Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:39, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – изучить педагогические и психологические основы методики преподавания в целом и экономических дисциплин в частности, а также проанализировать основные тенденции развития высшего экономического образования.
Введение…………………………………………………………………. 3
1.Основы методики преподавания…………………………………….. 4
1.1. Методика обучения: потенциал преподавателя и студента………
1.2.Сущность и содержание методики преподавания………………… 4
1.3. Предмет методики………………………………………………….. 6
1.4. Сущность и место лекции в учебном процессе …………………... 9
1.5.Сущность и место в учебном процессе практических занятий….. 12
1.6. Сущность и место в учебном процессе самостоятельной работы
студентов……………………………………………………………… 15
1.7. Функции, требования и основные формы контроля в учебном
процессе……………………………………………………………… 17
2. Современные основы преподавания экономики в ВУЗе………… 20
2.1. Современная система высшего экономического образования….. 21
2.2. Экономическое образование и хозяйственная практика…………. 21
2.3. Основы преподавания экономической теории……………………. 22
2.4. Роль математики в экономическом образовании…………………. 23
2. 5. Фундаментальная подготовка и специализация…………………. 24
Заключение………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы……………………………………
Изучение математических дисциплин организует мышление, способствует развитию четкости и лаконичности в изложении доводов и аргументов, дисциплинирует научные исследования и создает необходимую базу для понимания и сопоставления исследовательских работ и учебных дисциплин разных стран. Язык математики – это, образно говоря, язык музыки, которые могут в большинстве случаев понимать все без переводчика. Проблема состоит в том, чтобы отобрать те математические дисциплины, которые более всего необходимы как экономистам-теоретикам, так и экономистам-практикам.
Фундаментальность университетского экономического образования не исключает, а, наоборот, предполагает определенную специализацию студентов. Подобно тому, как в экономике продолжают образовываться новые отрасли, в системе экономических наук возникают новые отраслевые направления. Есть также специализация по страновым признакам и функциям тех или иных сегментов рыночного механизма.
Фундаментальность подготовки обеспечивается по всей вертикали обучения, а не означает изучение базовых дисциплин только на начальных курсах. В известном смысле оптимальному соотношению фундаментальной и специальной подготовки способствует трехуровневая система: бакалавриат – магистратура – аспирантура. Три уровня подготовки в экономическом образовании отвечают самым разным требованиям рыночной экономики.
Бакалавриат дает базовую подготовку самому массовому кругу экономистов. На этом уровне подготовки специализация может происходить как по отраслевому принципу, так и по степени освоения и использования математических методов анализа экономики. При этом важно, чтобы было найдено оптимальное соотношение обязательных курсов и курсов по выбору. Не всегда обилие курсов по выбору дает наилучший результат. В свою очередь “усреднение” математики для всех студентов бакалавриата не позволяет иметь выпускников с углубленной математической подготовкой.
Продолжение
фундаментальной подготовки в магистратуре
уже напрямую связывается с целевой
специализацией, закрепленной магистерской
программой. На этом уровне обеспечивается
специализация и по базовым дисциплинам.
Тем самым создается возможность готовить
магистров-экономистов-
Выпускник
магистратуры при поступлении в
аспирантуру углубляет свою специализацию
уже в сфере научных
Подготовка
бакалавров и магистров имеет
еще и международный аспект. Если
исходить из всемирного распространения
рыночных принципов, а также из целевой
задачи подготовки кадров для рыночной
экономики, то общей системой такого
образования выступает именно двухзвенная
подготовка: бакалавр-магистр.
Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие основные выводы о системе высшего экономического образования в Российской Федерации и методике преподавания экономических дисциплин.
7.
Растет роль самостоятельной
работы в системе высшего
8. Качественная организация
Список
использованной литературы
14. Туляков
Ю. Т. Основы методики