Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 09:07, реферат
О влиянии красоты (эстетика, как известно, наука о прекрасном, а эстетическое воспитание есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях) написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.
Нам представляется, что эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет и т.д.
Введение 2
Основная часть
Формирование эстетического восприятия окружающего мира
как задача ознакомления дошкольников с природой. 4
Содержание и принципы организации педагогического процесса. 5
Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении
с природой. 9
Отражение детьми знаний и впечатлений о природе
в творческой деятельности. 12
Заключение 17
Список литературы
3. «Где же растут садовые растения?»
4. «Как узнать ель?»
5. «Какие у ели иголки?»
6. «Какой снег?»
7. «Замораживаем воду».
8. «Какие птицы прилетают на кормушку», и т. д.
Также
для закрепления и
Заключение
Проблема
эстетического воспитания довольно
полно разработана в
Эстетическое воспитание является организованным, активным, целеустремленным процессом. Составными элементами его являются развитие интереса и любви к природе, привитие умений и навыков замечать красивое, любоваться им, способности проявлять чувство прекрасного при восприятии явлений природы. Чтобы эстетическое восприятие явлений природы детьми было целенаправленным, необходимо постоянное руководство воспитателя. При наличии педагогического руководства у детей воспитывается умение сопоставлять воспринятые предметы и явления, сравнивать их между собой, выделять их форму, окраску и характерные особенности. Задачи, которые воспитатель ставит перед дошкольниками активизируют, конкретизируют, облегчают восприятие, способствуют их эстетическому развитию.
Эстетическое
воспитание дошкольников в общении
с природой должно занять ведущее
место в общей системе
Программа воспитания и обучения в детском саду определяет основные задачи, содержание и принципы организации работы по ознакомлению детей с природой в соответствии с их возрастными особенностями.
В ходе ознакомления расширяется ориентировка детей в окружающей среде, формируются познавательные способности, воспитывается должное отношение к природе. Ознакомление дошкольников с природой предполагает дать им определенный объем знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса к ней.
Формами организации работы по ознакомлению детей с природой являются занятия, экскурсии, наблюдения, прогулки, работа в уголке природы и на участке, игровая деятельность.
Каждая из форм работы предполагает использование педагогом различных методов и приемов.
Общение
с природой, наблюдение за ее жизнью, умение
замечать красивое в природе, наслаждаться
ею - важное средство эстетического воспитания.
Список
литературы