Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание

Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;

Содержание

1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.

Работа состоит из  1 файл

Кр по устойчивому пр.docx

— 92.46 Кб (Скачать документ)

Согласно  приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 220 территория парка состоит из 4 секторов: сектор № 1 ”Августовский канал, р.Неман“ – 5459,93 га; сектор № 2 ”Радзивилки“ – 39 га; сектор № 3 ”Сопоцкин“ – 194,04 га; сектор № 4 ”Святск“ – 56,91 га. В целях оптимального и комплексного развития данных территорий целесообразно следующее функциональное зонирование: зона I – зона семейного отдыха и активного туризма (Августовский канал – примерная площадь 1900 га). Данная территория наиболее подходит для сезонной (летней и зимней) рекреации с преимущественным развитием летних видов туризма и отдыха, таких как пешие походы, сплавы на байдарках, велосипедные походы, агроэкотуризм; зона II – зона рекреационно-развлекательного отдыха (Гожа, центр г.Гродно – примерная площадь 2400 га).

В месте впадения Августовского канала в р.Неман  в районе дер.Лукавица имеется территория площадью около 100 га, на которой целесообразно создание крупного культурно-развлекательного комплекса, в том числе этнографической деревни, ресторанно-гостиничных комплексов, парков развлечений и отдыха, аквапарка, теннисных кортов. На территории зоны II целесообразно строительство гостиниц, ресторанов, создание рекреационных и развлекательных комплексов и других объектов досуга; зона III – зона спортивно-оздоровительного отдыха (дер.Привалка, район г.п.Сопоцкин, район дер.Святск, урочище Пышки – примерная площадь 1100 га). Район дер.Привалка можно использовать для размещения объектов санаторно-курортного типа. Наличие минеральных источников благоприятствует строительству аквапарков, SPA-центров и санаториев. На территории дер.Святск находится дворцово-парковый комплекс,имение магнатов Воловичей. Планируется реконструкция с частичной реставрацией этого комплекса под многофункциональный оздоровительный центр ”Святск“. В рамках зоны III планируется также развитие сектора № 3 ”Сопоцкин“. Данный участок характеризуется холмистым рельефом, что является благоприятным условием для создания горнолыжного курорта круглогодичного действия.

Одновременно  развитие инфраструктуры зимних видов  отдыха позволит задействовать туристические объекты зоны I в зимний период. На территории зоны III также возможно создание ряда рекреационно-спортивных объектов. Для этого требуется модернизация базы отдыха ”Неман“ и развитие ее инфраструктуры в целях расширения комплекса предлагаемых туристско-рекреационных услуг, а также создание и развитие туристско-спортивных объектов в урочище Пышки. Развитие парка, с одной стороны, усиливает требования к сохранению его уникальных ландшафтов, а с другой – приводит к необходимости определения новых подходов по использованию природоохранных территорий в целях развития экскурсионно-туристической деятельности и связанной с ней системой обслуживания. Проблема решается установлением названных функциональных зон с учетом допустимых нагрузок для соответствующей природной территории.

Глава 6

Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры

Первостепенной  задачей является развитие сети инженерных коммуникаций для реализации запланированных инвестиционных проектов в дополнение к действующей инфраструктуре.

В границах парка планируется разработка велосипедных, пеших, конных, лыжных, экологических маршрутов и троп здоровья. Развитие велотуризма на территории парка позволит создавать трансграничные веломаршруты, объединив три соседних государства (Республика Беларусь, Республика Польша, Литовская Республика).

В настоящее  время существует ряд проблемных моментов, решение которых улучшит транспортную доступность территорий парка: действующие пограничные переходы ”Привалка-1“ (Республика Беларусь – Литовская Республика) и ”Брузги-2“ (Республика Беларусь – Республика Польша) находятся на значительном расстоянии (более 60 км) от основных туристических объектов, в связи с чем затруднительно развитие трансграничного велосипедного туризма; многие туристические объекты парка не оснащены необходимыми подъездными путями для движения туристических автобусов. Необходимы реконструкция, а в некоторых случаях и асфальтирование дорожного покрытия (дворцово-парковый комплекс в дер.Святск, дер.Немново); недостаточно автостоянок для парковки транспортных средств туристических групп, прибывающих в зону парка; отсутствует сеть причалов на р.Неман и инфраструктура к ним, недостаточно причалов для маломерных судов вдоль Августовского канала.

Для решения  проблемы транспортной доступности  территорий парка и активного его включения в систему трансграничного туризма необходимо: создание автодорожного (для легкового транспорта и автобусов) пункта пропуска через Государственную границу Республики Беларусь ”Софиево“ (”Липщаны“) – для сообщения с Республикой Польша; создание сезонного (с 1 мая по 30 сентября) пешеходно-велосипедно-водного упрощенного пункта пропуска ”Привалка“ (”Швяндубре“); изменение вида сообщения в пункте пропуска ”Лесная“ (”Рудавка“) с речного на речной и пешеходный (с использованием велосипедов); строительство автостоянок для автобусов и легковых автомобилей с объектами автосервиса перед въездами в туристические комплексы (автостоянка на 700 автомобилей в секторе № 3 ”Сопоцкин“, стоянки у шлюзов ”Домбровка“ и ”Немново“); вынос Гродненского участка республиканского унитарного Днепро-

Двинского предприятия  водных путей ”Белводпуть“ за черту  г.Гродно и осуществление мероприятий по эксплуатации пассажирского речного транспорта на р.Неман; строительство причалов для пассажирских и маломерных судов и инфраструктуры к ним вдоль р.Неман в местах размещения основных туристических комплексов, обустройство дополнительных причалов для маломерных судов вдоль Августовского канала.

Глава 7

Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования мероприятий по созданию инженерной, транспортной и иной инфраструктуры парка и других предусмотренных законодательством расходов для обеспечения его функционирования и реализации инвестиционных проектов будут средства республиканского бюджета, фонда развития СЭЗ ”Гродноинвест“ и собственные средства организаций.

Для выполнения мероприятий Программы согласно приложению в 2012 – 2015 годах ориентировочно потребуется 8845 млн. рублей в текущих ценах, из них: средства республиканского бюджета – 2800 млн. рублей; средства фонда развития СЭЗ ”Гродноинвест“ – 5955 млн. рублей; собственные средства организаций – 90 млн. рублей.

Глава 8

Правовое обеспечение

В настоящее  время деятельность парка регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 220. Создание парка является пилотным проектом, реализуемым в Республике Беларусь, на его примере будут отработаны правовые механизмы участия инвесторов в создании объектов туристической индустрии. На основании опыта по реализации Программы при необходимости будет проведена работа по уточнению перечня видов деятельности для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов парка.

Глава 9

Ожидаемые результаты от реализации программы

Выполнение  мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать повышению эффективности использования имеющихся природных ресурсов, созданию туристической инфраструктуры на уровне  международных стандартов.

Реализация  мероприятий Программы позволит: разработать генеральный план развития специального туристско-рекреационного парка ”Августовский канал; реализовать 13 инвестиционных проектов; разработать 4 проекта обустройства инженерной и транспортной инфраструктуры парка; обустроить белорусскую часть белорусско-литовского пограничного участка р.Неман комплексом навигационного оборудования; построить 4 причала; обустроить 4 места отдыха; оборудовать комплексом системы видеонаблюдения участок дороги от пункта пропуска ”Лесная“ (”Рудавка“) до ворот сигнализационного комплекса пограничной заставы ”Усово“; создать туристическую организацию; создать интернет-сайт парка; издать рекламную продукцию на бумажных и электронных носителях в количестве 20 000 штук; изготовить презентационный стенд парка; провести презентации парка в рамках участия в 20 выставочных мероприятиях.

Государственная программа курортной  зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.

Глава 1

Общие положения

Государственная программа разработана во исполнение поручения Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г. от 1 февраля 2010 г. № 22/111-383 П106, а также в целях решения ряда социально-экономических и экологических проблем, возникших в последние годы на территории Нарочанского региона, и повышения использования уникального природно-ресурсного потенциала данного региона.

С учетом анализа развития Нарочанского региона  и режимов функционирования государственного природоохранного учреждения «Национальный  парк «Нарочанский» (далее – Национальный парк) как особо охраняемой природной территории в Государственной программе определен комплекс мероприятий по обеспечению эффективного функционирования курортной зоны: строительство и реконструкция санаторно-курортных, оздоровительных организаций и объектов туристической инфраструктуры, сохранение историко-культурных ценностей и создание благоприятных условий для отдыха и проживания населения, развитие сферы обслуживания и повышение ее качества.

В целях  максимального использования природных  ресурсов, развития экономики Нарочанского региона и Мядельского района намечается создание инфраструктуры для  агроэкологического, культурно-познавательного, водного, спортивного, оздоровительного и других видов туризма.

Глава 2 
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Разработка  Государственной программы обусловлена  необходимостью интенсификации развития Нарочанского региона в качестве главной курортной зоны Республики Беларусь, отвечающей европейским требованиям.

Для Национального  парка и курортной зоны выполнялись  научно-исследовательские работы, разрабатывалась  проектная документация, в частности:

- схема комплексного благоустройства рекреационной зоны оз. Нарочь и населенных пунктов Нарочанского региона с учетом работ по архитектурно-художественному и ландшафтному оформлению;

- генеральный план курортного поселка Нарочь – дер. Нарочь;

- единая схема туристических маршрутов на территории курортного поселка Нарочь и прибрежной зоны оз. Нарочь.

В результате реализации Государственной программы  экологического оздоровления озера  Нарочь на 2005–2008 годы снижен уровень  загрязнения окружающей среды и улучшена экологическая ситуация, созданы предпосылки для дальнейшего развития санаторно-оздоровительной и туристско-рекреационной деятельности. Однако на территории Нарочанского региона до настоящего времени не обеспечено динамичное развитие курортно-рекреационной деятельности, имеющиеся туристические и рекреационные ресурсы используются недостаточно. Ощущается острый дефицит объектов развлекательного характера, что снижает качество предоставляемых для отдыхающих услуг, не позволяет курортно-рекреационной зоне успешно конкурировать с известными зарубежными курортами.

Природные ресурсы региона не уступают, а  во многих случаях превосходят по своим характеристикам аналогичные  ресурсы других стран – соседей Беларуси. В связи с этим необходим профессиональный подход к выбору природных и историко-культурных объектов для включения их в систему туризма, а также к их надлежащему экспонированию.

Разработанная схема перераспределения рекреационной  нагрузки по территории Национального  парка касалась в основном оз. Нарочь и обосновывала размещение новых рекреационных объектов на иных озерах региона. Вместе с тем ряд лесорастительных комплексов Национального парка подвержен деградации в связи с повышенными антропогенными нагрузками, отдельные природные территории практически не используются.

На решение  данных вопросов направлена реализация мероприятий Государственной программы.

ГЛАВА 3 
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями Государственной программы  являются:

- обеспечение устойчивого социально-экономического развития курортной зоны Нарочанского региона на основе комплексного использования природных ресурсов;

- увеличение экспорта услуг и инвестиционной активности;

- сохранение условий воспроизводства природно-ресурсного потенциала;

- создание благоприятных условий для отдыха и проживания населения.

- Для достижения этих целей потребуется выполнение следующих задач:

- создание на базе курортной зоны Нарочанского региона крупнейшего оздоровительного, культурно-развлекательного и туристического центра республики и его эффективное функционирование;

- мобилизация экспортного потенциала и привлечение инвестиций;

- сохранение уникального природного комплекса, охрана окружающей среды и снижение рисков природного и техногенного характера;

- более полное вовлечение местных природных ресурсов в экономику региона.

ГЛАВА 4 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРОРТНОЙ ЗОНЕ НАРОЧАНСКОГО РЕГИОНА

Природный потенциал Нарочанского региона

Нарочанский регион расположен в северо-западной части Республики Беларусь, на стыке  границ Минской, Витебской и Гродненской  областей. Данная территория является частью Белорусского Поозерья. Местные  ландшафты определяются формами  рельефа, образовавшимися при отступлении  последнего (валдайского) ледника 15–20 тыс. лет назад, и характеризуются исключительным разнообразием и уникальностью.

Климат  Нарочанского региона формируется  под воздействием воздушных масс Атлантического океана и носит черты  умеренно-континентального. Обширные площади акваторий и болот  создают благоприятные условия  для формирования микроклиматических различий, особенно заметных на побережье  оз. Нарочь. Средняя многолетняя температура воздуха составляет +5,3 °С с абсолютным максимумом +33 °С и абсолютным минимумом –34 °С. Относительная влажность воздуха в течение года колеблется от 71 до 89 процентов. За год выпадает 650–680 мм осадков.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"