Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:24, реферат
Природные ресурсы 1- совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.
Атмосферно-климатические ресурсы…………………………………….2
Экологическая политика государства…………………………………...17
Рыночные регуляторы природопользования …………………………...31
Стандарт ИСО – 14000……………………………………………………38
Мероприятия по рациональному природопользованию при разработке генеральной и региональной схем расселения………………………….46
Список использованной литературы ……………………………………51
4. Для
достижения поставленных целей
организация должна выработать
программу экологического
5. В
организации должна быть
6. Должен выполняться ряд требований по обучению персонала, а также по подготовке к нештатным ситуациям.
7. Организация
должна осуществлять
8. Должен
проводиться периодический
9. Руководство
организации должно
Все процедуры, их результаты, данные мониторинга и т.п. должны документироваться.
Стандартом подразумевается, что система экологического менеджмента интегрирована с общей системой управления организацией. Стандарт не требует, чтобы лица, ответственные за работу EMS, не имели других обязанностей, или чтобы документы, связанные с экологическим менеджментом были выделены в специальную систему документооборота.
Ситуация в России
Получение
сертификации в системе ISO 14000 может
оказаться необходимым для
Поэтому
в ближайшем будущем
Проблемы ISO 14000
Если компании, работающие в области экологического аудита и консалтинга единодушно приветствовали принятие стандартов ISO 14000, то реакция других заинтересованных сторон была не столь однозначной. По поводу ISO 14000 ведутся острые дискуссии с участием деловых кругов, государственных органов и общественных организаций
С одной
стороны, сертификация на соответствие
ISO 14000 создает единую основу для
сравнения экологической
Сторонники
ISO 14000 считают важным достоинством
стандарта его гибкость - организация
сама ставит для себя цели в области
охраны окружающей среды. Более того,
с их точки зрения, следствием положений
о "постоянном улучшении" и "предотвращении
загрязнений" является то, что даже
компания, уже соответствующая
Предметом полемики является соотношение ISO 14000 с национальной нормативной базой. Некоторые консервативные политики в США полагают, что ISO с его системой добровольной сертификации должен стать единственным инструментом экологического регулирования и на национальном уровне, придя на смену "командным" методам регулирования. Так, глава Департамента охраны окружающей среды штата Пенсильвания заявил, что "компания, получившая сертификацию ISO 14000, не должна больше сталкиваться с регулирующими органами". Это заявление вызвало волну возмущения среди экологической общественности штата, и через некоторое время Департамент был вынужден выступить с официальным заявлением о том, что он рассматривает ISO 14000 как дополнение к существующим методам регулирования.
Еще одной
темой для дискуссий является
достаточность той степени
Мероприятия по рациональному природопользованию при разработке генеральной и региональной схем расселения.
Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации.
1. Генеральная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации (генеральная схема расселения) является долгосрочным документом, имеющим проблемно - целевой характер.
2. Основной задачей генеральной схемы расселения является определение основных направлений совершенствования расселения на территории России в увязке с комплексным прогнозом развития и размещения производительных сил Российской Федерации, экологическим состоянием окружающей среды, федеральными и межрегиональными инженерно - транспортными инфраструктурами с учетом сложившихся взаимосвязей поселений и территорий в целях обеспечения условий целостного градостроительного развития страны, формирования безопасной и здоровой среды обитания, выработки предложений по устойчивому развитию систем поселений, сохранению природного и историко - культурного наследия.
3. В генеральной схеме расселения определяется государственная политика в области расселения и организации территорий Российской Федерации, зонирование территорий, даются обоснования особенностей территориальной организации и расселения в границах важнейших межрегиональных объектов и территорий федерального значения и особого регулирования градостроительной деятельности, определяются основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на региональном уровне.
4. Первоочередные меры по реализации генеральной схемы расселения разрабатываются на основе приоритетов стратегии социально - экономического развития Российской Федерации с учетом интересов Федерации и ее субъектов, реализация которых требует государственной поддержки, включая вопросы расселения мигрантов, военнослужащих, обустройство приграничных территорий, разработку проектов нормативных правовых актов, проведение специальных и фундаментальных научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства.
5. Генеральная схема расселения является основой для разработки схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил отдельных регионов - территорий субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; схем и проектов районной планировки; отраслевых схем и проектов инженерно - транспортной инфраструктуры; иной документации межрегионального и регионального значения.
6. Положения генеральной схемы расселения являются основой для всех видов градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.
Разработка федеральных,
7. Состав, содержание и утверждаемая часть генеральной схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации определяются заданием на проектирование.
8. Основные положения генеральной схемы расселения представляются в Правительство Российской Федерации для учета при подготовке региональной политики и разработке проектов федеральных целевых и социально - экономических программ.
Региональная схема расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил.
1. Региональная схема расселения разрабатывается на территории экономических и крупных географических районов, природно - климатических зон, оздоровительных, курортных и рекреационных территорий, национально - государственных и административно - территориальных образований, а также приграничных регионов.
2. Граница территории, на которую разрабатывается региональная схема расселения, устанавливается в задании на проектирование схемы.
3. Региональная схема расселения должна содержать оценку ресурсного потенциала и комплексный анализ территории, выявление проблем развития, прогноз формирования систем расселения и организации территории в специфических условиях региона, предложения по развитию федеральных, межрегиональных и региональных инженерно - транспортных инфраструктур, сохранению природного и историко - культурного наследия в границах проектируемого региона с учетом интересов административно - территориальных единиц, входящих в границы проектируемого региона.
4. В региональной схеме расселения конкретизируются положения генеральной схемы расселения, определяется государственная политика в области расселения и организации территории данного региона, основные принципы проведения политики в области расселения и организации территории на местном уровне.
5. Первоочередные меры по реализации региональной схемы расселения определяются с учетом специфики приоритетов социально - экономического развития проектируемого региона во взаимосвязи с социально - экономическими проблемами Российской Федерации и смежных регионов. Первоочередные меры включают обоснованный комплекс предложений, которые необходимо учитывать при разработке проектов федеральных и региональных целевых и социально - экономических программ, проектов нормативных правовых актов, а также перечень научных исследований и проектных работ в области расселения и градостроительства, имеющих региональное, межрегиональное и федеральное значение.
6. В составе региональной схемы расселения разрабатываются графические материалы в масштабе 1:1000000 - 1:300000, включающие план современного использования территории, схему комплексной оценки территории и проектный план.