Тревожность дошкольников в зависимости от порядка рождения в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Например, дошкольники боятся темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Высокую ситуативную тревожность у детей могут провоцировать такие ситуации, как возможность разлуки с матерью, расставание с родителями, резкое изменение привычной обстановки, поступление в детский сад и многое другое.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретическое обоснование тревожности детей в системе семьи
Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста
Особенности эмоциональной сферы дошкольника
Фактор очередности рождения детей в семье
Вывод по главе I
Глава II. Исследование влияния очередности рождения на тревожность дошкольника
2.1. Организация исследования
2.2. Методика исследования тревожности у детей
2.3. Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

черновик.docx

— 37.12 Кб (Скачать документ)

 

Вывод по главе I

 

Очередность рождения ребенка  в семье имеет для него определенные последствия в психологической  и социальной сферах. В ситуациях, провоцирующих тревожность, первенцы оказываются более тревожными, нежели те, кто родился не первым и привык полагаться на себя.

Причинами возникновения  тревожности у дошкольников являются:

- гиперопека родителей;

- проекция страхов родителей  на детей;

- завышенные требования  со стороны родителей и воспитателей;

- частые упреки, вызывающие  чувство вины;

- излишняя строгость родителей.

Особенностями эмоциональной  сферы дошкольника в этом возрасте являются:

- проявление недовольства  в виде слез, истерик и криков;

- лабильность чувств;

- отделение субъективного  отношения от объекта переживания.

 

Список использованной литературы

 

1. Дьяченко О.М. Психолог в  дошкольном учреждении. –М.: Гном и Д, 2002.

2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.

3. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. – 1998. - №2.

4. Прихожан А.М.  Причины, профилактика  и преодоление тревожности // Психологическая  наука и образование. – 1998. - №2.

5. Прихожан А.М. Тревожность у  детей и подростков: психоаналитическая  тревога и возрастная динамика. – М.: 1998.

6. Степанов С.С. Старший, младший,  единственный. Нормальные проблемы  нормального ребенка. – М.: 2003.

7. Хок Р.Р. 40 исследований которые потрясли психологию. – СПб. – 2003.

8. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России. – 1998.

9. Шанина Н.П. Тревожные дети // Дошкольное воспитание.–1996.-  №4


Информация о работе Тревожность дошкольников в зависимости от порядка рождения в семье