Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа
Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;
1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
|
Контрольная работа |
по дисциплине: ОСНОВЫ устойчивого природопользования
|
Выполнил: Будников А.М.
Проверил (а): |
Минск 2013 |
Вариант 17
Вопросы:
Вопрос 1:
Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
Кадастр - это список, реестр природных ресурсов в стране или регионе. Различают два вида кадастров: государственные и территориально-комплексные.
Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;
-лесной;
-промысловые кадастры;
- кадастры месторождений полезных ископаемых;
-животного мира;
-особо охраняемых природных территорий.
К кадастрам относят также
Красную книгу Министерство природных
ресурсов и охраны окружающей среды
РБ.
Территориально-комплексные кадастры содержат данные о количестве и качестве природных ресурсов на территории Республики Беларусь. Ведение кадастров возложено, в основном, на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ. Территориальные кадастры ведут соответствующие территориальные органы Минприроды РБ.
Правовая сторона
Таким образом, кадастры являются важнейшей
формой учета состояния объектов окружающей
среды и природопользования.
Для обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены на землю, земельного налога, арендной платы в Республике Беларусь ведется Государственный земельный кадастр. Государственный земельный кадастр - совокупность сведений и документов о правовом положении, природном состояли и хозяйственном использовании земель, предназначенный для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами, проведения землеустройства, оценки и планирования хозяйственной деятельности землепользователей, землевладельцев и собственников земли, осуществления других мероприятии, связанных с использованием и охраной земли.
Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категории и ведется по единой методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместности с территориальными, лесными, водными кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов. Материалы земельного кадастра широко применяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельных ресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливать задания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путем перевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемых мероприятии. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.
Получение исходной информации для ведения Государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых топографических, геодезических, картографических, почвенных работ и других обследований и изысканий.
Данные государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться в текстовом, графическом и электронном виде.
В настоящее время земельно-кадастровая информационная база совершенствуется с учетом использования современных технических средств и единых унифицированных для страны технологий на основе европейской классификации земельных угодий и использования мировых цен на землю. Земельный кадастр Беларуси включает следующую документацию:
- государственные земельно-кадастровые книги;
- кадастровые карты (планы);
- кадастровые дела;
- электронные базы данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра;
- каталоги геодезических координат границ земельных участков;
- книги учета выданных документов;
- статистические отчеты;
- аналитические обзоры;
- другие документы, содержащие сведения о состоянии и использовании земельных ресурсов.
Основным тестовым документом Земельного кадастра является земельно-кадастровая книга. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.
Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Республики Беларусь к государственным секретам.
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а при необходимости - в виде копий земельно-кадастровой документации по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно. Полученные сведения могут быть использованы получателем для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.
Сведения об определенном
земельном участке
Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.
Государственный земельный кадастр ведется по единой для нашей страны системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки независимо от формы собственности и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Республики Беларусь.
Проведение государственного
кадастрового учета земельных участков
включает в себя проверку представленных
заявителями документов, составление
описаний земельных участков в Едином
государственном реестре
Основная задача учёта состоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности пользования, районам и другим административно- территориальным разделениям.
Государственный
учёт земель проводится по фактическому
состоянию земельных угодий на основе
доброкачественных планово-
Степень детальности
кадастрового у чёта зависит ОТ характера
использования земель и потенциальных
возможностей земельных ресурсов. Наиболее
детальному учёту подлежат земли
сельскохозяйственного
Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного учета определенного земельного участка.
В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты ( планы) участков.
Финансирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра осуществляется из средств республиканского бюджета.
Вопрос 2:
Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика. Содействие образованию, защита здоровья населения.
Система социальных индикаторов – совокупность указателей, используемых для фиксации колебаний и отклонений в социальном положении населения и его групп.
Борьба с бедностью.
Многие страны, до этого всего
скандинавские, ведут эффективную
борьбу с бедностью. Для борьбы с
бедностью у юных, хотя она и
является временным явлением, во многих
странах есть гранты на обучение и
пособия на детей юным семьям, а
для старших возрастов —
Хоть какое правительство, исходя из программы собственной деятельности, обязано выбирать меж масштабами программы по перераспределению доходов для борьбы с бедностью и программами по, стимулированию трудовой деятельности и экономии расходов бюджетных средств. Так, в США в 1960-1970 гг. Социальная политика была ориентирована на создание благоприятных возможностей для бедных, а с 1980 г. Стали значительно урезаться средства, направляемые из бюджета на предоставление продовольственных купонов, школьных обедов, бесплатной медицинской помощи и остальные меры, направленные на понижение масштабов бедности.
Для искоренения бедности и уменьшения
масштабов бедности интернациональным
обществом было предложено в середине
1990-х гг. Государственным
1. создать комплексные стратегии.
2. улучшить для бедных общин (социальных групп) доступ к производственным ресурсам и инфраструктуре.
3. стремиться к ублажению
4. укреплять и расширять
Для более чёткого и
Во-первых, благодаря активному
стимулированию роста экономики
и доходов населения в 2010 г. абсолютная
бедность в Беларуси снизилась до
5.2%. Также произошло существенное
уменьшение глубины абсолютной бедности.
Однако экономический рост сопровождался
некоторым увеличением
Во-вторых, наиболее социально
уязвимыми группами (с точки зрения
риска попадания за черту бедности)
являются дети, пенсионеры, одинокие родители,
незанятое население в