Студенттердін психологиялық денсаулық

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание

Дене тәрбиесін, жаңа технология мен озат тәжірибені ұлттық және жалпыадамзаттық құндылық қағидаларымен сабақтастыра зерттеу – бүгінгі күн талабынан туындап отырған педагогика ғылымының міндеттерінің бірі. Дене тәрбиесінің мәнін бүгінгі жаңа заман талабына сәйкес қарастыру – бұл адамды өзі өмір сүрген ортаның жемісі ғана емес, сол ортадағы дене мәдениеті, адамгершілік қарым-қатынасы әрекетімен көрінетін субъект деп танылуымен айқындалады.

Работа состоит из  1 файл

Orazov.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

     
 

   РЕЗЮМЕ

   ОРАЗОВ  ШАМУРАТ БАЙМАНОВИЧ

   Научно-педагогические основы подготовки будущих  учителей 

   к осуществлению системы  физического воспитания учащихся         

   13.00.08 –Теория и методика профессионального образования

   Диссертация посвящена проблемам вузовской  подготовки будущих  учителей в целях  осуществления системы физического  воспитания учащихся. В работе разрабатываются  теория и методика этой подготовки; даются практические рекомендации их осуществления в стенах вуза; обосновываются пути и способы развития личностных качеств будущих учителей физической культуры; раскрываются содержание и уровень их самооценки в деятельности вообще и в профессиональной деятельности, в частности; указываются научные основы теоретической и практической самоподготовки будущего специалиста – педагога в области физического воспитания, пути повышения квалификации учителя – организатора в спортивной деятельности детей.

   Исследование  процесса физического воспитания, его инновационной технологии, передового опыта в связи с национальными традициями и современнными новшествами – первейшая задача педагогической науки сегодняшнего дня. Сущность физического воспитания на данном этапе общечеловеческой культуры определяется путем понимания природы человека не только как продукта воспитательной среды, но и как субъекта общения и деятельности, творца собственного «Я». Разносторонние изменения в сегодняшнем обществе способствуют коренным изменениям человеческого субъекта, заставляют его изыскать новые параметры в определении целей жизнедеятельности, установок подходов к поведению и образу  жизни.

   Поворот общественности к здоровому образу жизни, культуре телесного бытия  и духовным ценностям ставят перед  педагогами и школой более строгие и конкретные требования в деле физического воспитания молодежи и школьников. Этим и вызвана актуальность темы нашего исследования.

   Объект  исследования – процесс профессиональной подготовки будущих учителей. 

   Предмет исследования – подготовка будущих учителей к осуществлению системы физического воспитания учащихся.

   Цель  исследования  - обоснование теоретико-методологических основ подготовки будущих учителей к осуществлению системы физического воспитания учащихся, методическое обеспечение этой подготовки и организация опытно-экспериментальной работы, сформулированных соответствующими выводами по их результатам.

    Теоретические и  методические основы исследования – прогрессивные философские закономерности и факторы, обеспечивающие сущностную природу личности; теория воспитания, теория системы; теория личностно-ориентированного обучения; теория личностного развития, психологические концепции, передовой опыт педагогов; теория новаторского подхода к воспитанию; современные ведущие философские направления по обеспечению здорового образа жизни: демократизации, комплексности, целостности и системности педагогического процесса, подобные проблемы современного образования, профессиональное образование, профессиональная педагогика, профессионально-ориентированная психология, управление учебным процессом составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и методики физического воспитания.

   Задачи  исследования:

   1. Выяснение научно-теоретических  предпосылок подготовки будущих  учителей по осуществлению физического воспитания учащихся.

   2. Определение теоретических основ  подготовки будущих учителей  по подготовке системы физического  воспитания учащихся в высших  учебных заведениях.

   3. Определение величины и уровня  осуществления системы физического воспитания в школе будущими учителями, создав структурно-содержательную модель формирования профессионально-творческой личности будущих учителей.

   4. Описание содержания профессиональной  подготовки будущих учителей  по осуществлению системы физического воспитания с учетом физических возможностей и двигательных дееспособностей учащихся школы.

   5. Создание основ научно-методических  достижений подготовки будущих  учителей по осуществлению системы  физического воспитания учащихся.

   6. Проведение экспериментального обследования эффективности подготовки будущих учителей по осуществлению системы физического воспитания в настоящее время.

   Научная новизна и теоретическая  значимость исследования.

   1. Раскрыты научно-теоретические предпосылки подготовки будущих учителей к осуществлению физического воспитания учащихся.

   2. В условиях обновления общества  раскрыта педагогическо-психологическая  сущность нового личностно-ориентированного  образца на основе теоретических  основ подготовки будущих учителей к осуществлению системы физического воспитания учащихся.

     3. Определены величина и уровень осуществления системы физического воспитания в школе будущими учителями, создав модель формирования профессионально-творческой личности будущих учителей.

   4. Определено содержание профессиональной подготовки будущих учителей к осуществлению системы физического воспитания с учетом физических возможностей и двигательных дееспособностей учащихся.

   5. Сформирована научно-методическая система профессиональной подготовки будущих учителей к осуществлению системы физического воспитания учащихся.

   6. Проверена при проведении экспериментального исследования эффективность подготовки будущих учителей к осуществлению системы физического воспитания.

   Практическая  значимость исследования:

    - предложены теоретические, методологические и научно-методические материалы по организации и осуществлению системы физического воспитания в школе для будущих учителей и преподавателей высших учебных заведений;

  - предложена методическая система по подготовке будущих учителей в осуществлению системы физического воспитания учащихся;

  - в связи с задачами исследования подготовленные методические указания и предложения можно применить в работе высших учебных заведений, школ, колледжей и институтах усовершенствования учителей;

  - практическая значимость исследования связана с возможностью решения более значимых задач по реализации предложенных положений, усовершенствования форм и методов обучения, выявления и внедрения в практику новых направлений системы физического воспитания учащихся школы, совершенствования мастерства и творческой индивидуальности учителя.

  Последовательность  и достоверность  результатов исследования были достигнуты соответствующими методологическими и теоретическими положениями; использованием соответственных методов к предмету исследования; соответствием теоретических обоснований программы эксперимента; системным анализом исследуемых работ и их результатов; соответствующих предмету исследования комплексных способов и приёмов; проведением специальных практическо-экспериментальных работ по поиску решений задачи и достижением положительных результатов.

  Степень внедрения, рекомендации по внедрению и  область применения

  - предложена методика подготовки будущих учителей физической культуры;

  - разработан специальный курс «Физическое воспитание – основа здорового образа жизни», который внедрен в учебный процесс;

  - соответственно проблеме исследования даны методические указания и рекомендации;

  - результаты исследования нашли позитивный отклик и поддержку педагогических коллективов вузов, колледжей, а также института повышения квалификации и переподготовки учителей физкультуры.

  Апробация и внедрение результатов  исследования:

  Теоретические положения работы, а также результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедр Международного казахско-турецкого университета имени А.Яссави города Туркестана, Казахском национальном педагогическом университете имени Абая, Казахской Академии спорта и туризма, Актюбинском государственном педагогическом институте. Значительная часть исследования опубликована в научной периодике, сборниках тезисов международных и республиканских конференций, проведенных в Республике Казахстан и за рубежом.

  Эксперименты  проводились в студенческих группах, учебных коллективах колледжей  и средних школ.

  Основные результаты исследования внедрены в учебный процесс Международного казахско - турецкого университета им А.Яссави, Казахского национального педагогического университета имени Абая, Актюбинского государственного педагогического института.                                                    

   Основные положения исследования нашли отражение в виде 81 научных  работ. Среди них: 1 монография, 7 учебно-методических пособия, 73 научно-методических статей.

   SUMMARY

   ORAZOV Shamurat Baimanovich

   Scientific and Pedagogical Bases of Preparation of Future Teachers

   to Realization of System of Physical Education of Pupils

                   

   13.00.08 - Theory and Methodology of Professional Education 

   The dissertation is devoted to problems of preparation of future teachers at higher educational institutions with a purpose of realization of system of physical education of pupils. The theory and methodology of this preparation are worked out; practical recommendations of their realization at higher educational institutions are given; ways and modes of personality development qualities of future teachers of physical culture are proved; contents and level of their self-estimation in activity, in general, and in professional activity, in particular, are opened; scientific bases of theoretical and practical self-preparation of future expert-teacher in a field of physical education, way of improvement of professional skills of a teacher-organizer in sports activity of children are specified in the work.

   Research of physical education process, its innovational technology, advanced experience in connection with national traditions and modern novelties is the first task of today’s pedagogical science. The essence of physical education at the given stage of universal culture is defined by understanding of human nature not only as product of training medium, but also as subject of community and activity, creator of his own "Ego". The versatile changes in a today's society promote radical changes of a human subject; force him to find new parameters in definition of purposes of ability to live, installations of approaches to behavior and way of life.

   The turn of a public to a healthy way of life, culture of corporal life and spiritual values is put before teachers and school with stricter and concrete requirements in activity of physical education of youth and schoolchildren. It also causes an actuality of the theme of our research.

   Object of Research - professional training process of future teachers.

   Subject of Research - preparation of future teachers for realization of system of physical education of pupils.

   Purpose of Research - substantiation of theoretical and methodological bases of preparation of the future teachers to realization of system of physical education of pupils, methodical maintenance of this preparation and organization of skilled - experimental work formulated by appropriate conclusions by their results.

    Theoretical and Methodical Bases of Research - progressive philosophical laws and factors ensuring an intrinsic nature of a person; a theory of education, a theory of system; a theory of person-guided training; a theory of personality development, psychological concepts, advanced experience of teachers; a theory of an innovative approach to education; modern conducting of philosophical directions on maintenance of a healthy way of life: democratization, an integrated approach, integrity and systematic pedagogical process; similar problems of modern education; vocational training, professional pedagogics, professional - guided psychology, management of educational process, are made by works of domestic and foreign scientists in a field of theory and methodology of physical education.

   Tasks of Research:

   1. Finding - out of the scientific and theoretical preconditions of preparation of future teachers on realization of physical education of pupils.

   2. Definition of theoretical bases of preparation of future teachers on preparation of system of physical education learning in higher educational institutions.

   3. Definition of size and level of realization of system of physical education at schools by future teachers, having created structural - substantial model of formation of professional and creative person of future teachers.

   4. Description of contents of professional training of future teachers on realization of system of physical education in view of physical opportunities and impellent abilities of schoolchildren.

   5. Creation of bases of scientific and methodical achievement of preparation of future teachers on realization of system of physical education of pupils.

   6. Realization of experimental inspection of efficiency of preparation of future teachers on realization of system of physical education now.

   Scientific Novelty and Theoretical Importance of Research:

   1. The scientific and theoretical preconditions of preparation of future teachers to realization of physical education of pupils are opened.

   2. In conditions of renewing of a society the pedagogical and psychological essence of a new person-guided sample is opened on the basis of theoretical bases of preparation of future teachers to realization of system of physical education of pupils.

Информация о работе Студенттердін психологиялық денсаулық