Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:59, реферат
Формирование дел - это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел организации.
Если документы последовательно день за днем не приводить в определенную систему, не формировать в дела по определенным признакам, то при необходимости разыскать нужные будет крайне трудно. Это происходит и в тех случаях, когда дела формируются по принципу "так удобно в практической работе". При этом забывают, что такой подход влечет за собой неразбериху в формировании дел, затрудняет поиск и учет документов не только в делопроизводстве, но и в архиве организации.
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
2. ФОРМИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…………………………………4
2.1 Признаки заведения дел…………………………………………………..4
2.2 Основные требования к формированию дел…………………………….7
2.3 Основные принципы расположения документов в деле……………….14
2.4 Систематизация в делах отдельных видов документов………………..17
2.5 Нумерация листов в деле, составление листа-заверителя дела……….22
2.5.1 Нумерация листов дела…………………………………………………..24
2.5.2 Составление листа-заверителя дела……………………………………..27
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….29
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………31
5. Приложение1……………………………………………………………….32
Министерство сельского хозяйства Р.Ф.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт заочного образования и повышения квалификации
Отделение Государственного и муниципального управления
Кафедра Устойчивого развития информационно-
Реферат
по
Дисциплине «Документирование управленческой деятельности»
Тема: «Формирование дел»
Выполнила:
Студентка 2 курса, УГ 3821
Чебряева О.В.
Шифр УГ - 08725
Проверил(а):
Новосибирск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
2. ФОРМИРОВАНИЕ
И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ В
2.1 Признаки
заведения дел……………………………………………
2.2 Основные
требования к формированию дел…
2.3 Основные
принципы расположения
2.4 Систематизация
в делах отдельных видов
2.5 Нумерация листов в деле, составление листа-заверителя дела……….22
2.5.1 Нумерация листов дела…………………………………………………..24
2.5.2 Составление листа-заверителя дела……………………………………..27
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
4. СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
5. Приложение1…………………………………………………
1. ВВЕДЕНИЕ
В учреждениях, организациях, на предприятиях ежегодно образуются документы, которые используются, как справочный материал либо для поиска необходимой информации в качестве доказательства тех или иных фактов, событий, действий. Как же упорядочить документы, создаваемые в делопроизводстве организации?
На помощь в этом случае приходит номенклатура дел. Номенклатура дел обеспечивает единый подход к учету, систематизации, описанию и поиску дел во всех структурных подразделениях организации. Однако документами пользуются не только в текущем делопроизводстве, но и спустя многие годы после их создания. Как же обеспечить оперативный поиск необходимых документов и в процессе текущей деятельности, и через много лет? Для этого, прежде всего, документы приводят в определенную систему. В этих целях их сначала группируют (формируют) в первичные комплексы - дела.
Формирование дел - это группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел организации.
Если документы последовательно день за днем не приводить в определенную систему, не формировать в дела по определенным признакам, то при необходимости разыскать нужные будет крайне трудно. Это происходит и в тех случаях, когда дела формируются по принципу "так удобно в практической работе". При этом забывают, что такой подход влечет за собой неразбериху в формировании дел, затрудняет поиск и учет документов не только в делопроизводстве, но и в архиве организации.
Чтобы избежать этого, каждому специалисту, в том числе и ответственному за архив организации, необходимо знать признаки заведения дел, используемые при формировании документов в дела, основные требования к формированию дел, принципы расположения документов в деле.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ В УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Признаки заведения дел
Признаки заведения дел представляют собой основные элементы формуляра документа, то есть совокупность составных частей, реквизитов документа. Знание элементов формуляра документа, таким образом, важно не только для правильного составления документов, но и для формирования их в дела. Признаки заведения дел отражаются прежде всего в заголовках дел, состоящих из комплекса документов.
Документы формируются в дела по следующим признакам:
1. Номинальный - соединение в дела документов, имеющих одно и то же название вида (приказы, протоколы, отчеты, акты и др.). Например: "Приказы директора предприятия по основной деятельности", "Протоколы заседания экспертной комиссии предприятия", "Акты проверок кассы".
2. Предметно-вопросный
- объединение в дело документов
одного содержания, то есть при
формировании документов в
3. Авторский
- формирование в деле
4. Хронологический
- формирование в деле
5. Корреспондентский
- объединение в одном деле
переписки с определенным
При переписке с несколькими разнородными корреспондентами (как правило, более трех) их названия в заголовке дела не перечисляются. "Переписка о резерве кадров на выдвижение по должности и о замещении вакантных должностей", "Переписка по вопросам основной деятельности".
При переписке
с группой однородных корреспондентов
их названия в заголовке дел указываются
обобщенно:"Переписка с
При формировании в деле переписки с одним - тремя корреспондентами они все перечисляются в заголовке: "Переписка с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь о применении налогового законодательства".
6. Географический - формирование в одном деле переписки или другой группы документов, содержание, авторы, корреспонденты которых связаны с определенной территорией:"Отчеты предприятий Брестской области о работе с кадрами за 2001 год", "Переписка с предприятиями-поставщиками Витебской области о поставке комплектующих изделий", "Документы об участии в торгово-промышленной выставке в г. Москве (переписка, программы, обзоры и др.)"1.
Дело, сформированное по одному какому-либо из вышеназванных признаков, будет ограничено только обозначением этого одного признака. В практике при формировании дел пользуются, как правило, не одним, а несколькими признаками. В организации в дело сформированы такие документы, как отчеты. Сразу же возникают вопросы: чьи отчеты? о чем они? за какой период? Если при формировании документов в дела используется авторский признак (чьи отчеты?), предметно-вопросный (о чем?), хронологический (за какой период?), то сформированное дело и его заголовок позволят получить более полное представление о составе и содержании этих отчетов.Так будет выглядеть заголовок дела, сформированного по номинальному признаку в сочетании с корреспондентским, предметно-вопросным и географическим признаками:"Переписка с филиалом предприятия в г.Молодечно об утверждении и уточнении балансов и отчетов".Чем больше вышеназванных признаков используется при формировании документов в дела, тем легче и результативнее вся последующая работа с документами не только в делопроизводстве, но и в архиве организации. Это связано с тем, что в архив передаются дела структурных подразделений, сформированные с соблюдением требований номенклатуры дел.
______________________________
«
Делопрозводство» Т.В.
Сформированные в делопроизводстве дела в последующем включаются в архиве в соответствующие описи дел без дополнительной работы по проведению экспертизы их ценности.
2.2 Основные требования к формированию дел
При формировании дел в делопроизводстве организации необходимо также соблюдать и определенные правила.
1. Помещать
в дело документы, которые по
своему содержанию
Если документы, образующиеся в течение делопроизводственного года, не могут быть включены в имеющиеся дела, необходимо заводить новые дела с внесением их в номенклатуру дел (для этих целей в номенклатуре дел предусматриваются в каждом структурном подразделении резервные индексы)2.
2. Документы
постоянного и временного
______________________________
« Делопрозводство» Т.В.Кузнецова, 2003г. Стр. 1872
Например:
"Приказы директора
Это требование относится и к приказам по личному составу (срок хранения которых 75 лет или 3 года). Например: "Приказы директора предприятия по личному составу (прием, перемещение, увольнение, поощрение, премирование, длительные и зарубежные командировки)" -75 лет, ст. 16.4 Перечня 2001г., "Приказы директора о предоставлении отпусков, взысканиях, назначении дежурных, командировках" -3г. после проведения налоговой проверки, ст. 16.3 Перечня 2001 г. Приказы по личному составу разных сроков хранения должны в этих целях регистрироваться в отдельных регистрационных формах, им присваиваются порядковые номера отдельно по каждой группе приказов в пределах делопроизводственного (календарного) года. При этом к их порядковым номерам добавляются буквенные обозначения: "К" - для приказов, срок хранения которых 75 лет (1 -К, 2-К) и "Л" - для приказов, срок хранения которых 3 года (1-Л, 2-Л).
В этих же целях при формировании приказов, распоряжений, указаний, поступивших от вышестоящих организаций, рекомендуется отдельно группировать документы, относящиеся непосредственно к деятельности данной организации, и те, которые присланы для сведения.
С учетом данного требования подлинники документов необходимо формировать в дела отдельно от их копий. В связи с этим при составлении номенклатуры дел предусматриваются самостоятельные дела для этой категории документов. Если, например, в отделе кадров предусмотрено формирование подлинников приказов по личному составу, то в бухгалтерии может быть заведено аналогичное дело с копиями этих приказов: "Приказы директора предприятия по личному составу. Копии".
Это правило относится и к приказам по основной деятельности. Так, например, в канцелярии организации может формироваться дело с подлинниками приказов (их срок хранения - "постоянно" или " 10 лет"), а в структурных подразделениях номенклатурой дел предусматривается формирование дел с копиями этих приказов: "Приказы директора предприятия по основной деятельности. Копии" - 3 г. ст. 16.1 Перечня 2001г.