Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:47, курсовая работа
Целью работы является теоретическое осмысление организационных культур организаций.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение организационной культуре.
2. Рассмотреть процесс формирования организационной культуры.
3. Рассмотреть и проанализировать структуру организационной культуры.
4. Определить типы организационных культур.
Введение
ГЛАВА 1. Организационная культура: основополагающие аспекты.
1.1. Определение организационной культуры и процесс ее формирования.
1.2. Структура организационной культуры.
ГЛАВА 2. Влияние организационной культуры на эффективность работы организации.
2.1. Типы организационных культур.
2.2. Следствия организационной культуры и ее изменение.
Заключение
Список используемой литературы
После того как новый сотрудник переживет такой первый «культурный шок». Следующим шагом будет овладение им необходимыми для работы навыками и способами выполнения трудовой деятельности, принятыми в данной организации. Следующий этап состоит в скрупулезном анализе, оценке результатов труда работников и соответствующем вознаграждении каждого. Системы анализа трудовой деятельности и вознаграждения должны быть взаимосогласованы. Кроме того, внимание необходимо сфокусировать на тех аспектах, которые тесно связаны с корпоративными ценностями.
Выводы по второй главе:
1. Организационные культуры принято делить на сильные и слабые, положительные и отрицательные. Исследователями предлагается различные типологии культур: например, Ч.Хэнди выделяет «культуру власти», «культуру роли», «культуру личности» и «культуру задачи». Преобладание того или иного типа культуры зависит от отрасли, в которой действует организация, и от ее возраста.
2. На организационную культуру сильное влияние оказывают национальные культурные особенности стран, где действует данная организация.
3. Организационная культура оказывает большое влияние на людей и организационные процессы, от нее во многом зависят эффективность организации, текучесть кадров и продолжительность работы людей в организации. Причем культура организации изменяется по мере изменения внутренней и внешней среды существования организации. Такие изменения культуры могут быть как стихийными, так и целенаправленными.
Заключение
Подводя итог вопросам об организационной культуре, можно сказать, что именно она способна уменьшить степень коллективной неопределенности, создать организационный порядок, обеспечивать целостность компании, создать чувства причастности и преданности фирме, т.е. она является одним из определяющих факторов долгосрочного успеха и процветания организации. Поэтому одна из главных задач руководителя или менеджера организации – формирование и постоянное внедрение того типа культуры, который наиболее соответствует стоящим перед организацией задачам. Хотя организационная культура постоянна и инерционна, ее нельзя считать неизменяемой. На самом деле она часто эволюционирует как в ответ на внешние силы, так и в ответ на продуманные попытки изменить организацию, например, посредством соединений с другими фирмами и всеобщей реструктуризации.
Таким образом, культура играет несколько важных ролей в организациях. Наиболее очевидная из них – организационная культура дает чувство принадлежности к коллективу каждому члену команды. Чем точнее определены ценности и восприятия в компании, тем сильнее люди ассоциируют себя с целями организации и чувствуют себя важной частью фирмы.
Вторая важная роль культуры – проводить чувство ответственности за достижение целей организации. Иногда для людей бывает трудно не задумываться о своих интересах при принятии организационных решений. Они как бы спрашивают себя: что я от этого выиграю, а что потеряю? Когда в организации существует устойчивая культура, люди чувствуют, что они часть чего-то большого, общего и что они полностью вовлечены в работу организации. Больше, чем какой бы то ни было индивидуальный интерес, культура влияет на людей и заставляет думать о своей организации.
Третья важная функция культуры – прояснение и укрепление образцов, моделей поведения. В сущности, культура управляет словами и действиями работников, и благодаря ей становится ясно, что они должны говорить или делать в данной ситуации. В известном смысле культура обеспечивает стабильность поведения, учитывая, что может человек в различных ситуациях и что должны делать разные люди в одной и той же ситуации.
Список используемой литературы
1. О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб Управленческая психология: Учебник М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007
2. Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления и о том , как их использовать. М.: Известия, 2003
3. Травин В.В. , Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. М.: Дело, 2004
4. Дж. Ньюстром К. Дэвис Организационное поведение / Пер. анг. Спб.: Питер, 2000
27
[1] О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб Управленческая психология: Учебник М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. Стр. 232
[2] Абрамова С.Г. Психологические механизмы управления и о том , как их использовать. М.: Известия, 2003. Стр. 135
[3] Дж. Ньюстром К. Дэвис Организационное поведение / Пер. анг. Спб.: Питер, 2000 Стр. 190
[4] Травин В.В. , Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент. М.: Дело, 2004 Стр. 76
Информация о работе Влияние организационной культуры на эффективность работы организации