Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа
теория+ практика
Введение……………………………………………………………………...……3
Теоретическая глава………………………………………………………………7
Процесса профессионального самоопределения личности в психолого - педагогической литературе………………………………….……………….7
Профессиональное самоопределение………………………..………………9
Три подхода к проблеме профессионального самоопределения…………………………………………………………...9
Психологические особенности периода юность ………............11
Влияние экстра и интроверсии на профессиональное самоопределение…………………………………………………………….12
Базовые психологические функции по Юнгу……………………….……..15
Типы профессий по Е.А.Климову………………………………………….19
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)……………..…….23
Выводы по теоретической главе………………………………………………..25
Экспериментальная глава…………………………………………………….…26
Выводы по экспериментальной главе…………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………..…37
формирование индивидуального стиля деятельности.
Чтобы помочь в этом подростку психолог должен использовать методы морально-эмоциональной поддержки:
группы общения (создание благоприятной атмосферы взаимодействия);
тренинги общения (позволяют освоить
некоторые коммуникативные
сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальт-группы, логотерапия и др.); позволяют лучше осознать смысл выбираемой деятельности или смысл самого процесса самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением;
профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга (здесь психологам полезно посоветовать подросткам с разными типами темперамента «примерить» на себя одну и ту же «профессию);
«праздники труда», повышающие престиж конкретных профессий.
В работе рассматривались понятия «экстра-интроверсия», «профориентация», «профессия», «профессия»; классификация профессий; психофизиологические качества личности.
Обобщая весь изложенный в первой главе материал, удалось прийти к следующим основным выводам.
Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненных проблем. Помочь школьниками в правильном профессиональном выборе призвана профориентационная работа. Проблема выбора профессии была актуальна во все времена (и в России, и в СССР, и в РФ)
На современном этапе главная задача профориентации – формирование профессионального призвания.
В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация.
Профориентация – сложная
При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.
Профессия – это общественно полезная деятельность, предполагающая специальную подготовку, которая выполняется за определённое вознаграждение и которая даёт человеку определённый социальный и общественный статус.
Мир профессий многообразен: от 7 до 35 тыс. их наименований.
Каждая профессия требует, чтобы
у человека присутствовали так называемые
«профессионально значимые качества личности».
Сюда относятся и
Характеризуя типичного
Типичный интроверт – это спокойный, застенчивый
человек, склонный к самоанализу. Сдержан
и отдален от всех, кроме близких друзей.
Планирует и обдумывает свои действия
заранее, не доверяет внезапным побуждениям,
серьезно относится к принятию решений,
любит во всем порядок. Контролирует свои
чувства, его нелегко вывести из себя.
Обладает пессимистичностью, высоко ценит
нравственные нормы.
Необходимо учитывать роль направленности личности в деятельности: в труде, в учёбе, в общении, в выборе профессии.
Дальнейшее исследование было направлено на обоснование предложения о том, что учащиеся с различными показателями экстра-интроверсии выбирают разные типы профессий и разные виды профессиональной деятельности.
В результате теоретического анализа литературы и экспериментальным путём было доказано, во-первых, влияние экстраверсии и интроверсии на выбор определённого типа профессии, а, во-вторых, влияние направленности на выбор вида профессиональной деятельности (руководитель-исполнитель).
На основе полученных экспериментальных данных были сделаны выводы о том, что профессии типа «Ч.-Ч.» выбирают Экстраверты, они же выбирают профессии типа Ч.-Хо., Ч.-П.Интроверты выбирают в основном профессии типа «Ч-Т» и «Ч-З»
Таковы основные выводы исследования.
Список используемой литературы:
1. Абрамова Г.С. «Возрастная психология», М., 1999г.
2.Статья
«Помощь психолога.
3.Статья про экстравертов и
4.Климов Е.А. «Как выбирать профессию», Ростов-на-Дону,2004г.
5.Климов
Е.А. «Психология
6.Ильин
Е.П. « Дифференциальная
7.Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. М., 2005 г.
8.Столяренко
Л.Д. «Основы психологии»,
9.Столяренко
Л.Д. «Общая психология»,
10.Столяренко
Л.Д. «Педагогическая
11.Статья о типологии
http://spravochnikprof.narod.
12. Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих. наук. – Иркутск, 1996. – 25 с.
13. Титма М. Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/ М. Х. Титма. – М., 1975. – 198 с.
14. Физиологические и
15. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. – 366 с.
16. Человек как объект
17. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1981. – 95 с.
18. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. – М., 1994. – 320 с.
19.Шишкина Л. И. Социально-
20. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе.// Вопр. психол. - 1995. - № 4. - С. 50-56.
Тип профессии | |||||||
№ исп. |
Обр.* |
Э-И* |
Ч-П* |
Ч-Т* |
Ч-Ч* |
Ч-З* |
Ч-Хо* |
Исп.1 |
1 |
9 |
0 |
6 |
4 |
7 |
2 |
Исп.2 |
1 |
17 |
1 |
5 |
5 |
7 |
2 |
Исп.3 |
1 |
13 |
2 |
1 |
6 |
5 |
5 |
Исп.4 |
1 |
15 |
2 |
6 |
2 |
6 |
4 |
Исп.5 |
1 |
14 |
1 |
3 |
6 |
2 |
7 |
Исп.6 |
1 |
9 |
1 |
4 |
5 |
7 |
4 |
Исп.7 |
1 |
16 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Исп.8 |
1 |
21 |
1 |
6 |
4 |
6 |
4 |
Исп.9 |
1 |
7 |
0 |
6 |
4 |
5 |
4 |
Исп.10 |
1 |
14 |
1 |
3 |
6 |
7 |
4 |
Исп.11 |
2 |
18 |
1 |
4 |
6 |
4 |
3 |
Исп.12 |
2 |
23 |
2 |
4 |
5 |
4 |
6 |
Исп.13 |
2 |
13 |
4 |
0 |
7 |
4 |
4 |
Исп.14 |
2 |
15 |
4 |
2 |
5 |
1 |
7 |
Исп.15 |
2 |
15 |
0 |
3 |
6 |
5 |
6 |
Исп.16 |
2 |
13 |
6 |
0 |
4 |
3 |
6 |
Исп.17 |
2 |
15 |
5 |
1 |
6 |
2 |
6 |
Исп.18 |
2 |
22 |
5 |
2 |
8 |
1 |
4 |
Исп.19 |
2 |
12 |
1 |
3 |
6 |
5 |
5 |
Исп.20 |
2 |
19 |
3 |
3 |
7 |
1 |
6 |
Примечания: Обр.*- получаемое образование
Э-И* – экстра-интроверсия: 1-«Экономика», 2- «Психология»
Ч-П* - человек-природа
Ч-Т* - человек-техника
Ч-Ч* - человек-человек
Ч-З* - человек-знак
Ч-Хо* - человек- художественный образ
Информация о работе Влияние экстра-интроверсии на выбор профессии