Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:08, реферат
Установлено, что человек адаптирован к потреблению большого количества биологически активных веществ, источниками которых являются представители более 300 родов растений. С растительной пищей человек получает необходимые питательные вещества, а также витамины и микроэлементы. И не только это. Исследования последних лет выявили необходимость многих минорных компонентов растительной пищи для сохранения здоровья и, в еще большей степени, для снижения риска развития ряда хронических заболеваний.
Введение.............................................................................................................3
I Часть.
1. Общие сведения о пищевых добавках, используемых на конкретных рабочих местах.....................................................................................................4
2. Классификация, используемых в конкретной аптеке БАД..........................9
3. Критерии оценки качества БАДок................................................................12
4. Методы определения пищевых добавок в составе биологически активных добавок.................................................................................................................17
5. Требования к упаковке БАДок и информации, наносимой на этикетку................................................................................................................19
6. Условия хранения и реализации БАДок.......................................................25
7. Реклама биологически активных добавок....................................................28
II Часть.
Нормативно-правовое поле в области регулирования рынка биологически активных добавок (акты, законодательные мероприятия, последние нормативные документы по биологически активным добавкам).............................................................................................................30
III Часть.
Заключение и выводы........................................................................................34
IV Часть.
Список литературы............................................................................................36
1) создавать впечатление о том,
что они являются
2) содержать ссылки на
3) содержать выражение
4) побуждать к отказу от
5) создавать впечатление о
Министерством здравоохранения Российской Федерации также введены определенные ограничения для рекламы БАД.
Эти требования заложены в Методических указаниях «Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище» МУК 2.3.2.721—98.
Реклама БАД в средствах массовой информации не должна противоречить материалам, согласованным при регистрации БАД.
Не допускается реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Не допускается реклама БАД как уникального, наиболее эффективного и безопасного в плане побочных эффектов средства.
Реклама не должна вводить
в заблуждение потребителя
Недопустимо в рекламе создавать впечатление, что природное происхождение сырья, используемого в составе БАД, является гарантией их безопасности.
Реклама БАД не должна подрывать веру потребителей в эффективность других средств при профилактике и вспомогательной терапии.
Реклама БАД не должна создавать впечатления о ненужности участия врача при применении БАД, в особенности БАД парафармацевтической группы.
В аптечном пункте, в котором я работаю, мы используем рекламу в виде: брошюры, плакаты и стенды, а также монетницы с изображением какой- либо биологически активной добавки. Проводится реклама только разрешенных к применению БАДок в РФ.
II Часть. Нормативно – правовое поле области регулирования рынка БАД: акты, законодательные мероприятия, последние нормативные документы по биологически активным добавкам.
К настоящему времени в Российской Федерации сформирована законодательная, нормативная и методическая база, обеспечивающая безопасность применения БАД. Она гораздо более жесткая, нежели в США, странах Европы или Азии.
В соответствии с санитарным законодательством РФ БАД в России подлежат государственной регистрации, которая осуществляется на федеральном уровне Роспотребнадзором. Государственная регистрация БАД является подтверждением соответствия качества и безопасности БАД санитарному законодательству РФ в данной области. Данные о государственной регистрации
БАД заносятся в Федеральный реестр БАД, который можно найти на сайте Роспотребнадзора. Федеральным законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ от 02.01.2000 биологически активные добавки к пище отнесены к пищевым продуктам и определяются как "природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов".
В 1991 г. был принят Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации», который заложил основы правового регулирования оборота БАД.
Решение о регистрации пищевых добавок, в том числе БАД, впервые было принято Госсанэпидслужбой России еще в апреле 1992 г. В развитие этого постановления в январе 1993 г. председателем Госкомсанэпиднадзора России подписывается Постановление № 1 «О порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию», которое, с одной стороны, говорит о форме разрешительного документа (гигиенический сертификат) и порядке его оформления, с другой — четко определяет, что оформление данного документа на пищевые добавки проводится только на федеральном уровне (Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации). Начиная с этого периода и вплоть до января 1998 г., производители и поставщики БАД после проведения экспертизы получали гигиенический сертификат со сроком действия 3—5 лет. При этом базовым методологическим и экспертным центром по пищевым и биологически активным добавкам являлся Научно-исследовательский институт питания РАМН.
Приказом Минздрава Российской Федерации от 2 декабря 1997 г. № 349 «О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации» были декларированы «биологически активные добавки к пище» как группа продукции, допущенная к реализации через аптечную сеть.
В рамках реализации Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» принят ряд подзаконных актов, регламентирующих вопросы регистрации пищевой продукции, в том числе БАД:
Нормативная документация в сфере производства и оборота БАД
В сфере производства и
оборота БАД действует в
1. Федеральный Закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями от 30.12.01 г., 10.01. и 30.06.03 г., 22.08.04 г.);
2. Закон о защите прав потребителей
3.Постановление Главного
государственного санитарного
4. Постановление Главного
санитарного врача РФ 15.09.97 г.
№21 "О государственной регистрации
биологически активных добавок к пище"
5.Постановление от 10 августа 1998 г. № 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года"
6. Постановление правительства
РФ 06.02.2002 г.
№81 "О внесении дополнений и изменений
в правила продажи отдельных товаров"
(дополнение к постановлению №55 Правила
продажи товаров)
7. Постановление правительства
РФ 23.04.97 г.
№481 "Об утверждении Перечня товаров,
информация о которых должна содержать
противопоказания для применения при
отдельных видах заболеваний".
8. СанПиН 2.3.2.21.078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, введены постановление Гл. Сан. врача РФ 14.11.2001.г. №36
9. СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.
10. Приказ от 15 августа 2001 г. № 325 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции"
11. Приказ МЗ РФ 10.11.2000 г. №369 "О биологически активных веществах"
12. Приказ МЗ РФ 15.04.97 г.
№117 "О порядке экспертизы и
гигиенической сертификации
13. МУК 2.3.2721-98 Методические
указания по определению
14. Письмо от 21.01.2003 № 2510/512-03-27
"Об усилении
15. Письмо Главного врача
Федерального центра
16. ФЗ №52 от 12 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (с изменениями от 30.12.01 г., 10.01. и 30.06.03 г., 22.08.04 г.);
17. ФЗ №2300-I от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (с изменениями от 02.06.93 г., 09.01.96 г., 17.12.99 г., 30.12.01 г., 22.08.04 г.);
18. ФЗ №108 «О рекламе» от 18.07.95 г
III Часть. Заключения и выводы.
Биологически активные добавки – очень важная и полезная составляющая здорового образа жизни, позволяющая при грамотном использовании избежать многих проблем со здоровьем или уменьшить их выраженность. Немалую роль в этом играет широкое применение лекарственных растений в качестве компонентов БАД.
Растительное сырье является не только источником микронутриентов, но и содержит зачастую целый комплекс фармакологически активных веществ. Их соотношение и дозировка обуславливают мягкий, продолжительный эффект и отсутствие побочных эффектов при длительном применении.
Департамент государственного
санитарно-эпидемиологического
Таким образом, в случае разрешения
к применению пищевой добавки
и БАД критерием оценки качества,
эффективности и безопасности остается
гигиенический сертификат и соответствующая
государственная регистрация
Основные проблемы использования лекарственных растений в производстве биодобавок:
Важно помнить, что БАД – это не лекарство. Они не оказывают терапевтического эффекта на организм. Основная их роль - восполнение недостатка питательных веществ и микронутриентов в организме.
Основной проблемой БАД на сегодняшний
день является вопрос обеспечения их
должного качества. Основные направления
его решения - усиление контроля на
всех этапах производства и реализации.
Также очень важным является проведение
научно-исследовательских
IV Часть. Список литературы
7. Булдаков А.С. Пищевые добавки. Справочник. / Санкт-Петербург, 1996.
8. Введение в общую микронутриентологию (биологически активные пищевые добавки) Под ред. проф. Ю.Ю.Гичева, к.м.н. Э.Огановой / Новосибирск,1998.
9. Тутельян В.А. Биологически активные добавки к пище - реальный путь улучшения здоровья / Медицинский курьер. -1998. - № 4(10).