Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
В Концепции развития образования РК до 2015 года говорится о дошкольном воспитании и обучении, что дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования, создающий развивающую среду для полноценного формирования личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Право детей на дошкольное обучение и воспитание обеспечивается сетью дошкольных организаций, а также дошкольными группами детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дошкольными группами во внешкольных организациях.
Общее представление о существовании разных сред обитания: наземной (почва, земля), воздушной (воздух), водной (вода).
Конкретные представления об основных компонентах сред обитания, их свойствах и качествах, доступных сенсорному анализу. Например, земля состоит из чернозема, песка, глины, камней, остатков частей растений; она может быть мягкой, рыхлой, влажной, сухой и т.д.
Третий блок знаний — понятие о таких существенных признаках всех живых организмов, как рост, развитие и размножение.
Конкретные представления о том, что растения, животные — живые, они рождаются от других живых организмов: растения от растений, а животные от животных. Знания об изменениях во внешнем виде (строении и способах существования хорошо знакомых растений и животных). В процессе роста и развития, о некоторых ярких стадиях и их последовательности. Конкретные представления о необходимости беречь целостности как молодого, так и взрослого живого организма: из маленького вырастает взрослое, у которого снова будет потомство (цикличность роста, развития и размножения).
Дифференцированные представления об условиях выращивания конкретных растений в уголке природы (свете, тепле, влаге, почве), отдельные животных (кошки, собаки, морской свинки), птиц (курицы, попугая или канарейки), рыб (гуппи, золотой рыбки), способах ухода за отдельными детенышами животных, ростками растений.
Четвертый блок знаний — понятия о сообществах растений и животных в природе.
Конкретные представления о местах произрастания некоторых хорошо знакомых детям растений (лесе, луге, водоеме, парке, газоне, аквариуме), основных условиях сред обитания, о связях потребностей растений условиями (например, на лугу много света, нет высоких деревьев — растут травянистые растения, любящие свет ).
Конкретные представления
о животных, обитателях леса, луга, поля,
водоема, о способах удовлетворения
их потребностей в условиях определенной
среды (экосистемы). Например, на лугу много
невысоких цветущих растений, поэтому
там живут разные насекомые и
мелкие зверьки, над дугами летают птицы,
которые питаются насекомыми.
Заключение
И в заключение
необходимо отметить, что оптимальным
вариантом формирования начал экологической
культуры можно рассматривать тот
случай, когда воспитательно-
Планирование
органически включено в технологии:
материал программы, развернутый в
циклах наблюдений, занятиях, экскурсиях,
акция. Технологии всех возрастных групп
реализуют материал программы через
разные виды практической деятельности:
выращивание растений, поддержание
необходимых условий для
Экологически воспитывать можно по-разному. Можно это делать в соответствии со средствами обучения, такими как: слово (устное слово учителя или печатное слово учебника), наглядные пособия, технические средства и т. д. В практике работы экологического воспитания возникла и другая классификация, когда методы обучения группируются по основным этапам (звеньям) традиционного классического понимания процесса обучения: методы начального этапа усвоения знаний (устное изложение, беседа, лабораторная работа, работа с книгой и пр.); методы совершенствования знаний (упражнения, повторение); методы закрепления; методы развития навыков; методы творческой деятельности и т. п. Такая классификация, так же как и предыдущая, не может быть признана удовлетворительной, так как здесь любой метод (например, упражнение) может использоваться на любом этапе усвоения учебного материала.
Иногда классифицируют методы на основе деятельности воспитателя или учащихся: методы изложения нового материала учителем и методы самостоятельной работы учащихся, их рассматривают как пассивные и активные методы. 1
Список используемой литературы.