Контрольная работа по "Экологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа

Описание

Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;

Содержание

1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.

Работа состоит из  1 файл

Кр по устойчивому пр.docx

— 92.46 Кб (Скачать документ)

Очевидно, что  богатые люди имеют значительные преимущества в получении доступа к новейшим технологиям, способствующим сохранения здоровья и долголетия. Это можно отнести и к положению людей в развитых странах в целом. Однако, наблюдаемое в настоящее время увеличение продолжительности жизни населения во все большем числе не только развитых, но успешно развивающихся стран, безусловно, является одним из достижений человечества в современном мире. При этом показателем качества жизни является уже не просто долголетие нации, но число лет пребывания людей и во здравии, и социальном благополучии.

Вместе с  тем, пути достижения значительных результатов  в деле укрепления здоровья в различных странах существенно отличаются в зависимости от уровня социально-экономического развития. Прежде всего, необходимо учитывать устоявшиеся тенденции, к которым следует отнести явление эпидемиологического перехода. Суть этого феномена заключается в том, что по мере достижения той или иной страной высокого уровня развития начинается ускоренная смена типа патологии, которая определяет характер заболеваемости и смертности населения, другим типом. Для традиционного типа патологии характерны высокий уровень заболеваемость инфекционными болезнями, а также органов дыхания и пищеварения. Для новой структуры типичны заболевания, которые принято называть «болезнями цивилизации», то есть различные формы сердечнососудистых заболеваний.

В настоящее  время в беднейших, а также  и в развивающихся странах  все еще удается добиться хороших результатов при помощи сравнительно простых и не дорогостоящих способов вмешательства. Парадокс заключается в том, что по мере достижения той или иной страной более высокого уровня, появляется устойчивая тенденция, когда новые достижения в области здоровья нации требуют все более затратных технологий. Таким образом, при повышении доходов с помощью активного применения новейших научных достижений в сфере медицины расширяются возможности перехода на качественно новый виток развития человека, когда долголетие сопровождается активным и здоровым образом жизни.

Для того чтобы  достижение более высокого уровня доходов  стало непосредственно влиять на улучшение показателей здоровья необходимо время. Кроме того, в настоящее время большую озабоченность вызывает то обстоятельство, что существуют страны, где высокие показатели общеэкономического роста сопровождаются усилением социального неравенства, а также ухудшением экологической ситуации в целом. Все это не способствует ни укреплению здоровья людей, ни улучшению качества их жизни.

Вместе с  тем, необходимо обратить внимание на то, что в последние десятилетия явилось немало примеров того, когда страны, не отличавшиеся высокими темпами экономического роста, имели значительные достижения в области развития человека. К таким странам можно отнести Кубу, Коста-Рику, Тунис, Шри-Ланку и многие другие страны, где достижения в улучшении здоровья нации благодаря действию факторов, напрямую не связанных с ростом доходов.

Эффективная социальная политика, направленная на продвижение новых технологий, повышение культуры питания и восприятия здорового образа жизни уже сейчас приносят хорошие результаты во многих регионах мира.

В последние  десятилетия во всем мире возрастает объем совместных усилий

по противодействию  угрозе туберкулеза. Однако проблема осложняется тем, что для людей, живущих с вирусом иммунодефицита (ВИЧ) одной из главных смертельных опасностей является туберкулез, который уносит одного из четырех таких больных.

В 1995 году по инициативе ВОЗ была создана сеть смешанных государственно-частных  структур (ГЧС) с целью разработки эффективных механизмов для привлечения соответствующих государственных и частных поставщиков медицинской помощи к доставке услуг в области лечения ТБ. Активное участие частных провайдеров в лечении ТБ позволяет значительно экономить расходы малоимущих людей на лечение и улучшает доступ к качественному лечению ТБ. В настоящее время привлечение всех поставщиков медицинской помощи к борьбе с ТБ в рамках подходов ГЧС на основе новых Международных стандартов лечения является основным компонентом новой Стратегии "Остановить ТБ" (2006-2015годы). В настоящее время в странах с высокой степенью заболеваемостью ТБ – Бангладеш, Вьетнам, Демократическая Республика Конго, Индия, Индонезия, Кения, Китай, Мозамбик, Мьянма, Объединенная Республика Танзания и Филиппины активно функционирует сеть поставщиков, организованных по принципу ГЧС. Другие страны также приступили к расширению смешанных государственно-частных структур в области лечения ТБ и борьбы с ним.

В настоящее  время, благодаря усилиям ВОЗ, а  также Партнерства "Остановить ТБ", ЮНИТЭЙД и Фонда для инновационных и новых диагностических средств (ФИНД) люди, живущие в странах с ограниченными ресурсами и больные туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ), смогут не только быстрее узнать свой диагноз, но и получить надлежащее лечение. Дело в том, МЛУ-ТБ — это форма ТБ, которая трудно поддается стандартному лечению в связи с устойчивостью к лекарствам первой линии - изониазиду и рифампицину.

Одним из учредителей  ЮНИТЭЙД является правительство  Соединенного Королевства, которое выделяет значительные средства на борьбу с ТБ во всем мире. ЮНИТЭЙД занимается финансированием программ профилактики ТБ в бедных странах и поддержкой самых современных научных исследований в области разработки новых лекарственных средств. Известно, что до недавнего времени из-за неадекватных лабораторных служб лишь в 2% всех случаев заболевания МЛУ-ТБ во всем мире ставился правильный диагноз и, соответственно, своевременно назначалось надлежащее лечение.

Благодаря этой новой инициативе уже через неделю после получения заключения ВОЗ о возможности применения "линейных зонд-анализов" ("line probe assays") для быстрого диагностирования МЛУ-ТБ их станут постепенно внедрять во всем мире. С помощью этих молекулярных экспресс-тестов можно будет получать ответ менее чем через два дня. Реализация этих планов во многом стала возможной благодаря 26,1 миллиона долларов США, полученных от ЮНИТЭЙД.

В целом можно  сделать вывод, что благодаря  значительным усилиям, предпринятым правительствами многих стран, начиная с 70-х годов прошлого столетия, произошли значительные сдвиги в области долголетия и здоровья..

На заседании 126 исполнительного Комитета ВОЗ в 2010 году была принята Глобальная Стратегия сокращения чрезмерного употребления алкоголя. В этом документе приведены данные, которые красноречиво свидетельствуют о масштабах надвигающейся трагедии.

Демографическая ситуация – это динамика численности и поло-возрастной структуры населения, а также  демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности и разводимости), протекающих на данной территории (страна, регион, поселение) в определенное время. Ситуация описывается показателями за большее или меньшее число лет, что позволяет выявить основные тенденции, оценить возможные последствия конкретных демографических процессов, установить факторы, породившие те или иные проблемы. Оценка ситуации зависит от характера демографических тенденций и остроты проблем в области воспроизводства и миграции населения.

Динамика суммарного коэффициента рождаемости в среднем по странам мира за последние десятилетия настораживает своими негативными значениями. С 1970 по 2010 гг. число детей на одну женщину снизилось с 4,7 до 2,5, т. е. почти в два раза. Число стран с уровнем рождаемости, недостаточным для воспроизводства населения, выросло с 13 в 1970 году до 76 в настоящее время. В этих странах живет около половины всего человечества.

По существующим прогнозам, рождаемость продолжит снижаться, а вместе с ней и численность населения во многих странах. Даже в Китае, согласно имеющимся расчетам, население начнет сокращаться уже к 2038—2040 гг.

Наиболее  тревожная демографическая трагедия развернулась в странах Европейского Союза и России

Суммарный коэффициент рождаемости в странах ЕС составляет 1,6 ребенка на одну женщину. То есть в странах ЕС рождается на 32% меньше детей, чем необходимо для замещения поколений (так называемого нулевого прироста). 

Однако Европа очень многолика, и за средними показателями стоят более печальные цифры. Диапазон значений варьируется от 1,2 в Чехии до 2,02 в Ирландии. В Латвии этот показатель составляет 1,32. Близкие показатели наблюдаются в соседних Белоруссии, Литве, Эстонии и Украине.

Кризис института  семьи стал причиной таких негативных явлений, как рост числа разводов, старение населения, распространение внебрачных рождений, ухудшение половой и возрастной структуры общества. В конечном счете, во многих европейских странах происходит депопуляция — сокращение численности коренных жителей

Параллельно с депопуляцией наблюдается рост числа мигрантов, которые являются носителями совершенно другой культуры и жизненного уклада. В цивилизационном  плане этот процесс означает потерю многими государствами своей  национальной и культурной идентичности. Нарушение этнического баланса, которое складывалось в Европе веками, может повлечь за собой серьезные  межнациональные конфликты.

Пути выхода:

1. Переориентация  системы образования на семью

2. Установление  зависимости размера пенсии от числа детей

3. Создание  атмосферы максимального социального  комфорта для многодетных семей

4. Формирование  жилищной и градостроительной политики в семейном контексте.

 

Вопрос 3:

Устойчивое  развитие проблемных регионов. Государственная  программа развития белорусской  части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной  зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.

Самый проблемный регион Беларуси, имеющий официальный  статус региона экологического бедствия, – это территории, загрязненные в результате катастрофы на ЧАЭС. Стратегия  устойчивого развития территорий радиоактивного загрязнения до 2020 г. должна исходить из цели обеспечения повышения благосостояния проживающего здесь населения на основе комплексной эколого-радиологической  и социально-экономической реабилитации загрязненного региона.

Достижение  главной цели предполагает решение  следующих важнейших задач:

- сохранение здоровья граждан, пострадавших от радиоактивного воздействия, с достижением на загрязненных территориях сбалансированной половозрастной структуры населения и среднереспубликанских показателей продолжительности жизни;

- преодоление бедности, безработицы, рост доходов, рационализация социальной защиты пострадавшего населения на основе восстановления хозяйства на загрязненных территориях, активизации инвестиционной деятельности, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, фермерства;

- улучшение бытовых и социально-культурных условий проживания людей в загрязненных населенных пунктах (особенно в сельской местности), сохранение историко-культурного наследия;

- повсеместный непрерывный радиационный мониторинг земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов, сохранение природных экосистем;

- восстановление хозяйственного потенциала пострадавших регионов и в первую очередь наиболее пострадавших отраслей (сельского и лесного хозяйства) с обеспечением радиационно-безопасных условий работы и производства «чистой» и конкурентоспособной продукции;

- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, обеспечивающих снижение воздействия радиации на человека и экосистемы;

- совершенствование нормативно-правовой базы по защите пострадавшего населения и развитию загрязненных регионов.

В разные периоды времени приоритетность в решении задач по преодолению  последствий катастрофы может изменяться, однако радиационный мониторинг природных  комплексов, контроль производимой продукции  и предотвращение миграции радионуклидов  остаются приоритетными направлениями  во всех периодах. 
       В 2006-2010 гг. важнейшими задачами по восстановлению пострадавших регионов должны стать: медицинская защита и оздоровление пострадавших граждан, защитные мероприятия в сельском и лесном хозяйстве, обеспечение занятости населения (в том числе путем развития малого бизнеса, фермерства) и рост его доходов, повышение эффективности производственной деятельности.

В 2011- 2015 гг. должно быть обеспечено улучшение  демографической ситуации в пострадавших регионах на базе эффективной медицинской  защиты, роста доходов населения, активной государственной поддержки  семьи, формирования здорового образа жизни и др.

В 2016 – 2020 гг. в условиях улучшения  радиационной обстановки и восстановления хозяйственного комплекса пострадавшие регионы должны максимально интегрироваться  в экономический комплекс страны, обеспечить переход к новой технологической  стадии развития.

Механизм реализации государственной  и региональной политики преодоления  последствий катастрофы на Чернобыльской  АЭС включает разработку Государственной  программы преодоления последствий  чернобыльской катастрофы на среднесрочный  период, программ социально-экономической  реабилитации и развития пострадавших административных районов, программ и  проектов совместных действий по преодолению  последствий чернобыльской катастрофы в рамках приграничного сотрудничества Беларуси, Украины, России и международных  организаций. Деятельность по разработке программ и мониторингу их реализации предполагает создание на национальном уровне системы отслеживания показателей, характеризующих радиационную обстановку, уровень социально-экономического развития пострадавших регионов, а  также увязку прогнозных параметров реабилитации территорий радиоактивного загрязнения с макроэкономическими  показателями и финансовыми возможностями  страны, областей и субъектов хозяйствования.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологии"