Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:04, отчет по практике
Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и "Общая психология"; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
3. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом.
4. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.
5. Формировать положительное отношение к профессии психолога.
Заключение
Начинающего педагога
к мастерству приводит совершенствование
педагогической техники, выработанные
навыки. Это значит, - совершенствование
умения понимать воспитанника, а это
знание психологии общения, отношений,
педагогической психологии; речевых умений:
знать особенности языка, знать, как воспринимается
твоя речь, как она развивается; умение
выразить свое отношение к поступку, к
человеку, свое эмоциональное отношение;
и в то же время овладение навыками самоконтроля,
самоанализа, самонаблюдения.
Все эти качества
помогает развить именно практика,
она является непременным условием
формирования грамотного специалиста.
Мало иметь только теоретические
знания, нужно уметь их получать
(нужные именно для твоей профессии)
и применять.
Следующими факторами
профессионального мастерства являются
субъективные факторы. Субъективные факторы
- это качества, характеризующие
индивидуальность личности и уникальность
ее мастерства.
Необходимыми и
достаточными условиями формирования
личности социального педагога являются
следующие качества:
1. Профессиональная
направленность личности, она выражается
в адекватном понимании целей
и задач профессиональной
2. Профессиональное
мышление. Оно проявляется в
3. Профессиональное
самосознание, то есть сознание
личностью самого себя в
Все эти условия
реализуются также в процессе
практики.
Итак, профессиональное
мастерство базируется на разнообразии
практической деятельности специалиста.
Я довольна результатами
практики, так как я получила представление
о деятельности педагога-психолога
в целом, об основных направлениях работы
социально-педагогической и психологической
службы школы, об отношении к ее работе
педагогов, учеников, родителей.
Меня, например, порадовало
то, что дети охотно идут навстречу
практически всем предложениям специалиста,
прислушиваются к его мнению, стараются
следовать рекомендациям, такое же
отношение наблюдается и со стороны большинства
родителей, за редким исключением. Навстречу
педагогу-психологу идут и различные учреждения
и службы. Я убедилась, что педагог-психолог
- это незаменимый специалист в учреждениях
образования.
Отрицательной стороной
в работе педагога-психолога в
данной школе я считаю тотальную
загруженность. На все просто не хватает
времени, слишком много бумажной
работы, даже день, предназначенный
для методической подготовки, отдается
рутине, мало времени остается для конкретной
помощи детям. Также сказывается скудость
материальной базы, но это общая проблема.
Ознакомительная практика
по психологии была важным шагом в
процессе моего становления как
квалифицированного специалиста, дала
общее представление о
Информация о работе Специфика работы психолога в учреждениях разного типа