Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:30, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ норм обеспечивающих правовое регулирование использования участков лесного фонда, выявление проблем в данной сфере и выработка путей их решения.
Для реализации названных целей были определены следующие задачи: определить понятия «участок лесного фонда», «земли лесного фонда»; определить способы, порядок и основания предоставления участков лесного фонда для использования; на основе исследования теории и правоприменительной практики выявить проблемы правового регулирования, пробелы законодательства и предложить рекомендации для его усовершенствования.
Введение……..…….……………………………………………………………4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА......…………………8
Понятие земель лесного фонда, лесного участка…………….…………8
Общая характеристика использования участков лесного фонда в новом Лесном кодексе РФ……………………………………………………………25
Правовые основы использования участков лесного фонда…………...35
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА………………………………………………….………..40
2.1. Право собственности на земли лесного фонда, сервитуты……………40
2.2.Право постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования……………………………………………………...…46
2.3. Аренда участков лесного фонда………………………………………...52
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА…………………....62
3.1.Проблемы связанные с развитием лесных правоотношений………….62
3.2.Совершенствование законодательства в сфере использования лесных участков………………………………………………………………………..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………… …….....….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………..…………….78
1.
предоставление в пределах
- в постоянное (бессрочное) пользование,
-в аренду,
-
в безвозмездное срочное
2.
заключение договоров купли-
За
нарушение предусмотренных
КоАП
РФ предусматривает
-
самовольное занятие лесных
-
самовольная переуступка права
пользования землей, недрами, лесным
участком или водным объектом,
самовольная переуступка права
пользования лесным участком, а
равно самовольный обмен
-
нарушение правил заготовки
- нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений;
-
нарушение правил заготовки
-
использование лесов с
- лесами, правил лесного семеноводства (ст.8.27.);
-
незаконная рубка, повреждение
лесных насаждений или
-
уничтожение лесной
- нарушение правил санитарной безопасности в лесах;
-
загрязнение лесов сточными
-
нарушение правил пожарной
Нарушения
должностных в сфере
-
нарушение порядка
-
нарушение порядка
Что касается видов административной ответственности, то мерой взыскания является штраф. При этом в большинстве случаев он ограничивается для лесопользователей физических лиц – 1000 рублей, для должностных лиц – 2000 рублей, а для юридических лиц – 20000 рублей. Максимальный размер наказания предусмотрен за нарушение правил пожарной безопасности в лесах – штраф до 30000 рублей29.
На
практике имеют место злоупотребления
административных органов при применении
к хозяйствующим субъектам мер
административной ответственности
за нарушения лесного
ГЛАВА II. Правовые формы
использования земель
лесного фонда
2.1.
Право собственности
на земли лесного
фонда, сервитуты
ЛК
РФ 1997г. закреплял нахождение лесного
фонда и расположенных на землях
обороны лесов в федеральной
собственности. Положение о том,
что земли лесного фонда
Согласно
пп.2 п.2 ст.27 ЗК РФ земельные участки
из состава земель лесного фонда
ограничиваются в обороте. Это означает,
что указанные земельные
Не
предоставление находящихся в федеральной
собственности участков лесного
фонда в частную собственность
подтверждается также судебной практикой.
Так, Федеральный Арбитражный Суд
Дальневосточного округа Постановлением
от 10.04.2007 оставил в силе решение
Арбитражного суда Приморского края,
которым Арбитражный суд
И хотя М.Ю. Тихомиров одним из положительных моментов нового Лесного Кодекса РФ называет установление федеральной собственности на лесные участки земель лесного фонда33, из текста ЛК РФ следует, что право частной собственности на лесные участки из земель лесного фонда вовсе не исключено.
Во-первых, лесной участок из состава земель лесного фонда может быть приватизирован в два шага, по мере изменения его целевого назначения и перевода в иную категорию земель, например, земель населенных пунктов, земель специального назначения, и этот путь вполне вероятен, учитывая снятие законодательных ограничений перевода земель лесного фонда в земли других категорий.
Во-вторых, по установленному ЛК РФ правилу, к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. По смыслу ст.624 ГК РФ, при условии отсутствия в ЛК РФ запрета на выкуп арендованных лесных участков - а такого запрета нет - в договоре аренды может быть предусмотрено, что арендованное имущество (лесные участки) переходит в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены34.
Подобная скрытая приватизация лесов в пределах земель лесного фонда возможна при условии изменения целевого назначения участка (категории земель).
Для
предупреждения подобных ситуаций необходимо
сформулировать некоторые ограничения
частной собственности на леса. Во-первых,
определить перечень лесов, помимо расположенных
на землях лесного фонда, которые
могут находиться только в государственной
или муниципальной
«5.
Ограничиваются в обороте находящиеся
в государственной или
14) занятые лесами земель обороны и безопасности, лесами водоохранных зон, защитными лесами, зелеными зонами населенных пунктов».
Во-вторых,
в законе должны быть названы конкретные
виды лесопользования, для которых
лесные участки могут предоставляться
в частную собственность. В-третьих,
могут быть введены лесохозяйственные
ограничения частной
Сервитут
– право ограниченного
Право
ограниченного пользования
Объектом сервитута может быть индивидуально-определенный земельный участок, как граничащий с участком, для обеспечения нужд которого он устанавливается, так и иной земельный участок (фактическое пользование которым возможно и необходимо), имеющий определенные полезные свойства, для пользования которыми и устанавливается сервитут (п.1 ст.274 ГК РФ)35. Законодательство различает частные и публичные сервитуты.
Согласно
п. 1 ст. 23 ЗК РФ частный сервитут устанавливается
в соответствии с гражданским
законодательством. Собственник недвижимого
имущества (земельного участка, другой
недвижимости) вправе требовать от
собственника соседнего земельного
участка, а в необходимых случаях
и от собственника другого земельного
участка (соседнего участка) предоставления
права ограниченного
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком36.
Сервитут
устанавливается по соглашению между
лицом, требующим установления сервитута,
и собственником соседнего
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п.2 ст.23 ЗК РФ).
Круг
правообладателей публичного сервитута
не определен. Поэтому он регистрируется
не как ограниченное вещное право, а
как ограничение права
Информация о работе Правовое регулирование использования участков лесного фонда