Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:14, курсовая работа
Цель работы – исследовать степень зависимости уровня внимания и его произвольности от типа личности пользователя.
Задачи:
1) Проанализировать разные подходы к изучению внимания человека;
2) Проанализировать разные подходы к изучению типа личности пользователей компьютерных технологий;
Введение
Глава 1: Теоретические подходы к проблеме типа личности пользователя и его сопряжения со структурой и произвольностью внимания.
1.1 Классификации внимания и развитие в онтогенезе, определение его свойств, функций и видов.
1.1.1 Свойства внимания.
1.1.2 Функции и виды внимания.
1.1.3 Развитие внимание в онтогенезе
1.2 Классификация типов личности пользователей компьютерных технологий.
1.2.1 Тип пользователя – «геймер»
1.2.2 Тип пользователя – «житель» Интернета
1.2.3 Тип пользователя – «хакер»
Глава 2: Опытно-экспериментальное исследование зависимости структуры внимания и его произвольности от типа личности пользователя компьютерных технологий
2.1 План исследования
2.2 Описание методик
2.3 Анализ данных исследования зависимости структуры внимания и его произвольности от типа личности пользователя компьютерных технологий. Теоретический и статистический анализ.
Заключение
Список литературы
Приложение
3. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е.. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, № 1.1998
4. Викентьева Е. Компьютер как диагноз. Эпидемия электронной наркомании // Еженедельная газета интеллигенции. № 12 (7220) 6 - 12 апреля 2000
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М-, 1983
6. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. - М., 1974
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 1997
8. Демидов В. Интернет-зависимость – угроза или миф? //internet, №13, 2001
9. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., 1987
10. М.С. Иванов. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека
11. Психологические тесты/под ред. А.А.Карелина – М.2005
12. Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000
13. Касперски К. Техника и философия хакерских атак // Москва. "Солон-Р", 1999
14. Кузнецов Г. Поход за силой //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000
15. Левкович-Маслюк Л. Растарцовка в 3d //Компьютерра. №18 (347) мая, 2000
16. Левин М. Руководство для хакеров. - Издание второе. Дополненное и исправленное. - Москва. Оверлей - 2000
17. ЛурияА.Р. Внимание и память. - М., 1975
18. Маклаков А.Г.: Учебник для вузов. – СПб., 2005
19. Мутасов Г. Романтики Виртуальных сетей // НовыйВек. №3(27) март, 2001
20. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М., 1995
21. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.1995
22. А.С. Ребрина. Причины формирования компьютерного жаргона // Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 1998 г. - Воронеж: ВГПУ, 1999
23. Титченер Э. Внимание // Хрестоматия по вниманию. – М., 1976
24. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ
25. Экслер А. "Записки жены программиста" (www.excler.ru)
26. online журнал www.xakep.ru
27. www.glossary.ru
«Красно-черная таблица»
Вам предложена таблица с красными и черными числами
Вы должны отыскивать красные и черные числа попеременно, причем красные в убывающем порядке, от 25 до 1, а черные в возрастающем – от 1 до 24. Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами.
8-к | 24-у | 13-м | 7-ф | 22-б | 12-и | 5-б |
8-х | 14-ф | 14-р | 17-ш | 15-д | 6-г | 3-е |
19-к | 3-к | 18-ч | 23-к | 16-р | 18-х | 17-р |
21-р | 13-а | 1-р | 22-ш | 11-р | 23-г | 20-г |
5-м | 10-с | 4-ф | 25-р | 21-ц | 2-т | 19-ж |
12-ж | 6-б | 16-у | 20-м | 4-с | 10-б | 9-а |
2-н | 7-н | 11-л | 15-у | 9-к | 24-н | 1-в |
Расстановка чисел
В течение двух минут Вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка.
16 | 37 | 98 | 29 | 50 |
80 | 92 | 46 | 59 | 44 |
43 | 21 | 8 | 40 | 10 |
65 | 84 | 99 | 7 | 52 |
13 | 67 | 69 | 34 | 32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опросник
В настоящее время подростки и молодые люди увлекаются компьютерными технологиями. Чтобы определить, как они проводят свое свободное время, что их больше интересует, был разработан этот опросник, на вопросы которого мы просим Вас ответить:
1. Укажите ФИО
______________________________
На следующий вопрос может быть несколько вариантов ответов
2. Как Вы проводите свое свободное время?
На следующие вопросы прошу ответить тех, кто проводит свободное время за компьютером.
3. При использовании компьютерных технологий Вы предпочитаете: (выберите только один вариант ответа)
На следующий вопрос прошу ответить тех, кто предпочитает компьютерные игры.
4. Примерно сколько часов в неделю Вы поводите за компьютерными играми?
На следующий вопрос прошу ответить тех, кто предпочитает пользоваться Интернетом.
5. Примерно сколько часов в неделю Вы поводите в Интернете?
6. Во время пользования компьютером, бывают ли у Вас ситуации, когда при завершении процесса оказывается, что времени прошло гораздо больше, чем Вы ожидали?
7. Случается ли у Вас бессонница?
На следующий вопрос прошу ответить тех, кто на предыдущий ответил «да».
8. Как часто примерно это встречается?
9. Бывают ли у Вас разногласия с родителями, связанные с использованием компьютера?
На следующий вопрос прошу ответить тех, кто на предыдущий ответил «да».