Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 09:07, реферат

Описание

О влиянии красоты (эстетика, как известно, наука о прекрасном, а эстетическое воспитание есть приобщение к прекрасному во всех его проявлениях) написано и сказано немало. Еще древние греки полагали, что красота, мера, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

Нам представляется, что эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет и т.д.

Содержание

Введение 2


Основная часть


Формирование эстетического восприятия окружающего мира
как задача ознакомления дошкольников с природой. 4

Содержание и принципы организации педагогического процесса. 5
Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении
с природой. 9

Отражение детьми знаний и впечатлений о природе
в творческой деятельности. 12


Заключение 17


Список литературы

Работа состоит из  1 файл

к.р. по эко воспит..doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

3. «Где  же растут садовые растения?»

4. «Как узнать ель?»

5. «Какие у ели иголки?»

6. «Какой снег?»

7. «Замораживаем воду».

8. «Какие птицы прилетают на кормушку», и т. д.

     Также для закрепления и систематизации знаний детей о природе в течение  года используем настольно - печатные игры, диафильмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Проблема  эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной  и зарубежной литературе. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. Однако данные практики показывают необходимость дальнейшей разработки этой проблемы, поскольку знания детей по эстетическому воспитанию недостаточны.

     Эстетическое  воспитание является организованным, активным, целеустремленным процессом. Составными элементами его являются развитие интереса и любви к природе, привитие умений и навыков замечать красивое, любоваться им, способности проявлять чувство прекрасного при восприятии явлений природы. Чтобы эстетическое восприятие явлений природы детьми было целенаправленным, необходимо постоянное руководство воспитателя. При наличии педагогического руководства у детей воспитывается умение сопоставлять воспринятые предметы и явления, сравнивать их между собой, выделять их форму, окраску и характерные особенности. Задачи, которые воспитатель ставит перед дошкольниками активизируют, конкретизируют, облегчают восприятие, способствуют их эстетическому развитию.

     Эстетическое  воспитание дошкольников в общении  с природой должно занять ведущее  место в общей системе воспитания.

     Программа воспитания и обучения в детском  саду определяет основные задачи, содержание и принципы организации работы по ознакомлению детей с природой в соответствии с их возрастными особенностями.

     В ходе ознакомления расширяется ориентировка детей в окружающей среде, формируются  познавательные способности, воспитывается  должное отношение к природе. Ознакомление дошкольников с природой предполагает дать им определенный объем знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса к ней.

     Формами организации работы по ознакомлению детей с природой являются занятия, экскурсии, наблюдения, прогулки, работа в уголке природы и на участке, игровая деятельность.

     Каждая  из форм работы предполагает использование  педагогом различных методов  и приемов.

     Общение с природой, наблюдение за ее жизнью, умение замечать красивое в природе, наслаждаться ею - важное средство эстетического воспитания. 
 
 

Список  литературы 

  1. Маханева  М.Д. Экологическое развитие детей  дошкольного и младшего школьного  возраста. М., 2004
  2. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.   М., 2002
  4. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
  5. Программа экологического образования детей "Мы". С-Пб, 2003
  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2004
  7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб., 2004
  8. Практическое пособие: Экологическое воспитание дошкольников. М., 2003

Информация о работе Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой