Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание

Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;

Содержание

1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.

Работа состоит из  1 файл

Кр по устойчивому пр.docx

— 92.46 Кб (Скачать документ)

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Контрольная работа

по дисциплине: ОСНОВЫ устойчивого природопользования

 

 

 

Выполнил:                                                                                       студент 5 курса 

Будников А.М.

 

 

Проверил (а):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013


 

Вариант 17

Вопросы:

  1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
  2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
  3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1:

Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.

 

Кадастр - это список, реестр природных  ресурсов в стране или регионе. Различают два вида кадастров: государственные и территориально-комплексные.

Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.

К государственным относятся:

- земельный;

-водный;

-лесной;

-промысловые кадастры;

- кадастры месторождений полезных ископаемых;

-животного мира;

-особо охраняемых природных территорий.

К кадастрам относят также Красную  книгу Республики Беларусь - список редких и находящихся под угрозой  исчезновения растений и животных. Ведет 
 Красную книгу Министерство природных ресурсов  и охраны окружающей среды РБ.

Территориально-комплексные  кадастры содержат данные о количестве и качестве природных ресурсов на территории Республики Беларусь. Ведение кадастров возложено, в основном, на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ. Территориальные кадастры ведут соответствующие территориальные органы Минприроды РБ.

Правовая сторона функционирования системы кадастров природных  ресурсов закреплена в Законе РБ «Об охране окружающей среды», «О государственном земельном кадастре», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях». 
   Таким образом, кадастры являются важнейшей формой учета состояния объектов окружающей среды и природопользования.

Для обеспечения  рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены на землю, земельного налога, арендной платы в Республике Беларусь ведется Государственный земельный кадастр. Государственный земельный кадастр - совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состояли и хозяйственном использовании земель, предназначенный для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства, оценки и планирования хозяйственной деятельности землепользователей, землевладельцев и собственников земли, осуществления других мероприятии, связанных с использованием и охраной земли.

Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категории и ведется по единой методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместности с территориальными, лесными, водными кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов. Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятии. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

Получение исходной информации для ведения Государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых топографических, геодезических, картографических, почвенных работ и других обследований и изысканий.

Данные государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться в  текстовом, графическом и электронном  виде.

В настоящее время земельно-кадастровая информационная база совершенствуется с учетом использования современных технических средств и единых унифицированных для страны технологий на основе европейской классификации земельных угодий и использования мировых цен на землю. Земельный кадастр Беларуси включает следующую документацию:

- государственные земельно-кадастровые книги;

- кадастровые карты (планы);

- кадастровые дела;

- электронные базы данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра;

- каталоги геодезических координат границ земельных участков;

- книги учета выданных документов;

- статистические отчеты;

- аналитические обзоры;

- другие документы, содержащие сведения о состоянии и  использовании земельных ресурсов.

Основным тестовым документом Земельного кадастра является земельно-кадастровая книга. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.

Оценка земель населенных пунктов и других категорий  земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Республики Беларусь к государственным секретам.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются  в виде выписок из государственного земельного кадастра, а при необходимости - в виде копий земельно-кадастровой документации по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно. Полученные сведения могут быть использованы получателем для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.

Сведения об определенном земельном участке предоставляются  бесплатно органам государственного управления, в том числе местным  исполнительным и распорядительным органам, а также другим государственным  органам и лицам, предусмотренным  законодательством Республики Беларусь.

Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется специально уполномоченным государственным органом по земельным  ресурсам и землеустройству.

Государственный земельный кадастр ведется по единой для нашей страны системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки  независимо от формы собственности  и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Республики Беларусь.

Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление  описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров  земельным участкам, изготовление кадастровых  карт (планов) земельных участков и  формирование кадастровых дел.

Основная задача учёта состоит в том, чтобы  дать характеристику земельного фонда  по составу угодий и их подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности  пользования, районам и другим административно- территориальным разделениям.

Государственный учёт земель проводится по фактическому состоянию земельных угодий на основе доброкачественных планово-картографических материалов и данных учёта текущих изменений, выявленных графическим способом. Особое внимание уделяется учёту орошаемых и осушенных земель.

Степень детальности  кадастрового у чёта зависит ОТ характера  использования земель и потенциальных  возможностей земельных ресурсов. Наиболее детальному учёту подлежат земли  сельскохозяйственного назначения и земли населённых пунктов.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня  подачи заявки о проведении государственного учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета  земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном  порядке кадастровые карты ( планы) участков.

Финансирование  деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется из средств республиканского бюджета.

Вопрос 2:

Социальные индикаторы борьбы с  бедностью, демографическая динамика. Содействие образованию, защита здоровья населения.

Система социальных индикаторов – совокупность указателей, используемых для фиксации колебаний и отклонений в социальном положении населения и его групп.

Борьба с  бедностью.

Многие страны, до этого всего  скандинавские, ведут эффективную  борьбу с бедностью. Для борьбы с  бедностью у юных, хотя она и  является временным явлением, во многих странах есть гранты на обучение и  пособия на детей юным семьям, а  для старших возрастов — доплаты  к пенсии, если её размер и доход  пенсионера обеспечивают только маленький  уровень благосостояния.

Хоть какое правительство, исходя из программы собственной деятельности, обязано выбирать меж масштабами программы по перераспределению доходов для борьбы с бедностью и программами по, стимулированию трудовой деятельности и экономии расходов бюджетных средств. Так, в США в 1960-1970 гг. Социальная политика была ориентирована на создание благоприятных возможностей для бедных, а с 1980 г. Стали значительно урезаться средства, направляемые из бюджета на предоставление продовольственных купонов, школьных обедов, бесплатной медицинской помощи и остальные меры, направленные на понижение масштабов бедности.

Для искоренения бедности и уменьшения масштабов бедности интернациональным  обществом было предложено в середине 1990-х гг. Государственным правительствам:

1. создать комплексные стратегии.

2. улучшить для бедных общин  (социальных групп) доступ к  производственным ресурсам и  инфраструктуре.

3. стремиться к ублажению главных  потребностей человека во всех  слоях населения.

4. укреплять и расширять законодательство  для усиления социальной защиты  и уменьшения уязвимости определенных  категорий людей.

Для более чёткого и систематического наблюдения за всеми социальными  действиями Программой развития Организации  Объединенных Наций с 1995 г..

Во-первых, благодаря активному  стимулированию роста экономики  и доходов населения в 2010 г. абсолютная бедность в Беларуси снизилась до 5.2%. Также произошло существенное уменьшение глубины абсолютной бедности. Однако экономический рост сопровождался  некоторым увеличением неравенства  распределения доходов, что выразилось в повышении уровня относительной бедности до 12.1%.

Во-вторых, наиболее социально  уязвимыми группами (с точки зрения риска попадания за черту бедности) являются дети, пенсионеры, одинокие родители, незанятое население в трудоспособном возрасте и люди с низким уровнем  образования. Они не смогли в полной мере воспользоваться благоприятной  экономической ситуацией: абсолютная бедность среди них незначительно  сократилась, но относительная выросла. Все важнейшие причины бедности так или иначе были связаны  с рынком труда: либо безработица, либо экономическая неактивность, либо низкооплачиваемая  работа кого-либо из членов семьи в  трудоспособном возрасте. Особой группой  риска являются одинокие пенсионеры, для которых отсутствует экономия от масштаба домохозяйства, а доходы ненамного превышают прожиточный  минимум, что делает их уязвимыми  к изменениям цен на такие значимые для них товары и услуги как  медикаменты и услуги ЖКХ.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"