Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 17:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния мышления на развитие речи дошкольников 4-5 лет.
Теория развития мышления и речи породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития мышления и речи дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Теоретическое изучение……………….……………………………..….5
1.1.Общая характеристика мышления дошкольников……………………..…..5
1.2.Общая характеристика развития речи в дошкольном возрасте…..………11
1.3.Влияние мышления на развитие речи дошкольников……………….……………………………………………….…..18
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния мышления у детей дошкольного возраста 4-5 лет на развитие речи…………………...…………………………………………………………..20
2.1. Констатирующий эксперимент исследования развития мышления и его влияние на речь………………………………………..……………………..….20
2.2 Контрольный эксперимент исследования развития связной речи………………………………………………………………………….…...34
Анализ и выводы…………………………………………..……………....…...41
Заключение…………………………………………………………………..….43
Список использованной литературы……………………………… ……..…...45
Обработка данных. Подсчитывали правильность названия детьми предметов, их частей и свойств. Данные оформили в таблицу №1, №2, № 3.
Выводы об уровне развития:
3 балла - высокий уровень
2 балла - средний уровень
1 балл - низкий уровень
Данные первой средней группы
№ | Имя ребенка | Название предмета | Название части | Свойства | Количество баллов Уровень развития |
1 | Эдик П. | + | + | 2С | |
2 | Максим Р. | + | 1Н | ||
3 | Катя Г. | + | 1Н | ||
4 | Саша Г. | + | + | 2С | |
5 | Маша М. | + | + | 2С | |
6 | Матвей К. | + | 1Н | ||
7 | Даша С. | + | + | 2С | |
8 | Сережа А. | + | + | 2С | |
9 | Вадим К. | + | + | 2С | |
10 | Лера К. | + | + | 2С | |
11 | Никита О. | + | 1Н | ||
12 | Андрей И. | + | + | + | зв |
13 | Алеша А | + | 2С | ||
14 | Света Ж | + | + | 2С | |
15 | Лена К | + | + | 2С | |
16 | Анна М | + | + | 2С |
Выводы об уровне развития:
Высокий
уровень (В) - 1 ребенок (8,3%) Средний уровень
(С) - 11 детей (58,35%) Низкий уровень (Н) - 4 ребенка
(33,35%)
Дети | Название предмета | Название части | Свойства |
16 | 100% | 16,70% | 58,35% |
Данные второй средней группы
№ | Имя ребенка | Название предмета | Название части | Свойства | Количество баллов Уровень развития |
1 | Женя Б. | + | 1Н | ||
2 | Олеся Ж. | + | + | 2С | |
3 | Игорь Д. | + | + | + | зв |
4 | Саша К. | + | 1Н | ||
5 | Настя А. | + | + | 2С | |
6 | Данил Р. | + | + | 2С | |
7 | Никита В. | + | 1Н | ||
8 | Настя К. | + | + | 2С | |
9 | Вадим Ч. | + | + | 2С | |
10 | Таня Ш. | + | 1Н | ||
11 | Данил Я. | + | + | 2С | |
12 | Артем Ж. | + | 1Н | ||
13 | Андрей А | + | + | 1Н | |
14 | Алена Ш | + | + | 2С | |
15 | Ника М | + | + | 2С | |
16 | Оля А | + | 2С |
Выводы об уровне развития:
Высокий уровень (В) - 1 ребенка (8,3%) Средний уровень (С)- 9 детей (50%)
Низкий уровень (Н) - 6 ребенка (41,6%)
Дети | Название предмета | Название части | Свойства |
16 | 100 |
25% | 41,6% |
Сравнительная таблица результатов первой и второй средней групп.
№ | Имя ребенка | Оценка результатов первой средней группы | № | Имя ребенка | Оценка результатов второй средней группы |
1 | Эдик П. | 2С | 1 | Женя Б. | 1Н |
2 | Максим Р. | 1Н | 2 | Олеся Ж. | 2С |
3 | Катя Г. | 1Н | 3 | Игорь Д. | 3В |
4 | Саша Г. | 2С | 4 | Саша К. | 2С |
5 | Маша М. | 2С | 5 | Настя А. | 1Н |
6 | Матвей К. | 1Н | 6 | Данил Р. | 2С |
7 | Даша С. | 2С | 7 | Никита В. | 1Н |
8 | Сережа А. | 2С | 8 | Настя К. | 3В |
9 | Вадим К. | 2С | 9 | Вадим Ч. | 2С |
10 | Лера К. | 2С | 10 | Таня Ш. | 2С |
11 | Никита О. | 1Н | 11 | Данил Я. | 2С |
12 | Андрей И. | Зв | 12 | Артем Ж. | 1Н |
13 | Алеша А | 2С | 13 | Андрей А | 1Н |
14 | Света Ж | 2С | 14 | Алена Ш | 2С |
15 | Лена К | 2С | 15 | Ника М | 2С |
16 | Анна М | 2С | 16 | Оля А | 2С |
Выводы об уровне развития первой средней группы:
Высокий уровень (В) - 1 ребенок (8,3%)
Средний уровень (С) - 11 детей (58,35%)
Низкий уровень (Н) - 4 ребенка (33,35%)
Выводы об уровне развития второй средней группы:
Высокий уровень (В) - 2 ребенка (16,65%)
Средний уровень (С) - 9 детей (50%)
Низкий уровень (Н) - 5 ребенка (33,35%)
При сравнении исследуемых групп получаем следующие результаты:
Вывод: Результаты анализа изучения словаря детей на начало эксперимента показали, что правильно называют предметы все дети в обеих группах, вызывает затруднение выделение частей предмета; свойства предметов дети первой средней и второй средней группы знают лучше.
Проведение исследования по методике № 2.
Подготовка исследования. За день до проведения исследования детям прочитали сказку «Репка» без показа иллюстраций. Проведение исследования. Исследование проводили индивидуально. Ребенка просили рассказать сказку «Репка». Установка на пересказ не давалась. Выводы об уровне развития: 3 балла - высокий уровень, 2 балла - средний уровень, 1 балл - низкий уровень. Данные оформили в таблицы №4, №5.
Данные первой средней группы.
Имя ребенка | Словарный состав речи | Виды предложений | |||||||||
Существительные | Глаголы | Прилаг. | Нареч. | Местоимения | Междометия | простые | сложносочиненн | сложноподчиненн | Уровень | ||
собст. | нариц. | ||||||||||
Эдик П. | + | + | + | + | + | С | |||||
Максим Р. | + | + | + | Н | |||||||
Катя Г. | + | + | + | Н | |||||||
Саша Г. | + | + | + | + | + | С | |||||
Маша М. | + | + | + | + | + | С | |||||
Матвей К. | + | + | + | Н | |||||||
Даша С. | + | + | + | + | + | + | С | ||||
Сережа А. | + | + | + | + | + | + | С | ||||
Вадим К. | + | + | + | + | + | С | |||||
Лера К. | + | + | + | + | С | ||||||
Никита О. | + | + | + | Н | |||||||
Андрей И. | + | + | + | + | + | + | + | + | В | ||
Алеша А | + | + | + | + | С | ||||||
Света Ж | + | + | + | С | |||||||
Лена К | + | + | + | + | С | ||||||
Анна М | + | + | + | + | + | С |
Выводы об уровне развития первой средней группы: Высокий уровень (В) - 1 ребенок (8,3%)
Средний уровень (С) - 11 детей (58,35%)
Низкий уровень (Н) - 4 ребенка (33,35%)
Обработка таблицы № 4
Имя ребенка | Словарный состав речи | Виды предложений | ||||||||
Существительные | Глаголы | Прилаг. | Нареч. | Местоимения | Междометия | простые | сложносочиненн | сложноподчиненн | ||
собст. | Нариц. | |||||||||
16 | 16,65 | 100 | 100 | 83,4 | 25 | 33,35 | 8,5 | 91,6100 | 8,3 | 8,3 |
Данные второй средней группы.
Имя ребенка | Словарный состав речи | Виды предложений | |||||||||
Существительные | Глаголы | Прилаг. | Нареч. | Местоимения | Междометия | простые | сложносочиненн | сложно-подчиненн | Уровень | ||
собст. | нариц. | ||||||||||
Женя Б. | + | + | + | + | Н | ||||||
Олеся Ж. | + | + | + | Н | |||||||
Игорь Д. | + | + | + | + | + | + | + | + | В | ||
Саша К. | + | + | + | + | + | C | |||||
Настя А. | + | + | + | + | + | C | |||||
Данил Р. | + | + | + | + | + | + | С | ||||
Никита В. | + | + | + | Н | |||||||
Настя К. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | В | |
Вадим Ч. | + | + | + | + | + | С | |||||
Таня Ш. | + | + | + | + | + | + | С | ||||
Данил Я. | + | + | + | + | + | С | |||||
Артем Ж. | + | + | + | + | Н | ||||||
Андрей А | + | + | |||||||||
Алена Ш | + | + | + | ||||||||
Ника М | + | + | |||||||||
Оля А | + | + | + | + |
Информация о работе Влияние мышления на развитие речи дошкольников 4-5 лет