Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:40, курсовая работа
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Например, дошкольники боятся темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Высокую ситуативную тревожность у детей могут провоцировать такие ситуации, как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в детский сад и многое другое.
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование тревожности детей в системе семьи
Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Особенности эмоциональной сферы дошкольника
Фактор очередности рождения детей в семье
Вывод по главе I
Глава II. Исследование влияния очередности рождения на тревожность дошкольника
2.1. Организация исследования
2.2. Методика исследования тревожности у детей
2.3. Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Вывод по главе I
Очередность рождения ребенка в семье имеет для него определенные последствия в психологической и социальной сферах. В ситуациях, провоцирующих тревожность, первенцы оказываются более тревожными, нежели те, кто родился не первым и привык полагаться на себя.
Причинами возникновения тревожности у дошкольников являются:
- гиперопека родителей;
- проекция страхов родителей на детей;
- завышенные требования
со стороны родителей и
- частые упреки, вызывающие чувство вины;
- излишняя строгость родителей.
Особенностями эмоциональной сферы дошкольника в этом возрасте являются:
- проявление недовольства в виде слез, истерик и криков;
- лабильность чувств;
- отделение субъективного
отношения от объекта
Список использованной литературы
1. Дьяченко О.М. Психолог в дошкольном учреждении. –М.: Гном и Д, 2002.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
3. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. – 1998. - №2.
4. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2.
5. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психоаналитическая тревога и возрастная динамика. – М.: 1998.
6. Степанов С.С. Старший,
7. Хок Р.Р. 40 исследований которые потрясли психологию. – СПб. – 2003.
8. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России. – 1998.
9. Шанина Н.П. Тревожные дети // Дошкольное воспитание.–1996.- №4
Информация о работе Тревожность дошкольников в зависимости от порядка рождения в семье