Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:12, контрольная работа
Государственные кадастры природных ресурсов - это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, а также состав природопользователей. На основе кадастров природных ресурсов проводится денежная оценка ресурса и устанавливается его продажная цена (как правило, сильно заниженная), а также вырабатывается система мер по восстановлению нарушенного состояния природы.
К государственным относятся:
- земельный;
-водный;
1. Кадастры природных ресурсов. Содержание и назначение государственного земельного кадастра.
2. Социальные индикаторы борьбы с бедностью, демографическая динамика, содействие образованию, защита здоровья населения.
3. Устойчивое развитие проблемных регионов. Государственная программа развития белорусской части августовского канала: основное содержание и механизмы реализации. Государственная программа курортной зоны Нарочанского региона на 2011-2015гг.
В-третьих, наиболее эффективным инструментом
преодоления бедности являются пособия
на детей. В целом социальные трансферты
позволяют существенно снизить
уровень бедности, но их адресность
остается невысокой, так как существенных
отличий в номинальном объеме
получаемых средств в форме социальных
пособий среди бедных и небедных
слоев населения не наблюдается.
Эффективность льгот и таких
самостоятельных стратегий
Кризис ощутимо ухудшил
Сравнение показателей
Основными направлениями преодоления бедности представляются:
• содействие занятости населения и работе по найму,
• проведение активной социальной политики в области доходов,
• обеспечение социальной защиты малообеспеченных.
Содействие образованию, защита здоровья населения.
Одним из возможных путей повышения качества трудовой жизни и одновременного увеличения эффективности трудовой отдачи можно назвать рост качественных характеристик занятого населения, в том числе, рост уровня образования занятых.
Мир в целом
и практически все без
В развитых странах рост общей продолжительности обучения примерно в 2 раза был достигнут в основном за счет удлинения сроков получения среднего образования. В целом же по всем уровням образования рост и в развитых, и в развивающихся странах был примерно одинаковым – около 5 лет - с 6,2 до 11 лет в развитых странах и с 2,1 до 7,1 в развивающихся. Разница в продолжительности обучения между развитыми и развивающимися странами, таким образом, по-прежнему достаточно велика – практически 5 лет. С 1950 года ее удалось сократить менее чем на один год. Очевидно, что ситуация значительно различается в разрезе отдельных стран и регионов.
В опубликованном в 2012 году докладе ЮНЕСКО «2011 Global Education Digest» приводятся данные, свидетельствующие, что в настоящее время в Африке, например, два ребенка из трех не могут получить среднего образования. Несмотря на предпринимаемые правительствами меры в африканских странах южнее Сахары только для 36% детей соответствующего возраста есть соответствующие места в школах.
В целом численность детей, идущих в школу второй ступени (среднее образование) каждые десять лет увеличивается на 100 млн. человек, с 1990 по 2009 годы рост составил примерно 60%, но при этом спрос значительно опережает предложение даже в сфере начального образования. В 2009 году 88% детей, окончивших начальную школу, переходят на следующий уровень образования против 81% десятью годами ранее. Однако в 20 странах, преимущественно южнее Сахары, ребенок, заканчивая начальную школу, имеет всего 75 шансов из 100 перейти на следующую ступень.
В итоге, в отличие от практически полной грамотности населения развитых стран, грамотными в арабских странах являются только 72,9% населения, а в Африке южнее Сахары всего лишь 61,6%. Бросаются в глаза и значительные региональные различия в уровнях образования между мужчинами и женщинами. В арабских странах разрыв составляет почти 1,5 раза, а в Южной Азии доходит до практически двукратного разрыва. Такие диспропорции во многом объясняют и дискриминируемое положение женщин на рынке труда. Причем дискриминация эта находит свое проявление не столько в более высоком уровне безработицы среди женщин, сколько в ухудшении условий найма для них – более низкий уровень заработной платы, худшие условия труда, менее защищенная занятость. Различия в уровне образования в значительной мере обусловлены различными экономическими возможностями, которыми располагают отдельные страны, а также особенностями складывающейся в них демографической ситуации. Это не секрет, что основная часть детей и молодежи сосредоточена в наименее развитых странах, тогда как в развитых богатых странах население стареет с каждым годом.
Помимо экономических ресурсов ограничителем широкого охвата населения образованием служат также дефицит инфраструктуры, современных образовательных технологий и кадров. Известно, например, что в развитых странах100% учителей имеет соответствующий уровень квалификации, в Южной Азии – только 77%, а в Африке южнее Сахары – 76%. Таким образом, важной задачей для развивающихся стран является задача «научить тех, кто будет учить», построить хорошо оснащенные учебные заведения. Затраты на образование различных стран подробно анализируются в упоминавшемся докладе ЮНЕСКО на основании исследований, проведенных более чем в 200 странах мира. Приведем только один наиболее яркий, на наш взгляд, пример.
Так, в США, где проживают 4% детей и молодежи мира, на сферу образования приходится 28% мирового бюджета, а в странах Африки к югу от Сахары, в которых живет 15% всех детей школьного возраста, объем государственных бюджетных средств, выделяемых на цели образования, составляет всего лишь 2,4% от мирового бюджета государственной сферы образования.
Недостаточность средств, выделяемых развивающимися странами на образование, а значит, и на формирование человеческого капитала тормозит их дальнейшее экономическое развитие, не позволяя проводить технологическое перевооружение экономик и тормозя рост производительности труда.
На втором месте по уровню затрат на образование после США и Европы находятся страны восточноазиатского и тихоокеанского региона. Их доля в мировом объеме расходов на образование составляет 18%. При этом доля этих стран в общемировом ВВП составляет 28% и можно предположить, что именно образование позволило обеспечить этим странам бурный экономический рост в последние десятилетия.
В среднем, разница в оплате труда у людей, имеющих начальное и среднее образование, достигает 77%, а между теми, кто получил высшее образование и теми, кто имеет среднее - примерно 240%, что приводит к росту качества жизни обладателей более высокого образования.
Системы здравоохранения составляют одну из важнейших составных частей социальной сферы любого общества. Способы решения проблем, которые стоят перед управляющими этими системами во многих странах, напрямую влияют не
только на состояние здоровья отдельных граждан, но и на качество жизни всего
населения.
Модели организации
здравоохранения различных
Согласно данным ВОЗ, глобальная экономика здравоохранения росла более высокими темпами, чем валовой внутренний продукт: с 2000 по 2006 годы ее доля в глобальном ВВП возросла с 8% до 8,6%.
В докладе ВОЗ «Мировая статистика здравоохранения», опубликованном в 2009 году, приведены данные расходов на здравоохранение всех стран-участников. Представлен диапазон значений расходов на здравоохранение как процент валового ВВП: минимальный - 1,9%; максимальный - 17,7%; медианный – 6,2%. Регионы ВОЗ по данному показателю имеют следующие значения: Африканский регион – 5,5%; Американский регион – 12,8%; регион Юго-Восточной Азии – 3,4%; Европейский регион – 8,4%; регион Восточного Средиземноморья – 4,5%; регион Западной части Тихого океана – 6,1%. Финансовый кризис, начавшийся в июле 2007г. в США и распространившийся по всему миру, нанес существенный удар по мировым системам здравоохранения. По расчетам специалистов, глобальное здравоохранение будет преодолевать последствия этой рецессии до 2015 года. Положение усугубляется резким повышением цен на товары, имеющие отношение к здоровью - пищевые продукты, медицинские устройства и лекарства, которые произошли из-за девальвации валют.
В характере проблем здоровья происходят изменения, которые можно было лишь отчасти предвидеть, а темпы их распространения оказались неожиданными. В условиях мирового финансового кризиса остро встал вопрос о необходимости реформирования мировых систем здравоохранения, так как эффективность существующих моделей стремительно снижается. Под давлением находятся бюджеты здравоохранения практически всех стран, что связано с возникновением общей для всех тенденцией ухода клиентов из частного сектора медицинских услуг из-за резкого снижения личных доходов граждан. Нарастание потока пациентов в государственный сегмент здравоохранения ставит под вопрос уровня гарантированного качества обязательных медицинских услуг, что, в сою очередь, неминуемо ведет к возникновению тех или иных сбоев в уже отлаженной системе здравоохранения.
Поиски оптимальных решений в управлении здравоохранением повысили интерес к анализу хода реформ в разных странах. В этих целях была создана Европейская обсерватория по системам здравоохранения, что позволяет собрать воедино и систематизировать информацию по главным направлениям в ходе реформ. Конкретные детали, необходимые для воплощения необходимых изменений в каждой стране, должны определяться реальными условиями и ситуацией на основе достоверных данных. С начала своего образования Европейская обсерватория регулярно выпускает серию «Системы здравоохранения: время перемен», в которой содержится всесторонний анализ системы здравоохранения каждой из стран Европейского региона.
При всем разнообразии можно выделить три принципиально отличающиеся системы здравоохранения: преимущественно государственная (Великобритания); преимущественно страховая (Германия, Франция, Голландия, Австрия,Бельгия Швейцария, некоторые государства Латинской Америки, Япония и другие); преимущественно частная или либертарная (США).
ВОЗ определяет здоровье, как динамичное состояние психического, физического и социального благополучия индивида, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков.
Таким образом, под влиянием различных социологических направлений складывается новая концепция экологии человека, которая предполагает целостный, охватывающий все более широкие аспекты человеческой жизни.
Имеется целый ряд факторов, влияющих на состояние здоровья населения. Существуют как биологические, так и социальные аспекты этой проблемы.
Социальные факторы, прежде всего, обусловлены социально-экономической структурой общества, уровнем образования, культуры, производственными отношениями между людьми, традициями, обычаями, социальными установками в семье и личностными характеристиками каждого отдельного индивида. Очевидно, что уровень здоровья населения, в свою очередь, является важным показателем социально-экономического состояния общества.
Кроме того, существует понятие «социальное благополучие»; которое включает в себя демографическую ситуацию, санитарно-гигиенические показатели факторов окружающей среды, образ жизни, уровень медицинской помощи.
В целях контроля над процессом выполнения в разных странах программы
"Здоровье
для всех к 2000 году", выдвинутой
Генеральной ассамблеей ВОЗ,
- процент валового национального продукта, который выделяется на нужды
здравоохранения;
- доступность первичной медико-санитарной помощи;
- охват населения безопасным водоснабжением;
- процент лиц, иммунизированных против 6 особо распространенных среди
населения
развивающихся стран
коклюша, столбняка, кори, полиомиелита и туберкулеза);
- процент обслуживания женщин квалифицированным персоналом в период
беременности и при родах;
- процент детей, родившихся с небольшой массой тела;
- средняя продолжительность предстоящей жизни;
- уровень грамотности населения.