Перспективное
планирование работы на практике. 9.00-11.00
Вторник
3.04.
Изучение документации
психолога.
Знакомство со школьной
документацией (классными журналами,
личными делами учащихся). 9.00-11.00
Среда
4.04. Групповое развивающее
занятие 11.00-13.00
Четверг
5.04. Индивидуальные
консультации 12.00-14.00
Пятница
6.04 Групповое развивающее
занятие 11.00-13.00
Суббота
7.04
Методическое время
Обработка и оформление
изученных характеристик. 9.00-
Понедельник
9.04. Социально-психологический тренинг "Человек в конфликте" 11 кл.
12.00-
14.00
Вторник
10.04. Индивидуальные консультации
12.00-
14.00
Среда
11.04. Групповое развивающее занятие
11.00-
13.00
Четверг
12.04. Индивидуальные консультации
12.00-
14.00
Пятница
13.04 Групповое развивающее занятие
11.00-
13.00
Суббота
14.04
Методическое время
Обработка и оформление
изученных характеристик. 9.00-11.00
1. Цель и задачи
практики
Цель практики: изучение
специфики работы психологических
служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить
теоретические знания, полученные
при изучении следующих курсов:
"Введение в психологию" и
"Общая психология"; научиться
применять эти знания на
2. Познакомить студентов
со спецификой работы психолога в учреждениях
разного типа.
3. Определение основных
характеристик и качеств,
4. Воспитывать интерес
к психологической профессии,
стимулировать стремление к
5. Формировать положительное
отношение к профессии психолога.
В процессе психологической
практики студенту необходимо овладеть
следующими умениями:
- Умение проводить
наблюдение за работой
- Умение выявлять
составлять специфические
- Проводить анализ
документации педагога-
- Анализировать
и обобщать передовой
2. Основные сведения
об учреждении, направлениях его
работы и специфике
Учебное заведение,
в котором я проходила практику называется
средняя школа, которая находится в Учреждение
обеспечивает получение базового и среднего
образования по типовым и индивидуальным
программам, здесь работают разнообразные
кружки и клубы по интересам, а также организованы
факультативные занятия по многим дисциплинам.
В 2006-2007 учебном году здесь обучается 438
детей. Как и во всех школах, здесь есть
дети, нуждающиеся в помощи социального
педагога и психолога: 4 состоят на внутришкольном
учете (ВШУ), 7 учащихся под патронажем
органов опеки и попечительства, 9 детей
находятся в социальной опасности - дети
из неблагополучных семей, есть и дети
из группы риска (18).
Отдел психолого-педагогической
помощи школы осуществляет диагностику
психического развития, отклонений в развитии
детей и подростков, выявляет причины,
трудности адаптации учащихся к школе,
отклоняющегося поведения детей и подростков;
консультации, касающиеся выбора типа
школы или учебных классов, формы индивидуального
обучения и воспитания, отношений родителей
и детей в семье, различных проблем личной
жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную
психолого-педагогическую коррекцию поведения
и психических процессов несовершеннолетних,
психотерапевтическую работу при начальных
стадиях психических отклонений у детей
и подростков, при травмировании психики
несовершеннолетних, ставших жертвами
преступлений, правонарушений, социальных,
технологических и природных катастроф
и других травмирующих событий, оказывает
помощь в реадаптации и ресоциализации
несовершеннолетних.
3. Специфика деятельности
педагога-психолога в
Должностные обязанности
специалиста
Свою деятельность
осуществляет в учебно-воспитательных
учреждениях системы
Заботится о психическом
здоровье личности, участвует в создании
для нее развивающей психологически комфортной
среды. Проводит регулярные массовые обследования
с целью контроля за ходом психического
развития, процессами обучения и воспитания.
Определяет лиц, нуждающихся в психологической
помощи, осуществляет их учет и контроль.
Проводит необходимые психолого-педагогические
измерения, обработку результатов, подготовку
психологических заключений и рекомендаций.
Ведет просветительскую
работу среди детей, учащейся молодежи,
родителей, преподавателей. Участвует
в семинарах для психологов.
Ведет консультационную
работу. Планирует и организует профориентационные
исследования и профконсультации. Обеспечивает
психопрофилактическую работу, выявляет
лиц, находящихся в зоне психологического
риска. Оказывает помощь семье в налаживании
микроклимата, в эффективном воспитании
детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
Проводит психокоррекционную работу с
целью устранения выявленных отклонений.
Осуществляет работу
по развитию способностей детей, формированию
психологической культуры личности, обучению
адекватным взаимоотношениям, решению
деловых и межличностных конфликтов, оказанию
помощи в экстремальных ситуациях. Принимает
участие в создании благоприятного психологического
климата в группах Ии коллективах.
Проводит психодиагностическую
работу, участвует в углубленном
изучении детей, подростков и учащейся
молодежи с привлечением дефектологов,
врачей, юристов и других специалистов.
Занимается научно-методической
работой, формирует банк данных о
достижениях научной и практической
психологии, психологических обследованиях
педагогов, детей, учащихся и студентов,
новых методиках диагностики. Разрабатывает
и апробирует новые диагностические и
коррекционные методики и программы. Принимает
участие в психологической экспертизе
педагогических инноваций, решений, предложений,
учебников и обучающих программ, тестовых
методик и др. Принимает участие в конкурсных
комиссиях, собеседованиях при приеме
на работу и при аттестации педагогических
кадров.
Взаимодействует с
диагностико-реабилитационными центрами,
региональными психологическими службами,
учреждениями подготовки, переподготовки
и повышения квалификации психологов.
Отвечает за правильность
ведения документации. Осуществляет
учет результатов работы в соответствии
с установленными формами.
Педагог-психолог должен
знать:
естественно-научные
основы психологии;
общую, педагогическую,
социальную, сравнительную, дифференциальную,
клиническую психологию, психофизиологию
и психологию труда, психологию развития
личности;
методологию психологии,
методы психологии и математической
обработки результатов
психодиагностику, тестовые
методики, диагностику и коррекцию
эмоциональных состояний, диагностику
и коррекцию познавательных процессов,
диагностику и коррекцию межличностных
отношений, диагностику и коррекцию психического
развития, диагностику и коррекцию личности,
индивидуальную и групповую психотерапию;
положение о психологической
службе, этический кодекс психолога,
нормативные документы об образовании;
юридическую документацию,
относящуюся к правам ребенка, родителей
и педагогов.
Педагог-психолог обязан:
- обеспечивать и
поддерживать психологическое
- по мере необходимости
проводить психологическую диагностику,
выявлять индивидуально-психологические
особенности учащихся на протяжении всего
периода обучения;
- оказывать помощь
учащимся в процессе адаптации;
- выявлять и предупреждать
возможные нарушения в
- оказывать психологическую
помощь и поддержку учащимся,
преподавателям, родителям в решении
личностных, профессиональных и
других проблем;
- участвовать в психологической
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
- содействовать формированию
благоприятного социально - психологического
климата в студенческих и
- оказывать психологическую
помощь и поддержку преподавателям,
мастерам производственного обучения
и учащимся, находящимся в состоянии актуального
стресса, конфликта, сильного эмоционального
переживания;
- участвовать в
формировании
Информация о работе Специфика работы психолога в учреждениях разного типа