Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:36, дипломная работа
Украина сейчас переживает трудный процес трансформирования економических, социально-политических, духовно-моральных отношений как внутренних, так и внешних, стремясь стать полноправным членом международного сообщества. Достижение этой цели связано с решением целого ряда задач, которые требуют обьединения всех сил общества . Основой обьединения может быть защита и поддержка прав человека, одним из главных направлений, является обеспечение равенства и равноправия мужчин и женщин. (1) На современном этапе развития социальной наукигендерная проблематика является достаточно актуальнй. Изменения, которые охватили все сферы украинского социума, переориентировали существующие еще в советские временасуществующие стереотипы гендерного поведения. (2) У ст. 24 Конституция Украины провозглашает равенство прав мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни .
Введение…………………………………………………………...……2
Глава. 1. Методологические подходы к исследованию
Гендерных неравенств………………………………………. …….... 4
Глава. 2. Социологические аспекты гендерных
Стереотипов счастья…………………………………………………19
Глава 3. Социальные алгоритмы поиска счастья.
Результаты исследования.... …………………………………………57
Заключение. ……………………………………………………………. 69
Список использованной литературы…………………………………71
Кстати, через категорию
“семья”особенно проявляется
Биологически, обьективно, мужчины
женщины неодинаковы-отличается не
только особенностями фигуры, лица
и тембром голоса, но и анотомическим
устройством, в частности, имеют
разное количество рганов их устройство
и функции. Но самым главым и , возможно
предопределяющим многое другое, является
рвзличие в строении их мозга(3). Завершенное
целое мужчина и женщина
“Шлюб, як безпосереднi моральнi
вiдносини, мiстить, по-перше момент
природноi життевостi, а саме як суттевi
вiдносини життевiсть в ii цiлiсностi,
власне, як дiйснiсть роду iйого процес.
Однак, по-друге, в самосвiдомостi вiдбуваеться
перетворення в духовну, самосвiдому
любов тiльки внутрiшньоi або в
собi cущоi i саме цим у своему iснуваннi
тiльки зовнiшньоi едностi природних
статей. ”(20) По мнению Нэнси Чодороу
( социолога по образованию, одну из
самых авторитарных представительниц
феминистской перспективы психоанализа
ее книга 1978 стала новаторской в
области интерпретации
С учетом того что мужчины управляют не только основными общественными институтами, но и самим определением и конструированием общества и культуры, они имеют власть и идеологические средства, чтобы навязать эти восприятия как общие нормы и считать себя ответственными друг перед другом за их претворения в жизь. (это не вопос исключиткльно силы, т. к эти нормы определяют доминирование мужчин, они выигрывают, поддерживая их. )Структкра родительства создает идеологические и психологические механизмы, которые воспроизводят у отдельных мужчин ориентацию на мужское доминирование и его структуры, а также внедряют идею мужского превосходства, само опредеоение мужественности. Сторонники идей Парсонса и теоретики Франкфуртского института социальных исследований показали, использовав психоанализ, как отосительные роли отцов и матерей в современной семье помогают создавать основы для психологического примирения мужчин с капиталистическим государством. Они исследуют то, как семья готовит людей к подчинению власти и участию в мире отчужденного труда, к обобщенной ориентации на достижения. Эти дополняющие друг друга и частично совпадающие исследования указывают черты личности, которые требуются во всех слоях общества; упор делается на отсутствие внутренней автономии и пригодность для манипулирования. Есть и отличия, наблюдаемые в различных слоях общества. Стороники идей Парсонса больше заняты тем, что как семьи среднего класса готовят мальчиков у тому, чтобы они стали государственными чиновниками(“белыми воротничками”), работниками интеллектуального труда, специалистами в области технтки и менеджерами; теоретики из Франкфурта больше обсуждают генезис черт характера представителей рабочего класса. Старонники идей Парсонса исходят из растущего значения матери и ее обусловленной половой принадлежностью связи с мальчиком младенцем. Теоретики Франкфуртской школы делают упор на историчскую сторону, на уменьшение роли отца и его растущую удаленность, недоступность и потерю авторитета в семье.
В американских семьях доказывает
Парсонс, где у матерей чаще всего
не бывает других первичных обьектов
привязанности, развиваются эротические
взаимоотншения между сыном и
матерью, чем мать может затем
манипулировать. Она может любить,
вознаграждать или огорчать его
в подходящие моменты, с тем чтобы
заставить отсрочить
Решая проблему возпроизводства половых различий , психоанализ, как теория гетеросексуального развития исходит из того, что ребенок подсознательно индентифицирует себя с родителем своего пола. Задавшись вопросом, почему женщины хотят быть матерями, Чодороу отвергла концепцию женского материнского поведения как инстинктивного “природного”, врожденного или генетически закрепленного в результате эволюции. Вместе с тем социальные теории материнства также не представляются убедительными. Невозможно говорить о том что женщины, подталкиваемые обществом, сами “входят” в гендерные роли, в том числе материнскую, потому что это означало бы, что гендерные роли могут избираться. К тому времени, когда индивидуум достаточно созрел для какого-либо выбора , не говоря о таком фундаментальном, как выбор социополовых ролей, он уже наделен половым самосознанием.
Как и современные французские
феминистки Чодороу считает, что
центральным элементом при
Асимметричное родительство связано с обесцениванием женского вклада (очевидно, потому, что эта деятельность не имеет рыночной стоимости) презрение общества к женской работе помогает мальчику определить себя в оппозицию к женскому полу, представительницей которой является мать.
Теория Чодороу ориентирована
на идентификационную перспективу
с ее акцентом на бессознательные
психические процессы. Отличия же
от традиционного психоанализа в
том что она помещает процессы
идентификации в контекст полового
разделения труда в семье и
обществе, то есть используют как психоаналитическую,
так и социологическую
Джоан Хубер социолог и антрополог вошла в академическуюдискуссию о социально –половой стратификации с теорией, которая может дать отвкт на многие вопросы, касающиеся производства и распределения экономических ресурсов и регулирования сексуальности.
Все многообразие теорий, обьясняющих
различие и неравенство полов, подразделяется
на две школы: биогенетическую и
биокультурную. Первое обосновывает различие
в поведении мужчин и женщин биологическими
и генетическими факторами: аргументация
сосредотачивается вокруг гармональных
различий, размеров тела, силы, большой
развитости правого или левого полушария
мозга и далее. Одни считают эти
различия и соответственно мужское
доминирование“исконным”, другие (например,
О. Уилсон) сформированными в процессе
эволюции, но все равно неизбежными
и необходимыми для выживания
вида. Вторая школа биокультурная–
------------------------------
Гендер-не имеет окончательного определения , его рассматривают как целый комплекс понятий, -что является не недостаток или проблема а, скорее особенность самого понятия.
Гендерные исследования ассиметричны
и носят политическую окраску. В
англосаксонских странах
“…если феминистка добивается чего-то при помощи громких воплей, кулаков и “когтей”, то нормальная женщина получает тоже самое, не прилагая видимых усилий, просто улыбаясь”. (6)
Несмотря на то, что наш век-это век, в котором наиболее развернуты горизонты восприятия мира, расширение коммуникации благодаря интернету, люди очень остро чувствуют проблему одиночества...И по моему мнению, о чем действительно следует задуматься современному обществу-это о глобальности и маштабности проблемы: разобщенности людей, мужчин и женщинт, насколько остро стоит проблемаодиночества, причиной которой является страхв широком смысле, который выражен также неуверенностью за завтрашний день (т. е. обусловлен экономическим положением в стране)
Страх делает человека недоброжелательным,
озлобленным и циничным. В своем
исследовании я очень серьезно столкнулась
с проблемой одиночества, и как
причиной его-страхом, в широком
смысле . Причем мужчины, в силу своего
статуса“сильной” половины человечества
и роли “главы”наиболее подвержены
ему. Страх прежде всего за: безперспективность
будущего, реализации себя, своих мужских
функций, прежде всего-добытчика(охотника),
возможности обеспечить себя и свою
семью, будущую семью. Мужчинам тяжело
чувствовать себя мужчинами в
нашем обществе; отсюда их“пролонгированный
инфантилиз”(9), безинициативность
и бездеятельность с “упованием
на небеса”. Социологи и психологи
выделяют ряд довольно устойчивых поведенческих
стереотипов, личностных комплексов, сформированных
в результате экономических и
социальных изменений в обществе.
Это эффект“выученной беспомощности”.
Большинство людей
Информация о работе Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов