Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 03:56, дипломная работа
целью нашей работы явилось изучение взаимосвязи представлений об успешности женщин и мужчин и мотивации достижения.
Задачи:
-Провести теоретический анализ проблемы взаимосвязи мотивации к достижению и представлений об успешности.
-Раскрыть сущность и структуру мотивации к достижению, а также сущность представлений об успешности у лиц как мужского, так и женского полов.
-Провести эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации к достижению с успешностью и ее основными критериями.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕШНОСТИ И МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ. 6
1.1. ПОНЯТИЕ УСПЕШНОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 6
1.2. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ И МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПСИХОЛОГИИ. 10
1.3. СПЕЦИФИКА ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УСПЕШНОСТИ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕШНОСТИ И МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ. 28
2.1. ПРОГРАММА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.2. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УСПЕШНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 33
2.3. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 36
2.4. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УСПЕШНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
КЛЮЧ
Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – “бдительный”). Другие выборы баллов не получают.
Ключ подсчета:
1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.
Результат.
Чем больше сумма баллов, тем выше уровень
мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;
свыше 20 баллов: слишком высокий уровень
мотивации к избеганию неудач, защите.
Приложение 2
Анкета
Цель: выяснить представлений об успешности у мужчин и женщин.
Уважаемый респондент! Просим вас принять участие в исследовании успешности людей в современном мире. Просьба отвечать на вопросы четко, лаконично и достоверно, анонимность гарантируется.
Вопросы
анкеты:
1.Что есть успешность человека в обществе, по Вашему мнению?
(отметьте не более 2 значимых для вас параметров)
· реализацией своих способностей и возможностей
· высокая профессиональная репутация, признание коллег
· высокие доходы, дорогая машина, наличие недвижимости
· увлеченность своей профессией (посвящение себя любимому делу)
· удовлетворение от работы и своего уровня достижений
· реализация собственных целей
· создание собственной семьи
· постоянное
самосовершенствование
2.Какие существуют внешние факторы, которые способствуют достижению вашего успеха?
(отметьте не более 2 значимых для вас параметров)
· богатые родители/связи в обществе
· занимаемая высокая должность
· наличие подчиненных
· широкая сфера ответственности
· высокая
заработная плата
3.От каких внутренних, субъективных факторов зависит достижение успеха?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· увлеченность своей работой;
· стремление к профессиональному самосовершенствованию;
· удовлетворение от работы и своего уровня достижений;
· реализация
собственных целей
4. Какие факторы наоборот – препятствуют вашим успехам?
(отметьте не более 3 значимых для вас параметров)
· отсутствие цели
· отсутствие профессионального опыта
· неуверенность в себе
· отсутствие образования
· склонность впадать в депрессии, состояние фрустрации
· неумение планировать свое время
· отсутствие способностей в соответствующей профессиональной сфере (неправильный выбор профессии)
· отсутствие умения устанавливать контакты и конструктивно взаимодействовать с другими людьми (низкая коммуникативная компетентность)
· отсутствие умения работать в команде
· отсутствие поддержки, полезных контактов и связей
· проживание в «глухой» деревне
· неблагоприятная политическая ситуация
· перенасыщенность
рынка труда кадрами
5. Каковы личные мотивы, способствующие вашей успешности?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Материальные; (зарплата, льготы)
· Духовные (гармоничное состояние, духовное развитие)
· Социально - общественные (статус, должность, слава, известность)
· Психологические
(собственная удовлетворённость, получение
удовольствия)+
6.Есть
ли опыт работы
в различных сферах?
Опишите, в каких
сферах деятельности.
7. Как вы считаете, важно ли быть успешным человеком?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Да
· Нет
· Не
знаю
8.Если да, то в какой области жизнедеятельности лично вам хотелось бы стать успешным?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Дом, семья, личная жизнь
· Работа/Карьера
· Социальная сфера(осознание себя как полноценного члена общества)
· Духовное/личностное
развитие
9.Есть ли, по вашему мнению, принципиальное различие между успешностью у мужчин и женщин?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Да
· Нет
· Не
знаю
10. Если на вопрос 9 вы ответили утвердительно, то опишите пожалуйста, в чем, на ваш взгляд, проявляется это различие?
(свободный
ответ)
11. Считаете ли вы себя успешным человеком?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Да
· Нет
· Не знаю
12.Если да, то в чем вы успешны?
(свободный
ответ)
13. Каков ваш возраст?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· 18-25
· 25-35
· 35-45
· 45 и
более
14.
Ваш пол?
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Женский
· Мужской
15. Семейное положение.
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Холост/не замужем
· Женат/замужем
· Состою
в гражданском браке
16. Образование.
(отметьте не более 1 значимого для вас параметра)
· Среднее общеобразовательное
· Среднее специальное
· Высшее/Неоконченное
высшее
Спасибо
за участие в исследовании!