Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа
Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;
1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.
Актуальной для Беларуси остается
деятельность по организации эффективного
международного сотрудничества в области
радиационной безопасности и гуманитарной
помощи пострадавшим гражданам. В этом
направлении необходимо расширять
связи с организациями ООН, зарубежными
правительствами, общественными организациями
и частными лицами.
Рациональное использование и охрана
природно-ресурсного потенциала Белорусского Полесья –
уникального природного комплекса (части
Полесской низменности), занимающего на
юге республики более 6 млн. га (около 30
% территории страны) – является важнейшим
условием устойчивого развития этого
обширного региона, Беларуси в целом, а
также фактором обеспечения экологической
стабильности в общеевропейском масштабе.
Стратегической целью развития Белорусского Полесья до 2020 г. должно стать прекращение процессов деградации этой крупной общеевропейского средообразующего значения природной экосистемы и обеспечение перехода региона к устойчивому, сбалансированному социо-эколого-экономическому развитию. Для достижения этой цели необходимо поэтапно решить комплекс взаимосвязанных задач по биосферно-совместимому природопользованию и осуществлению технической и технологической модернизации всех отраслей хозяйства.
На первом этапе (2006 – 2010 гг.) необходимо
обеспечить выполнение всех нереализованных
заданий, предусмотренных
На втором (2011 – 2015 гг.) этапе необходимо предусмотреть достижение целевых параметров по оптимизации устойчивого использования и охраны природного комплекса Белорусского Полесья как региона общеевропейской средообразующей значимости: создать в Полесье единую каркасную экологическую сеть охраняемых природных территорий и биосферных резерватов международного класса (совместно с Украиной и Польшей) и интегрировать ее в общеевропейскую экологическую сеть, сформировать инфраструктуру для развития экологического туризма, экологизировать добывающие отрасли (калийную, нефтяную, строительных материалов и др.).
На третьем (2016-2020 гг.) этапе должна
быть решена задача перехода региона
к устойчивому развитию на основе
стабилизировавшейся
Специфическими природно-
Стратегия биосферно-совместимого природопользования
в Белорусском Поозерье должна до
2020 г. обеспечить: переспециализацию
сельхозпредприятий с учетом оценки
агроэкологического потенциала различных
ландшафтов и их экологически допустимого
упрощения; тщательную экологическую
проработку методов мелиорации земель
с учетом особенностей региона; обоснованное
хозяйственное использование
На первом этапе (2006-2010 гг.) внимание
должно быть сосредоточено на разработке
современной стратегии
Экологически проблемным регионом Беларуси является также Минский столичный округ, включающий Минск и Минский район. Его основная экологическая проблема и важнейшая цель стратегии устойчивого развития – необходимость обеспечения качества окружающей среды жителям в самом урбанизированном регионе страны, где на площади, составляющей чуть больше 1 % территории Беларуси, сосредоточено 18 % ее населения и более 21 % ее промышленного производства.
Население Минского столичного округа
сегодня имеет самые высокие
в стране показатели уровня жизни, образованности,
самый низкий уровень безработицы.
В то же время г. Минск занимает
второе место среди городов страны
по объему выбросов в атмосферу загрязнений
стационарными источниками и
на его долю приходится около 10 % всех
суммарных выбросов в атмосферу
страны, а также около 25 % от общего
сброса по республике сточных вод, содержащих
загрязненные вещества. В соответствии
с комплексной оценкой
Кроме экологического аспекта, проблемность
в развитии Минского столичного округа
заключается в несоответствии структуры
его хозяйства выполнению столичных
функций (чрезмерное развитие промышленности
и недостаточное – сферы
Некоторые проблемы развития приграничных территорий в настоящее время решаются в рамках созданных еврорегионов «Неман», «Буг» и создающегося еврорегиона «Днепр», а также в ряде совместных проектов по созданию и согласованию порядка функционирования в приграничных регионах охраняемых природных территорий. Деятельность в этом направлении необходимо активизировать, как и развитие приграничного сотрудничества в социально-экономической сфере.
Устойчивое развитие депрессивных
районов, к которым практически могут
быть отнесены все сельскохозяйственные
районы и малые города страны, может быть
обеспечено лишь в результате решения
макроэкономических проблем страны и
разработки по каждому административно-
На протяжении прогнозируемого 15-летнего
периода перечень проблемных регионов,
острота региональных проблем и
приоритетность в их решении могут
изменяться, поэтому одним из важнейших
направлений исследований устойчивого
развития страны должно стать ее проблемное
социо-эколого-экономическое
Во всех проблемных регионах важным
фактором активизации инвестиционной
и инновационной деятельности должны
стать «полюса роста» - образованные
здесь свободные экономические
зоны, а также создание специальных
региональных агентств, советов, фондов,
организующих деятельность по комплексному,
сбалансированному
Программа развития специального туристско-рекреационного парка Августовский канал“ на 2012 – 2015 годы.
Глава 1
Общие положения
Программа разработана в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере развития туристической индустрии и инфраструктуры на территории, прилегающей к белорусской части Августовского канала.
Реализация
Программы соответствует
Глава 2
Технико-экономическое обоснование
Для формирования конкурентоспособного рынка туристических услуг в рамках Программы предполагается разработка эффективной стратегии по комплексному экономическому развитию территории парка. Деятельность по развитию территорий, прилегающих к белорусской части Августовского канала, осуществляется с 2004 года в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 8 января 2004 г. № 2 ”Об организации работ по реконструкции части Августовского канала“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 3, 1/5228). Реализация мероприятий по данному Указу позволила осуществить комплексную реконструкцию шлюзов и сооружений, расположенных на территории Августовского канала, реконструкцию его водного пути протяженностью 21,2 км, реализовать мероприятия по улучшению транспортной доступности региона.
В рамках постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2009 г. № 407 ”Об утверждении Государственной программы развития белорусской части Августовского канала на 2009 – 2011 годы“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 94, 5/29562) запланирован ряд мероприятий, направленных на комплексное экономическое развитие территорий, прилегающих к белорусской части Августовского канала.
Основные направления развития парка: разработка генерального плана, схемы развития маршрутов автомобильного, водного транспорта и пешеходных связей, зонирование территорий; разработка информационных материалов о туристических и рекреационных возможностях парка; благоустройство зон отдыха общественного пользования береговой линии, пляжей, мест купания, прилегающих к объектам туризма, включая: создание объектов размещения (гостиницы, гостевые домики, кемпинги, палаточные городки), питания (рестораны, кафе, бистро и другие) с использованием особенностей местной кухни; строительство: объектов туристической индустрии и сопутствующей инфраструктуры; объектов спортивного назначения и инфраструктуры для развития таких видов спортивного туризма, как водный, пеший, велосипедный, зимних видов спорта; туристско-рекреационных, санаторных объектов; объектов торговли, развлечения и досуга.
Глава 3
Импортоемкость программы
Разработка Программы осуществлялась с учетом необходимости увеличения положительного сальдо во внешней торговле туристическими услугами. Доля импортной составляющей в общем объеме финансирования мероприятий Программы незначительна. Предусматривается оплата в иностранной валюте аренды выставочных площадей для обеспечения участия в международных туристических выставках в основных странах – импортерах туристических услуг.
Закупки по импорту для развития инженерной, транспортной и туристической инфраструктуры будут осуществляться при разработке проектно-сметной документации на соответствующие объекты.
Глава 4
Цель и задачи программы
Основной целью Программы является комплексное экономическое развитие парка. В рамках Программы предполагается решение следующих первоочередных задач: создание благоприятных условий для развития туризма и реализации инвестиционных проектов на территории парка; информационное продвижение туристического потенциала и привлечение иностранных и отечественных инвесторов для развития объектов туризма и отдыха; создание и развитие инженерной, транспортной и туристической инфраструктуры.
Глава 5
Развитие туристической инфраструктуры