Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:36, дипломная работа
Украина сейчас переживает трудный процес трансформирования економических, социально-политических, духовно-моральных отношений как внутренних, так и внешних, стремясь стать полноправным членом международного сообщества. Достижение этой цели связано с решением целого ряда задач, которые требуют обьединения всех сил общества . Основой обьединения может быть защита и поддержка прав человека, одним из главных направлений, является обеспечение равенства и равноправия мужчин и женщин. (1) На современном этапе развития социальной наукигендерная проблематика является достаточно актуальнй. Изменения, которые охватили все сферы украинского социума, переориентировали существующие еще в советские временасуществующие стереотипы гендерного поведения. (2) У ст. 24 Конституция Украины провозглашает равенство прав мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни .
Введение…………………………………………………………...……2
Глава. 1. Методологические подходы к исследованию
Гендерных неравенств………………………………………. …….... 4
Глава. 2. Социологические аспекты гендерных
Стереотипов счастья…………………………………………………19
Глава 3. Социальные алгоритмы поиска счастья.
Результаты исследования.... …………………………………………57
Заключение. ……………………………………………………………. 69
Список использованной литературы…………………………………71
Таким образом, прежде гармоничная
модель мира оказалась разрушенной,
“части”ее, естественно перетекавшие
друг в друга, противопоставлены, поляризованы
и находятся в состоянии
И если, как пишет С. Булгаков, “в почитании женской ипостаси в божестве язычеству приоткрывались священные и трепетные тайны, не раскрывшиеся в полноте, быть может, и доселе.... ”, то ныне поруганные божества древности мстят человеку за пренебрежение ими. Объявив все языческие божества бесами, демонами, христианство заложило само под себя мину замедленного действия, посеяло зерно собственного будущего кризиса.
Поскольку в патриархатной
культуре мужчина и женщина
Национальный Эрос.
Диапазон понятия “эрос”
Психологи констатируют доминирование
лево-или правополушарного мышления
в зависимости от различных условий,
что и определяет психологические
особенности субьекта. Недавн опубликованные
результаты исследований Б. Шейвица
и его сотрудников из Йельского
университета, изучавших работу мозга
с помощью магнитного резонанса
(32), свидетельствуют в пользу общности
биологических и культурных характеристик.
Американские исследователи показали,
что структуры мозга, ответственные
за функции речи, располагаются в
мозге у мужчин более асимметрично,
чем в мозге женщин. Эти результаты
существенно дополняют
Именно гендерные установки отражают в известном смысле “стратегию”системы пол-гендер и указывают, кем мы должны быть: женщиной или мужчиной, девочкой или мальчиком, выявляя всевозможные стереотипы, как культурные так и социальные. (34) Установкапо Узнадзе- готовность, предрасположенность субьекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении; обеспечивает устойчивый целинаправленный характер протекания соответствующей деятельности , служит основной целесообразной избирательной активности человека. (17) Культурный стереотип-определенный канон мыслей и восприятия, устойчивое воспроизведение досуговых занятий, форм поведения. (10)
С одной стороны, культурный
стереотип помогает индивиду приентироваться
в ситуациях закрепившаяся
Исторически социальный стереотип исследовался в основном как стереотип представителя социальной группы, как антропостереотип, а внутри этого обьекта еще более узко-как этнический стереотип, как предрассудок.
Социологический анализ расскрывает
более глубокое содержание социального
стереотипа. Будучи концентрированным
выражением социальной установки(отсюда
выдвижение на первый план человека как
главного соц. обьекта и основного
содержания социального стереотипа.
Он выполняет те же функции в жизнедеятельности
индивида и социальной общности: регуляции,
интеграции и т. п. Роль социального
стереотипа в социальном процессе определяется
тем, что этот стереотип представляет
собой одну из разновидностей превращенной
формы общественных отношений, а
именно их переонификацию, их“запись”как
отношений социальных в виде антропоморфных
образов . При таком подходе становятся
понятными свойства социального
стереотипа, зачастую обьясняемые особенностями
индивидуальной психики, напр. ,феномен
поляризации или“черно-белое”
Именно гендерные установки отражают в известном смысле “стратегию”системы пол-гендер и указывают, кем мы должны быть: женщиной или мужчиной, девочкой или мальчиком, выявляя всевозможные стереотипы, как культурные так и социальные. (34) Установкапо Узнадзе- готовность, предрасположенность субьекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении; обеспечивает устойчивый целинаправленный характер протекания соответствующей деятельности , служит основной целесообразной избирательной активности человека. (17) Именно гендерные установки отражают в известном смысле “стратегию”системы пол-гендер и указывают, кем мы должны быть: женщиной или мужчиной, девочкой или мальчиком, выявляя всевозможные стереотипы, как культурные так и социальные. (34) Установкапо Узнадзе- готовность, предрасположенность субьекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении; обеспечивает устойчивый целинаправленный характер протекания соответствующей деятельности , служит основной целесообразной избирательной активности человека. (17) Соответствующая технология формирования гендерных ролей проявляется в кинематографе. Если сравнить советский кинематограф 50-х годов с сегодняшним, можно ясно увидеть смену построения и оценки образа женщины. Политическая установка общества на привлечение женщин к социальной активности в то время вела к созиданию на экране образов героинь, которые не только строили свою жизнь сами, но и оказывали влияние на общество, т. е. женщин самостоятельных с определенным, всеми принятым , стереотипом поведения. Героиня сегодняшнего дня (сегодняшний стереотип)-чаще всего красивая игрушка с длинными ногами в качестве положительного образа или дешевая проститутка в качестве образа отрицательного.
Во множестве рекламных
роликов мужчина представлен
как босс, компетентный специалист,
а женщине отводится
Роль мужчины и женщины: от прошлого к настоящему
Роковое противопоставление мужчины как “господина”, “главы”, “вершителя судеб”женщине как существу второстепенному, создание ребра Адама, в какой-то мере является причиной дисгармоничности общественного устройства, социального неравенства мужских и женских ролей. Следует заметить, что проблемы одной“половины”всегда прямым или косвенным образом отражаются на положении и состоянии другой. Социальные проблемы женщин–суть в равной степени проблемы статуса и осознавания ролей мужчины и женщины в социуме.
В глубине веков не существовало социального равенства между людьми, а тем более между мужчиной и женщиной. Последнее занимало такое же подчинённое положение , как раб, выполняя только свои домашние и материнские обязанности. Хотя историки и археологи свидетельствуют о том времени, когда женщины играла ведущую роль в общественной жизни. То была эпоха матриархата. Об этом периоде мы узнаём из преданий и мифов, сохранившихся и дошедших до наших дней. В разные исторические эпохи существовали и различные мифы о женщинах. Во времена средневековой инквизиции был распространён миф о женщине–ведьме, и множестве женщин стали его жертвами. В конце XIX века миф о роковой женщине, безжалостной соблазнительнице, нашёл отражение в творчестве ряда крупных писателей (более подробно о мифических образах женщины можно узнать из книги Ц. Короленко [34]). В Стране Советов господствовал миф о супрерженщине: женщине– матери, работнице и общественной деятельнице одновременно. Следует упомянуть один парадокс: чем больше обожествляли женщину и поклонялись ей на каком-то отрезке истории, тем более унизительные и подчиненное положение она занимала в реальности. Американская исследовательница Б. Фридан объяснила этот парадокс так: “Чем меньше реальные функции, которыми наделена роль женщины, тем больше её декорирует бессмысленными деталями, чтобы заполнить пустоту”[35]. Обратившись к истории, можно найти подтверждение этой мысли. Древние греки обожествляли женскую красоту в скульптурах, украшая ими храмы, но в реальной жизни“лишних”дочерей подкидывали или приносили в жертву, девушек продавали, а на женщин смотрели лишь как на безмолвных домохозяек. В большинстве государств Древней Греции женщины были привязаны к дому, им не полагалось вмешиваться в общественные дела. Они не могли принимать участия в управлении городом, наследовать собственность или обладать ею, а также защищать себя в суде. Женщинам не разрешалось даже покупать вещи, стоимость которых превышала определённую сумму. В течение всей жизни женщина подчинялась родственникам по мужской линии– сначала отцу, а затем мужу, брату или сыну.
Информация о работе Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов