Зависимость структуры внимания и его произвольности от типа личности пользователя компьютерных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать степень зависимости уровня внимания и его произвольности от типа личности пользователя.
Задачи:
1) Проанализировать разные подходы к изучению внимания человека;
2) Проанализировать разные подходы к изучению типа личности пользователей компьютерных технологий;

Содержание

Введение
Глава 1: Теоретические подходы к проблеме типа личности пользователя и его сопряжения со структурой и произвольностью внимания.
1.1 Классификации внимания и развитие в онтогенезе, определение его свойств, функций и видов.
1.1.1 Свойства внимания.
1.1.2 Функции и виды внимания.
1.1.3 Развитие внимание в онтогенезе
1.2 Классификация типов личности пользователей компьютерных технологий.
1.2.1 Тип пользователя – «геймер»
1.2.2 Тип пользователя – «житель» Интернета
1.2.3 Тип пользователя – «хакер»
Глава 2: Опытно-экспериментальное исследование зависимости структуры внимания и его произвольности от типа личности пользователя компьютерных технологий
2.1 План исследования
2.2 Описание методик
2.3 Анализ данных исследования зависимости структуры внимания и его произвольности от типа личности пользователя компьютерных технологий. Теоретический и статистический анализ.
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 354.50 Кб (Скачать документ)

3.      Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е.. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, № 1.1998

4.      Викентьева Е. Компьютер как диагноз. Эпидемия электронной наркомании // Еженедельная газета интеллигенции. № 12 (7220) 6 - 12 апреля 2000

5.      Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М-, 1983

6.      Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974

7.      Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1997

8.      Демидов В. Интернет-зависимость – угроза или миф? //internet, №13, 2001

9.      Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., 1987

10. М.С. Иванов. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека

11. Психологические тесты/под ред. А.А.Карелина – М.2005

12. Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000

13. Касперски К. Техника и философия хакерских атак // Москва. "Солон-Р", 1999

14. Кузнецов Г. Поход за силой //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000

15. Левкович-Маслюк Л. Растарцовка в 3d //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000

16. Левин М. Руководство для хакеров. - Издание второе. Дополненное и исправленное. - Москва. Оверлей - 2000

17. ЛурияА.Р. Внимание и память. - М., 1975

18. Маклаков А.Г.: Учебник для вузов. – СПб., 2005

19. Мутасов Г. Романтики Виртуальных сетей // НовыйВек. №3(27) март, 2001

20. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М., 1995

21. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.1995

22. А.С. Ребрина. Причины формирования компьютерного жаргона // Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 1998 г. - Воронеж: ВГПУ, 1999

23. Титченер Э. Внимание // Хрестоматия по вниманию. – М., 1976

24. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ

25. Экслер А. "Записки жены программиста" (www.excler.ru)

26. online журнал www.xakep.ru

27. www.glossary.ru

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

«Красно-черная таблица»

Вам предложена таблица с красными и черными числами

Вы должны отыскивать красные и черные числа попеременно, причем красные в убывающем порядке, от 25 до 1, а черные в возрастающем – от 1 до 24. Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами.

 

8-к

24-у

13-м

7-ф

22-б

12-и

5-б

8-х

14-ф

14-р

17-ш

15-д

6-г

3-е

19-к

3-к

18-ч

23-к

16-р

18-х

17-р

21-р

13-а

1-р

22-ш

11-р

23-г

20-г

5-м

10-с

4-ф

25-р

21-ц

2-т

19-ж

12-ж

6-б

16-у

20-м

4-с

10-б

9-а

2-н

7-н

11-л

15-у

9-к

24-н

1-в

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстановка чисел

В течение двух минут Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка.

16

37

98

29

50

80

92

46

59

44

43

21

8

40

10

65

84

99

7

52

13

67

69

34

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросник

В настоящее время подростки и молодые люди увлекаются компьютерными технологиями. Чтобы определить, как они проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан этот опросник, на вопросы которого мы просим Вас ответить:

 

      1. Укажите ФИО

_______________________________________________________

На следующий вопрос может быть несколько вариантов ответов

2. Как Вы проводите свое свободное время?

    1. Читаю художественную литературу                                         
    2. Смотрю передачи по телевизору                                                     
    3. За компьютером                                                                     
    4. Общаюсь с друзьями                                                                     

На следующие вопросы прошу ответить тех, кто проводит свободное время за компьютером.

      3. При использовании компьютерных технологий Вы предпочитаете: (выберите только один вариант ответа)

  1. Играть в компьютерные игры
  2. Пользоваться Интернетом
  3. Создавать компьютерные программы

На следующий вопрос прошу ответить тех, кто предпочитает компьютерные игры.

      4. Примерно сколько часов в неделю Вы поводите за компьютерными играми?

  1. До 10 часов
  2. 10 – 15 часов
  3. 15 – 20 часов
  4. Свыше 20 часов

     На следующий вопрос прошу ответить тех, кто предпочитает пользоваться Интернетом.

      5. Примерно сколько часов в неделю Вы поводите в Интернете?

  1. До 10 часов
  2. 10 – 15 часов
  3. 15 – 20 часов
  4. Свыше 20 часов

      6. Во время пользования компьютером, бывают ли у Вас ситуации, когда при завершении процесса оказывается, что времени прошло гораздо больше, чем Вы ожидали?

  1. Да
  2. Нет

      7. Случается ли у Вас бессонница?

  1. Да
  2. Нет

На следующий вопрос прошу ответить тех, кто на предыдущий ответил «да».

      8. Как часто примерно это встречается?

  1. Чаще, чем раз в неделю
  2. Один раз в неделю
  3. Раз в месяц

      9. Бывают ли у Вас разногласия с родителями, связанные с использованием компьютера?

  1. Да
  2. Нет

На следующий вопрос прошу ответить тех, кто на предыдущий ответил «да».

Информация о работе Зависимость структуры внимания и его произвольности от типа личности пользователя компьютерных технологий