Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:04, отчет по практике
Цель практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и "Общая психология"; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
3. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом.
4. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию студента.
5. Формировать положительное отношение к профессии психолога.
- содействовать развитию
профессионально-значимых
- содействовать предупреждению
возможных асоциальных
психолог психологическая
служба
- повышать психолого-
- участвовать в
планировании и разработке развивающих
и психокоррекционных программ учебной
деятельности с учетом индивидуальных
и половозрастных особенностей личности
учащихся;
- содействовать творческому
развитию одаренных учащихся;
- консультировать
администрацию, педагогов и
- консультировать
учащихся по вопросам обучения,
развития, проблемам жизненного
самоопределения,
- осуществлять консультирование
администрации и сотрудников
образовательного учреждения по вопросам
использования достижений психологии
в управлении персоналом среднего специального
учебного заведения;
- осуществлять
- систематически
повышать собственную
Права педагога-психолога
Педагог-психолог имеет право:
- знакомиться с
документацией образовательного учреждения;
- участвовать в
работе педагогического и
- участвовать с
правом совещательного голоса
в работе медико-психолого-
- сотрудничать со
специалистами социальных
- самостоятельно
выбирать приоритетные
- самостоятельно
формировать конкретные задачи
работы с учащимися и
- повышать свою
квалификацию, посещать семинары, курсы;
- проводить групповые
и индивидуальные социально -
психологические обследования;
- участвовать в
преобразовании
- участвовать в
формировании корпоративной культуры;
- вести пропаганду
психолого-педагогических
- консультировать
администрацию учебного
- выступать с обобщением
опыта своей работы в научных и научно-популярных
журналах, газетах и других средствах
массовой информации;
- участвовать в
разработке новых методов
- участвовать в
работе молодежных общественных
объединений, советов студенческого самоуправления;
- обращаться в
центры профориентации по
Педагог-психолог несет
ответственность за:
- качество используемых
методических материалов для психодиагностики,
обработку результатов психодиагностики,
их анализ и соответствующее использование;
- качество и конфиденциальность
собранной информации об
- создание условий
для полноценного развития и самоопределения
учащихся, своевременного предупреждения
возможных нарушений в становлении и развитии
личности;
- своевременное и
правильное оформление, ведение
и хранение документации;
- за соблюдение
и защиту прав и свобод
Правила поведения
специалиста
1. Думать о своих
отношениях с детьми, выстраивать
их.
2. При организации
педагогического общения
3. Свою речь акцентуировать
на конкретного ребенка или
группу ребят.
4. Не ограничиваться
только собственной
5. Не стройте отношения
"сверху вниз", ведь даже малыш стремится
к самостоятельности во взаимоотношениях.
6. Постараться понять
психологическую атмосферу в
детском коллективе
7. Уметь слушать
детей.
8. Стремиться ощущать
их настроение в процессе
9. Не забывать, что
у детей могут быть конфликты и что можно
спровоцировать их своей педагогической
несостоятельностью.
10. Убеждая ребенка
в его ошибках, стараться быть
тактичным.
11. Быть инициативным
в общении.
12. Избегать штампов
в манере вести себя с детьми
(точно по плану).
13. Преодолевать отрицательное
отношение к некоторым детям.
14. Только критика,
без конструктивного начала, бесполезна.
15. Чаще улыбаться
детям.
16. Стараться, чтобы
чаще звучали одобрения,
17. Дети должны
знать, как вы к ним относитесь. Ваша
оценка их поведения определяет их отношение
к вам.
18. Запоминать отношения
с каждым ребенком, изменение
отношения повлечет негативное
поведение ребенка.
19. К каждой беседе
следует готовиться, разрабатывать
стратегию разговора.
20. Помнить, что
дети растут и первоначальное
поведение сменяется новым.
21. Возможны барьеры,
возникшие между учителем и
классом, воспитателем и
22. Педагогу-психологу
следует обратить внимание на
культуру и технику речи.
23. Педагог-психолог
должен владеть
24. Опыт актерского
влияния может пригодиться
Основные направления
деятельности психолога в средней школе
I. Работа с учащимися
школы
1. Психолого-педагогическая
диагностика
2. Коррекционно-развивающая
и консультативная работа
3. Диспетчерская
работа
II. Работа с родителями
1. Консультирование
по вопросам воспитания и
2. Информирование
по итогам проведения
3. Психологическое
просвещение родителей
III. Сотрудничество
с педагогами предметниками и
классными руководителями
1. Консультирование
педагогов по вопросам, связанным с обучением,
взаимодействием, психологическим развитием
школьников
2. Психологическое
просвещение педагогов
IV. Работа с администрацией
1. Консультации по
вопросам деятельности
2. Информирование
по психологическим вопросам
3. Совместное планирование
деятельности
V. Научно-методическая
и организационно-методическая
1. Разработка нового
и адаптация существующего
2. Осуществление
совместной методической и практической
работы, профессиональная супервизия
сотрудников
Содержание работы
школьной психологической службы
1. Психологическая
работа
Изучение учащихся
с целью обеспечения
2. Диагностическая
работа
Выявление причин нарушений
в обучении и воспитании учащихся.
Профориентация старшеклассников
3. Коррекционная
работа
Устранение отклонений
в воспитании и обучении учащихся
4. Консультативная
работа
Консультации для
администрации школы, учителей, родителей,
учащихся по вопросам обучения, развития,
проблемам жизненного определения,
взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми, самовоспитания.
5. Вспомогательные
задачи
6. Организация педагогических
семинаров для психологического анализа
поведения и успеваемости учащихся, с
целью раскрытия индивидуальных особенностей
личности и способностей учащихся
7. Участие в работе
педагогического совета школы
8. Комплектация библиотеки
психолого-педагогической литературой
на базе психологического кабинета и библиотеки
школы
3. Наблюдение за
работой психолога
Схема обследования
ребенка.
Схема обследования
ребенка во всех случаях строится
исходя из имеющихся классификаций
неуспевающих учеников и на основе
учета гипотез о причинах психогенной
школьной дезадаптации. Она включает в
себя следующее.
1) Проверяется, не
нарушены ли познавательные
2) Проверяется обучаемость
ребенка, сформированность
Используются различные
методики, диагностирующие уровень
развития восприятия, воображения, памяти,
мышления, внимания. Выясняется соотношение
уровня теоретического обобщения и
практических действий, степень самостоятельности,
чувствительность к помощи со стороны
взрослых.
Изучение интеллектуальных
возможностей учащегося позволяет
раскрыть его актуальные и потенциальные
возможности, осуществить психокоррекционную
работу.
3) Анализируются
особенности учебной мотивации ребенка,
уровень
Информация о работе Специфика работы психолога в учреждениях разного типа